Устройство профилактического контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в железнодорожной автоматике для непрерывного диагностического контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочного перевода. Устройство содержит генератор синхросигнала 1, выходы которого через последовательно включенные схемы возбуждения затухающих колебаний с резонансными параллельными контурами 2, выполненными на ферритовых сердечниках с разомкнутыми магнитными системами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков 3, подключены к первым входам схем сравнения импульсов по длительности 6. Схемы 6 выполнены с возможностью вырабатывания сигнала для логического элемента «исключающее ИЛИ» 8, при зазоре между остряком 4, 5 и рамным рельсом больше или равным устанавливаемому при настройке. Ко вторым входам схем 6, через одновибраторы 7, подключены выходы генератора синхросигнала 1. Выходы схем 6 подключены к входам логического элемента «исключающее ИЛИ» 8. Новизна устройства заключается в том, что в него вводят блок определения направления 11, ключи 9 и 10. Первые входы ключей подключают к выходу логического элемента «исключающее ИЛИ» 8, выход ключа 9 соединяют с «плюсовым», а выход ключа 10 с «минусовым» выходом блока 11. При этом вторые входы обоих ключей соединяют между собой, а также с общим для «плюсового» и «минусового» выводом блока 11. Технический результат, достигаемый в результате использования устройства - получение, кроме реальной информации о величине расстояния между остряком и электромагнитным датчиком, дополнительной информации о положении стрелочного перевода (1 н.п.ф., 1 илл.).

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в железнодорожной автоматике для непрерывного диагностического контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочного перевода.

Известен ряд отечественных и зарубежных устройств, обеспечивающих получение информации о состоянии стрелочного перевода путем контроля расстояния между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода. Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является устройство профилактического контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочного перевода, содержащее генератор синхросигнала, схемы возбуждения затухающих колебаний с резонансными параллельными контурами, выполненными на ферритных сердечниках с разомкнутыми магнитными системами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков, схемы сравнения импульсов по длительности, одновибраторы, блок звуковой и световой сигнализации, к входу которого подключен выход логического элемента «исключающее ИЛИ», причем схемы сравнения импульсов по длительности выполнены с возможностью вырабатывания сигнала для логического элемента «исключающее ИЛИ» при зазоре между остряком и рамным рельсом больше или равным устанавливаемому при настройке (Россия, полезная модель, патент №23850, МПК 7 B 61 L 7/08, G 01 B 7/00, G 01 B 7/14, приор. 02.07.2002, публ. 31.07.2002).

Основным недостатком наиболее близкого аналога является то, что в полученной при контроле информации, отсутствуют сведения о направлении отклонения стрелочного перевода. В условиях высокоскоростных

железнодорожных трасс отсутствие этих данных не позволит, персоналу, обслуживающему переезд, быстро определить на каком пути может возникнуть предаварийная ситуация.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является сокращение времени обслуживания стрелочных переводов.

Решение поставленной задачи в предлагаемом устройстве достигается тем, что в известное устройство, содержащее генератор синхросигнала, выходы которого через последовательно включенные схемы возбуждения затухающих колебаний с резонансными параллельными контурами, выполненными на ферритовых сердечниках с разомкнутыми магнитными системами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков, подключены к первым входам схем сравнения импульсов по длительности, которые выполнены с возможностью вырабатывания сигнала для логического элемента «исключающее ИЛИ», при зазоре между остряком и рамным рельсом больше или равным устанавливаемому при настройке, ко вторым входам схем сравнения импульсов по длительности через одновибраторы подключены выходы генератора синхросигнала, а выходы схем сравнения импульсов по длительности подключены к входам логического элемента «исключающее ИЛИ», вводится блок определения направления и два ключа, первые входы которых подключают к выходу логического элемента «исключающее ИЛИ», выход первого ключа соединяют с «плюсовым», а выход второго ключа с «минусовым» выходом блока определения направления, при этом вторые входы обоих ключей соединяют между собой, а также с общим для «плюсового» и «минусового» выводом блока определения направления.

Наличие в устройстве генератора синхросигнала, выходы которого через последовательно включенные схемы возбуждения затухающих колебаний с резонансными параллельными контурами, выполненных на ферритовых сердечниках с разомкнутыми магнитными системами,

являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков, подключены к первым входам схем сравнения импульсов по длительности, которые выполнены с возможностью вырабатывания сигнала для логического элемента «исключающее ИЛИ», при зазоре между остряком и рамным рельсом больше или равным устанавливаемому при настройке, ко вторым входам схем сравнения импульсов по длительности через одновибраторы подключены выходы генератора синхросигнала, а выходы схем сравнения импульсов по длительности подключены к входам логического элемента «исключающее ИЛИ» позволит проконтролировать предаварийную ситуацию, когда величина расстояния между прилегающим остряком и электромагнитным датчиком в рамном рельсам приближается к предельно допустимой по нормам ПТЭ МПС.

Введение в устройство блока определения направления и двух ключей, первые входы которых подключают к выходу логического элемента «исключающее ИЛИ», выход первого ключа соединяют с «плюсовым», а выход второго ключа с «минусовым» выходом блока определения направления, при этом вторые входы обоих ключей соединяют между собой, а также с общим для «плюсового» и «минусового» выводом блока определения направления, позволит посредством определения тока в контрольном проводе блока определения направления уточнить в какую именно сторону отклонился остряк стрелочного перевода.

Технический результат, достигаемый в результате использования предлагаемой полезной модели - получение, кроме реальной информации о величине расстояния между остряком и электромагнитным датчиком, дополнительной информации о положении стрелочного перевода.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется блок схемой.

