Устройство электрооборудования пассажирского вагона (варианты)

 

Устройство электрооборудования пассажирского вагона, состоящее из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, а также пульт проводника с органами управления и сигнализации, имеющий электрические связи с вышеуказанной аппаратурой и аппаратуры пожарной сигнализации, с подключенными к ней пожарными извещателями, установленными в помещениях вагона, при этом пульт проводника и аппаратура пожарной сигнализации размещены в служебном отделении напротив кресла проводника, при этом аппаратура защиты, коммутации и автоматики с блоками питания смонтированы на панели или панелях, установленной или установленных в шкафу или шкафах тамбура в торцевой стене вагона, а в пульте проводника дополнительно установлен компьютер с дисплеем. Кроме этого, аппаратура пожарной сигнализации размещена в пульте проводника и подключена к компьютеру с дисплеем. Устройство электрооборудования пассажирского вагона, состоящее из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, а также пульт проводника с органами управления и сигнализации, имеющий электрические связи с вышеуказанной аппаратурой и аппаратуры пожарной сигнализации, с подключенными к ней пожарными извещателями, установленными в помещениях вагона, при этом пульт проводника и аппаратура пожарной сигнализации размещены в служебном отделении напротив кресла проводника, при этом аппаратура защиты, коммутации и автоматики с блоками питания смонтированы на панели или панелях, установленной или установленных в подвагонном ящике, а в пульте проводника дополнительно установлен компьютер с дисплеем. Кроме этого, аппаратура пожарной сигнализации размещена в пульте проводника и подключена к компьютеру с дисплеем.

Область техники

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к размещению электрооборудования пассажирских вагонов.

Уровень техники

Известно электрооборудование пассажирского вагона [1], состоящее из электрошкафа, расположенного в служебном отделении, в котором установлена аппаратура защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, имеющего закрытую заднюю стенку, а его передняя сторона (обслуживания) находится в проеме перегородки между служебным отделением и купе отдыха проводника, а также аппаратура пожарной сигнализации, к которой подключены пожарные извещатели и пульт проводника, установленные служебном помещении напротив кресла проводника, а на лицевой панели пульта проводника размещены органы управления и приборы контроля, при этом он имеет электрические соединения с электрошкафом.

Недостатком данного устройства является то, что электрошкаф находится в служебном помещении, а это затрудняет расположение в нем дополнительного бытового оборудования.

Сущность полезной модели

В основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания устройства электрооборудования пассажирского вагона, позволяющего улучшить условия труда обслуживающего персонала и сервисное обслуживание пассажиров.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве электрооборудования пассажирского вагона, состоящего из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, а также пульта проводника с органами управления и сигнализации, имеющего электрические связи с вышеуказанной аппаратурой и аппаратуры пожарной сигнализации, с подколоченными к ней пожарными извещателями, установленными в помещениях вагона, при этом пульт проводника и аппаратура пожарной сигнализации размещены в служебном отделении напротив кресла проводника, согласно полезной модели, аппаратура защиты, коммутации, автоматики с блоками питания смонтированы на панели или панелях, установленной или установленных в шкафу или шкафах тамбура в торцевой стене вагона, а в пульте проводника дополнительно установлен компьютер с дисплеем.

Кроме этого аппаратура пожарной сигнализации размещена в пульте проводника и подключена к компьютеру с дисплеем.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что в устройстве электрооборудования пассажирского вагона, состоящего из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, а также пульта проводника с органами управления и сигнализации, имеющего электрические связи с вышеуказанной аппаратурой и аппаратуры пожарной сигнализации, с подколоченными к ней пожарными извещателями, установленными в помещениях вагона, при этом пульт проводника и аппаратура пожарной сигнализации размещены в служебном отделении напротив кресла проводника, согласно полезной модели, аппаратура защиты, коммутации, автоматики с блоками питания смонтированы на панели или панелях, установленной или установленных в подвагонном ящике, а в пульте проводника дополнительно установлен компьютер с дисплеем.

Кроме этого аппаратура пожарной сигнализации размещена в пульте проводника и подключена к компьютеру с дисплеем.

Введение отличительных признаков в предлагаемом техническом решении позволяет более удобно расположить оборудование в служебном отделении,

а также разместить в нем дополнительное сервисное оборудование, что улучшит условия труда обслуживающего персонала и сервисное обслуживание пассажиров.

Краткое описание чертежа

На фиг.1 и фиг.2 представлены составные части устройства и их расположение в вагоне.

