Настольная игра-викторина "правила поведения в школе"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, типа игра-викторина, предназначена для развития у детей навыков общения и культуры поведения в школе с одновременным получением в ходе игры ее участниками дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с развитием мелкой моторики рук, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей, как правильно вести себя в школе, в том числе в условиях групповых занятий. Игра содержит игровое поле с разметкой и игровые элементы, включающие игровые карточки и игровые фишки. Новым является то, что игра дополнительно содержит набор раздаточных фишек с острыми кромками, выполненных, например по форме остроконечной звезды и/или прямоугольных жетонов с острыми гранями и выпукло-вогнутым декором в виде звезды на их поверхности, преимущественно из пластмассы, при этом количество раздаточных фишек, по меньшей мере, в три раза превышает количество игровых позиций, а количество игровых карточек «Лото» - вдвое, а количество игровых карточек «Викторина» равно количеству игровых позиций. Полезная модель направлена на расширение арсенала технических средств учебно-игрового назначения для детей по правилам поведения в школе с получением в ходе игры в отношении ее участников дополнительного оздоровительного эффекта.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, типа игра-викторина, предназначена для развития у детей навыков общения и культуры поведения в школе с одновременным получением в ходе игры ее участниками дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с развитием мелкой моторики рук, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей, как правильно вести себя в школе, в том числе в условиях групповых занятий.

Общеизвестны настольные развивающие игры для детей, содержащие игровое поле с изображениями различных общественно-бытовых ситуаций, включая ситуации в отношении воспитания и образования детей, культуры и искусства, например, по заявке №2003121659/12 на изобретение, кл. A 63 F 3/04, опубл.2005.02.27.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра-викторина для молодежных вечеринок (см. патент РФ на полезную модель №42177, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.11.27), содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых позиций, игровые карточки для проведения викторины, фишки и генератор случайных чисел, предназначенная для приобретения навыков общения первоначально незнакомых друг с другом людей в ходе игрового моделирования реальных ситуационных задач возникающих в повседневной жизни, в том числе на иностранном языке с целью его совершенствования.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве детской развивающей игры, в том числе в форме игры-викторины для ознакомления детей с правилами поведения в школе, и как учебно-игрового наглядного пособия для развития у детей навыков и культуры школьного общения, ввиду ее (игры-прототипа) относительно большой сложности как самой игры, так значительной трудности восприятия полезной информации в процессе игры из-за ее излишней насыщенности подлежащими моделированию ситуационными задачами, при этом не смотря на неудобство в обращении из-за наличия в ее составе значительного количества различных игровых элементов игра-прототип не предусматривает в ходе ее осуществления получения какого-либо еще дополнительного оздоровительного эффекта в отношении ее участников, например связанного с развитием мелкой моторики рук.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать настольную игру в качестве развивающей игры-викторины для ознакомления детей с правилами поведения в школе, а также - нового учебного средства - наглядного учебного пособия по правилам поведения в школе, в том числе в ходе групповых занятий, с одновременным повышением удобства пользования и получением в ходе игры в отношении ее участников дополнительного оздоровительного эффекта.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении развивающей настольной игры-викторины по правилам поведения в школе, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают возможность развития у детей за время игры первоначальных навыков общения и культуры поведения в школе с одновременным получением в ходе игры дополнительного оздоровительного эффекта,

связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей (развитием мелкой моторики рук) в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры-викторины со специально предусмотренными в ее составе игровыми элементами.

Кроме того, игра может быть использована в качестве учебно-демонстрационного пособия.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь, и игровые элементы, включающие набор игровых карточек «Викторина», набор игровых карточек «Лото», игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игра дополнительно содержит набор раздаточных фишек с острыми кромками, выполненных, например по форме остроконечной звезды и/или прямоугольных жетонов с острыми гранями и выпукло-вогнутым декором в виде звезды, преимущественно из пластмассы, при этом количество раздаточных фишек, по меньшей мере, в три раза превышает количество игровых позиций, а количество игровых карточек «Лото» - вдвое, а количество игровых карточек «Викторина» равно количеству игровых позиций.

Наличие в игре набора раздаточных фишек с острыми кромками по форме остроконечной звезды и/или многоугольника с острыми углами и гранями позволяет использовать ее в качестве средства получения детьми оздоровительного эффекта, связанного с развитием мелкой моторики рук в результате их интенсивного многоразового контактирования с указанными игровыми элементами.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором игровые позиции выполнены в виде пронумерованных изображений школьных парт в

плане, при этом для каждой из них предусмотрена соответствующая игровая карточка «Викторина» с тождественным номером на лицевой стороне и ситуационным вопросом на оборотной, а также - по две карточки «Лото» с тождественными номерами на лицевой стороне и графическими интерплитациями вариантов ответов на упомянутые ситуационные вопросы на оборотной.