Устройство профилактического контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочного перевода генератор синхросигнала 1, схемы возбуждения затухающих колебаний 2, электромагнитные датчики 3, прилегающий остряк 4 и отстающий остряк 5, схемы сравнения импульсов

по длительности 6, одновибраторы 7, логический элемент "исключающее ИЛИ" 8, первый ключ 9, второй ключ 10 и блок определения направления тока 11 в контрольном проводе. Выходы генератора синхросигнала 1 подключают к входам схем возбуждения затухающих гармонических колебаний 2, резонансными цепями которых являются параллельные колебательные контура, образованные подключенными к одним катушкам электромагнитных датчиков 3 с разомкнутыми системами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков 3, контролирующих прилегающий остряк 4 и отстающий остряк 5 и конденсаторами схемы. Выходы схем возбуждения затухающих гармонических колебаний 2 подключены к первым входам схемы сравнения импульсов по длительности 6, а ко вторым ее входам подключены выходы регулируемых одновибраторов 7, входы которых подключены к генератору синхросигнала 1. Выходы схем сравнения импульсов по длительности 6 подключены к входам схемы логического элемента "исключающее ИЛИ" 8, к выходам которого подключены первые входы первого 9 и второго 10 ключей, выход первого ключа 9 соединен выходом "+" блока определения направления 11, выход второго ключа 10 соединен с выходом "-" блока 11. Вторые входы ключей 9, 10 соединены между собой и соединены с общим для "+" и для "-" выводом блока 11.

Устройство работает следующим образом.

Генератор синхросигнала 1 вырабатывает короткие импульсы, которые подаются на схемы возбуждения затухающих гармонических колебаний 2 и на входы одновибраторов 7 для запуска опорных импульсов. В параллельных колебательных контурах, образованных катушками электромагнитных датчиков с разомкнутыми магнитными системами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков 3 и конденсаторами схемы, возбуждаются затухающими гармонические колебания, причем длительность затухания колебаний в контурах зависит от расстояния между чувствительными элементами катушек электромагнитных

датчиков и ферромассами остряков стрелочного перевода. Указанное выше объясняется изменением параметров контуров, ввиду изменения величины вносимых в них потерь за счет изменения расстояния между разомкнутыми магнитопроводами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков 3, и поверхностью ферромасс остряков 4 и 5.

Длительность затухающих колебаний в контурах соответствует определенному расстоянию между чувствительными элементами катушек электромагнитных датчиков 3 и остряками стрелочного перевода 4 и 5. Затухающие колебания подаются на первые входы схем сравнения импульсов по длительности 6, на вторые входы которых подаются опорные импульсы, вырабатываемые одновибраторами 7, которые запускаются короткими импульсами генератора синхросигнала 1 синхронно с запуском схем возбуждения затухающих колебаний 2. Схемы сравнения импульсов по длительности 6 настроены таким образом, что вырабатывают сигналы для схемы логического «исключающее ИЛИ» 8, если заданная величина зазора L между прилегающим остряком 4 и рамным рельсом составит величину более 3 мм.

Схема логического элемента "исключающее ИЛИ" 8 управляет работой первого 9 и второго 10 ключей. Если контролируемая величина расстояния S между прилегающим остряком 4 и рамным рельсом приближается к величине 3 мм (предельно допустимый размер по нормам ПТЭ МПС равен 4 мм), а между отстающим остряком 5 и рамным рельсом величина составит 3 мм и более, то схема логического элемента "исключающее ИЛИ" 8 вырабатывает сигнал открывающий первый 9 или второй 10 ключи. Первый ключ 9 включается от датчика "плюсового" положения остряка, второй ключ 10 включается от датчика "минусового" положения остряка. Поскольку, первый 9 и второй 10 ключи питаются от двуполярного источника постоянного напряжения с общей средней точкой, находящегося в блоке определения направления 11, то по направлению протекания тока в цепи контроля, соединяющей входы первого 9 и второго 10 ключей с общей

точкой блока определения направления 11, определяется в каком положении находится стрелочный перевод.

Если величина расстояния S между прилегающим остряком 4 и электромагнитным датчиком 3 в рамном рельсе увеличивается до 3 мм, то закрыты первый 9 и второй 10 ключи и отсутствует ток в цепи контроля и в блоке контроля вырабатывается предупреждающий сигнал, что ситуация приближается к аварийной. Величина L может быть установлена в пределах от 0 до 10 мм.

Устройство профилактического контроля прилегания остряков к рамным рельсам стрелочного перевода, содержащее генератор синхросигнала, выходы которого через последовательно включенные схемы возбуждения затухающих колебаний с резонансными параллельными контурами, выполненными на ферритовых сердечниках с разомкнутыми магнитными системами, являющимися чувствительными элементами электромагнитных датчиков, подключены к первым входам схем сравнения импульсов по длительности, которые выполнены с возможностью вырабатывания сигнала для логического элемента «Исключающее ИЛИ», при зазоре между остряком и рамным рельсом больше или равным устанавливаемому при настройке, ко вторым входам схем сравнения импульсов по длительности через одновибраторы подключены выходы генератора синхросигнала, а выходы схем сравнения импульсов по длительности подключены к входам логического элемента «Исключающее ИЛИ», отличающееся тем, что содержит блок определения направления и два ключа, первые входы которых подключены к выходу логического элемента «Исключающее ИЛИ», выход первого ключа соединен с «плюсовым», а выход второго ключа с «минусовым» выходом блока определения направления, при этом вторые входы обоих ключей соединены между собой, а также с общим для «плюсового» и «минусового» выводом блока определения направления.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.
Наверх