Автомобильная лебедка

 

Полезная модель относится к области машиностроения, конкретнее - к грузоподъемным устройствам, в частности, к лебедкам, и может быть использована в качестве автомобильной лебедки для самовьггаскивания и вытаскивания автомобилей. Технический результат от использования полезной модели заключается в технологичности и компактности автомобильной лебедки. Автомобильная лебедка, содержит корпус и тросовый барабан, кинематически связанный с промежуточным валом привода через понижающий редуктор. Редуктор встроен в тросовый барабан. Промежуточный вал реверсируемого привода соединен с входным эксцентриковым валом редуктора. На эксцентрике установлен сателлит, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным в тросовом барабане. Сателлит соединен через карданную передачу с выходным эксцентриковым валом, на эксцентрике которого установлен второй сателлит, находящийся в зацеплении со вторым зубчатым венцом, закрепленным на неподвижной относительно тросового барабана опоре. Лебедка снабжена тросоукладчиком, кинематически связанным с тросовым барабаном. Сателлиты установлены на эксцентриках с опорами в виде подшипников качения. Карданная передача выполнена в виде однозвенного карданного вала. Эксцентриковые валы установлены соосно с промежуточным валом привода.

1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, конкретнее - к грузоподъемным устройствам, в частности, к лебедкам, и может быть использована в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей.

Известна лебедка буровой установки [1], которая применяется при проведении спускоподъемных операций на буровых установках при бурении скважин. Коробка передач лебедки выполнена в виде двух планетарных рядов, солнечные шестерни которых установлены на ведущем валу коробки передач. Водило с сателлитами этого ряда через коронную шестерню второго планетарного ряда связано с ведомым валом, который выполнен полым и установлен концентрично ведомому валу, который связан с водилом и сателлитами второго планетарного ряда. Оба ведомых вала жестко связаны со шкивами шинно-пневматических муфт, связанных с барабанным валом и имеющих возможность поочередного взаимодействия со шкивами.

Лебедка обеспечивает надежную работу буровой установки, однако область ее использования ограничена, т.к. конструкция рассчитана на высокие нагрузки.

Известна также лебедка [2], которая может быть использована в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки. Лебедка содержит промежуточный вал механического привода, тросовый барабан, смонтированный на подшипниковой опоре, установленной в корпусе лебедки, волновой редуктор, установленный соосно с барабаном. Для передачи вращения от привода на барабан лебедка имеет фрикционную передачу между тросом и промежуточным валом, выполненным в виде многогранного съемного вала, проходящего через аналогичные отверстия втулки, запрессованной в храповик коленвала двигателя, и согласно первому варианту лебедки отверстие шлицевой муфты генератора волн редуктора, у которого ведомая шестерня связана с тросовым барабаном через трубчатый вал, проходящий внутри консольно закрепленной подшипниковой опоры, перпендикулярно которой на корпусе лебедки установлен вертикальный ролик тросоукладчика. Согласно второму варианту второй конец промежуточного вала размещается в отверстии внутренней обоймы центробежной муфты.

Задачей заявляемой полезной модели является создание простой и надежной в работе конструкции автомобильной лебедки.

Технический результат от решения задачи заключается в технологичности и компактности автомобильной лебедки.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Автомобильная лебедка содержит корпус и тросовый барабан, кинематически связанный с промежуточным валом привода через понижающий редуктор.

Новое заключается в том, что редуктор встроен в тросовый барабан. Промежуточный вал реверсируемого привода соединен с входным эксцентриковым валом редуктора. На эксцентрике установлен сателлит, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным в тросовом барабане. Сателлит соединен через карданную передачу с выходным эксцентриковым валом, на эксцентрике которого установлен второй сателлит, находящийся в зацеплении со вторым зубчатым венцом, закрепленным на неподвижной относительно тросового барабана опоре. Лебедка снабжена тросоукладчиком, кинематически связанным с тросовым барабаном. Сателлиты установлены на эксцентриках с опорами в виде подшипников качения. Карданная передача выполнена в виде однозвенного карданного вала. Эксцентриковые валы установлены соосно с промежуточным валом привода.

На чертеже представлена заявляемая лебедка.

В корпусе лебедки на подшипниковых опорах 1 установлен тросовый барабан 2 с тросом 3. Промежуточный вал реверсируемого привода 4 соединен с входным эксцентриковым валом 5 редуктора. На эксцентрике 6 установлен сателлит 7, находящийся в зубчатом зацеплении с зубчатым венцом 8, закрепленным в тросовом барабане. Сателлит 7 соединен через карданную передачу 9 с выходным эксцентриковым валом 10, на эксцентрике 11 которого установлен второй сателлит 12. Второй сателлит находится в зубчатом зацеплении со вторым зубчатым венцом 13, закрепленным на неподвижной относительно тросового барабана опоре 14.

Устройство работает следующим образом.

От привода 4 вращение передается эксцентриковому валу 5. На эксцентрике 6 совершает планетарное вращение сателлит 7, одновременно обкатываясь по зубчатому венцу 8. Соединенная с сателлитом 7 карданная передача 9 передаст вращение выходному эксцентриковому валу 10. Эксцентрик 11 придает планетарное вращение сателлиту 12, который связан с тросовым барабаном 2 и обкатывается по зубчатому венцу 13, закрепленному на неподвижной относительно тросового барабана опоре 14. В зависимости от направления вращения привода происходит сматывание или наматывание троса 3 на тросовый барабан 2. Тросовый барабан 2 вращается в противоположном направлении относительно направления вращения привода 4. После

разматывания троса 3 и закрепления его крюка на внешнем упоре включат реверс на приводе 4 и начинают вращать тросовый барабан 2 лебедки в противоположном направлении, сматывая трос 3 на барабан. Таким образом осуществляется самовытаскивание автомобиля или подтягивание какого-либо груза к автомобилю.

Предлагаемая лебедка отличается от известных аналогичных устройств новой конструкцией понижающего редуктора - применяется планетарный редуктор типа k-h-v (односателлитный или эксцентриковый редуктор). Данное решение позволяет максимально уменьшить номенклатуру деталей (до 4 наименований) и габариты лебедки. Одновременно увеличивается передаточное число, реализуемое одним рядом. Например, встроенный в барабан первый ряд имеет передаточное число, равное 15. Разбивка на 2 ряда позволила реализовать суммарное передаточное число в пределах 120...150 в зависимости от конкретного исполнения.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение №2083795.

2. Патент РФ на изобретение №2136577 - прототип.

1. Автомобильная лебедка, содержащая корпус и тросовый барабан, кинематически связанный с промежуточным валом привода через понижающий редуктор, отличающаяся тем, что редуктор встроен в тросовый барабан, промежуточный вал реверсируемого привода соединен с входным эксцентриковым валом редуктора, на эксцентрике установлен сателлит, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным в тросовом барабане, сателлит соединен через карданную передачу с выходным эксцентриковым валом, на эксцентрике которого установлен второй сателлит, находящийся в зацеплении со вторым зубчатым венцом, закрепленным на неподвижной относительно тросового барабана опоре.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена тросоукладчиком, кинематически связанным с тросовым барабаном.

3. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что сателлиты установлены на эксцентриках с опорами в виде подшипников качения.

4. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что карданная передача выполнена в виде однозвенного карданного вала.

5. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что эксцентриковые валы установлены соосно с промежуточным валом привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Свая // 118649
Наверх