На оборотной стороне игровых карточек «Викторина» может быть размещена информация со следующими ситуационными вопросами для игрока, например типа: «Какие предметы нельзя приносить с собой в школу?», варианты ответов (включающими верный) на которые приведены в прилагаемой к игре брошюре с описанием правил игры, например типа: «а) предметы, опасные для жизни и здоровья окружающих, б) сотовый телефон, плеер, в) учебники», при этом на оборотной стороне карточек «Лото» размещены изображения с графическими интерплитациями вариантов ответов на упомянутые ситуационные вопросы.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с метками на гранях.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором в общем виде схематично изображены возможные варианты выполнения раздаточных фишек: а) в виде фишек-звездочек по форме остроконечной звезды с острыми (заостренными) кромками и б) в виде прямоугольной утолщенной пластины с острыми углами и гранями и изображением звезды на ее поверхности.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Правила поведения в школе», в которую могут играть от 2 до 6 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 6-ти лет и старше, и предназначенном для развития у детей навыков общения и культуры поведения в школе, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит прямоугольное в плане игровое поле (на чертеже не показано), с разметкой в виде последовательно расположенных 15-ти пронумерованных игровых позиций, выполненных по форме изображений парт (письменных столов) в плане, размещенных в школьном классе, образующих игровой путь, набор игровых карточек «Викторина» в количестве 15-ти штук (на чертеже не показаны), набор игровых карточек «Лото» в количестве 30-ти штук (на чертеже не показаны), игровые фишки для идентификации участников игры (на чертеже не показаны), игральный кубик (на чертеже не показан), а также набор выполненных из пластмассы раздаточных фишек в количестве 50-ти штук, в одном варианте - в виде фишек-звездочек (1) по форме остроконечной звезды с острыми (заостренными) кромками, в другом - в виде прямоугольной утолщенной пластины (2) с острыми углами и гранями и графическим изображением на ее поверхности звезды (или с изображением звезды посредством предусмотренного на ее поверхности выпукло-вогнутого декора).

Наборы игровых карточек «Викторина» и «Лото» могут быть выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила или из пластмассы, преимущественно пищевой.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Карточки «Викторина» раскладывают по порядку так, чтобы внизу была карточка с номером 1, а сверху - с номером 15, и кладут стопкой на соответствующий участок поля (учительский стол). Карточки «Лото» перемешивают и делят поровну между игроками, при этом раздают их наименованием вверх, чтобы участники игры не увидели номера карточек соперников.

Если игроков четверо, то оставшиеся две карточки «Лото» сразу нужно положить на парты с аналогичными номерами.

Затем игроки ставят свои фишки на клетку «Начало игры», после чего, по очереди бросают игральный кубик и определяют порядок ходов. Первым

будет ходить тот, у кого выпадет наибольшее количество точек на верхней стороне кубика, и так далее.

Когда игрок получает право хода, он бросает кубик и передвигает свою фишку на количество позиций, равное числу точек на верхней стороне кубика.

Ходить можно только слева направо, следуя порядку возрастания номеров парт, т.е. от 1-й к 15-й. Когда игрок доходит до 15-й парты, он возвращается на клетку «Начало игры» и продолжает движение в том же порядке.

Когда игрок «садится за парту», один из соперников берет карточку «Викторина» с соответствующим номером, вслух читает ему вопрос и предлагаемые варианты ответа.

Если «сидящий за партой» отвечает правильно, он получает одну раздаточную фишку-звездочку (1), если неправильно - пропускает ход. Независимо от правильности ответа, зачитывается вслух относящийся к данному вопросу комментарий и карточка кладется вниз колоды.

Если игрок попадает за парту, номер которой уже участвовал в игре, то он пропускает ход.

После того как игрок отвечает на заданный вопрос, его соперники должны положить на парту, за которой он «сидит», карточки «Лото» с соответствующим номером. За каждую карточку они получают по одной фишке-звездочке (1) (карточек «Лото» с одинаковыми номерами всегда две). Игроки, не положившие карточки в течение данного хода, смогут сделать это только тогда, когда какой-либо участник снова попадет за эту парту.

Игра заканчивается тогда, когда на партах будут лежать все карточки «Лото». Выигрывает игрок, собравший наибольшее количество фишек-звездочек (1) или (2).

Таким образом, в ходе игры одновременно с развитием у детей навыков общения и культуры поведения в школе достигают получение дополнительного оздоровительного эффекта в отношении ее участников,

связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей в результате их интенсивного многоразового контактирования со специально предусмотренными (в значительном количестве - 50-ти штук) игровыми элементами - раздаточными фишками: - либо в виде фишек-звездочек (1) с острыми (заостренными) кромками, либо - в виде прямоугольной утолщенной пластины (2) с острыми углами и гранями.

1. Настольная игра-викторина, содержащая игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь, и игровые элементы, включающие набор игровых карточек «Викторина», набор игровых карточек «Лото», игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игра дополнительно содержит набор раздаточных фишек-звездочек, выполненных, например по форме остроконечной звезды и/или прямоугольных жетонов с острыми гранями и выпукло-вогнутым декором в виде звезды, преимущественно из пластмассы, при этом количество раздаточных фишек, по меньшей мере, в три раза превышает количество игровых позиций, а количество игровых карточек «Лото» - вдвое, а количество игровых карточек «Викторина» равно количеству игровых позиций.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые позиции выполнены в виде пронумерованных изображений школьных парт в плане, при этом для каждой из них предусмотрена соответствующая игровая карточка «Викторина» с тождественным номером на лицевой стороне и ситуационным вопросом на оборотной, а также - по две карточки «Лото» с тождественными номерами на лицевой стороне и графическими интерпретациями вариантов ответов на упомянутые ситуационные вопросы на оборотной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки

Изобретение относится к области педагогики и учебному пособию для обучения учащихся черчению, содержащему совокупность расположенных по возрастанию сложности материала плоских материальных носителей с тематическими базами данных опорных, промежуточных и конечных чертежей графических построений и описание действий, которое снабжено носителями с базами для каждого из самостоятельных этапов построений в тематической базе, а каждый носитель имеет на одной стороне поле графической базы и поле описательной базы

Полезная модель относится к производству учебных пособий, предназначенных для обучения учащихся (пользователей) младших и средних классов школы навыкам вычисления и правописания, а также проверки усвоенного ими пройденного материала

Изобретение относится к устройству электронных вычислительных машин и может быть использовано в ЭВМ общего назначения для ускорения вычислительного процесса при обработке структурированных данных
Наверх