Позициями на чертеже обозначены:

1 - аппаратура защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, смонтированная на панели или панелях;

2 - шкаф или шкафы в тамбуре 3 в торцевой стене вагона;

3 - тамбур;

4 - подвагонный ящик;

5 - пульт проводника с органами управления и сигнализации, в котором установлен компьютер с дисплеем 6;

6 - компьютер с дисплеем;

7 - электрические связи;

8 - аппаратура пожарной сигнализации;

9 - пожарные извещатели;

10 - служебное отделение;

11 - кресло проводника;

12 - сервисное оборудование.

Лучший вариант осуществления

Устройство электрооборудования пассажирского вагона состоит из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, смонтированной на панели или панелях 1, и установленной в шкафу или шкафах 2 тамбура 3 в торцевой стене вагона или (вариант) в подвагонном ящике 4.

Пульт проводника с органами управления и сигнализации 5, в котором дополнительно установлен компьютер с дисплеем 6, соединенный с вышеуказанной

аппаратурой электрическими связями 7 и аппаратура пожарной сигнализации 8, к которой подключены пожарные извещатели 9, установленные в помещениях вагона, при этом пульт проводника 5 и аппаратура пожарной сигнализации 8 размещены в служебном отделении 10 напротив кресла проводника 11, в котором также установлено сервисное оборудование 12.

Аппаратура пожарной сигнализации 8 может быть установлена в пульте проводника 5 и подключена к компьютеру с дисплеем 6.

Работа устройства

Включение питания, автоматическое и ручное управление потребителями и системами вагона, а также контроль за их работой и параметрами систем вагона осуществляется с помощью органов управления, сигнализации и компьютера с дисплеем 6, пульта проводника 5, расположенного в служебном отделении 10, путем обмена сигналами между ним и аппаратурой защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, смонтированной на панелях 1 по электрическим связям 7.

Контроль за пожарной ситуацией вагона осуществляет аппаратура пожарной сигнализации 8 с помощью пожарных извещателей 9, установленных в помещениях вагона.

При размещении аппаратуры пожарной сигнализации 8 в пульте проводника 5 и подключении ее к компьютеру с дисплеем 6 обеспечивается уменьшение объема контрольной аппаратуры и увеличения объема информации о пожарной ситуации в вагоне за счет больших возможностей компьютера с дисплеем 6.

Таким образом, предлагаемое устройство электрооборудования пассажирского вагона улучшает условия труда обслуживающего персонала, сервисное обслуживание пассажиров, а также снижает масса-габаритные параметры и стоимость электрооборудования и облегчает его монтаж на вагоне.

Промышленная применимость

В настоящее время разработано техническое предложение на данное устройство электрооборудования пассажирского вагона.

Источники информации

1. Инструкция по эксплуатации 4179.00.00.000 ИЭ пассажирского вагона модели 61 - 4179.

Листы: 105...119, фиг.34...43.

2. "Устройство электрооборудования пассажирского вагона" МПК: В 60 R 16/04, патент на ПМ №51944 (прототип).

1. Устройство электрооборудования пассажирского вагона, состоящее из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, а также пульт проводника с органами управления и сигнализации, имеющий электрические связи с вышеуказанной аппаратурой и аппаратуры пожарной сигнализации, с подключенными к ней пожарными извещателями, установленными в помещениях вагона, при этом пульт проводника и аппаратура пожарной сигнализации размещены в служебном отделении напротив кресла проводника, отличающееся тем, что аппаратура защиты, коммутации и автоматики с блоками питания смонтированы на панели или панелях, установленной или установленных в шкафу или шкафах тамбура в торцевой стене вагона, а в пульте проводника дополнительно установлен компьютер с дисплеем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что аппаратура пожарной сигнализации размещена в пульте проводника и подключена к компьютеру с дисплеем.

3. Устройство электрооборудования пассажирского вагона, состоящее из аппаратуры защиты, коммутации и автоматики с блоками питания, а также пульт проводника с органами управления и сигнализации, имеющий электрические связи с вышеуказанной аппаратурой и аппаратуры пожарной сигнализации, с подключенными к ней пожарными извещателями, установленными в помещениях вагона, при этом пульт проводника и аппаратура пожарной сигнализации размещены в служебном отделении напротив кресла проводника, отличающееся тем, что аппаратура защиты, коммутации и автоматики с блоками питания смонтированы на панели или панелях, установленной или установленных в подвагонном ящике, а в пульте проводника дополнительно установлен компьютер с дисплеем.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что аппаратура пожарной сигнализации размещена в пульте проводника и подключена к компьютеру с дисплеем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх