Топливозаборное устройство
Полезная модель относится к узлам забора топлива, который устанавливается на топливный бак и может быть использован для подачи бензина или дизельного топлива. Технический результат заключается в уменьшении металлоемкости, экономии цветной трубы, снижении трудоемкости изготовления самого узла, снижении трудоемкости при установке его на автомобиль, а также в снижении остатков невыработанного топлива в баке почти до «0». Указанный результат достигается тем, что топливозаборное устройство содержит штампованный фланец 1, в который впаяна стальная трубка подачи топлива 2, согнутая под углом 90° в верхней части для удобства крепления трубки топливной трассы, а также пластмассовый фильтр 3, который надет на трубку подачи топлива до упора в ее торец с гарантированным натягом для исключения съезжания его с трубки, и с возможностью забора топлива от самого дна бака. 2 ил.
Полезная модель относится к узлам забора топлива, который устанавливается на топливный бак, и может быть использован для подачи бензина или дизельного топлива.
Известен узел забора топлива, состоящий из литого чугунного фланца с резьбовым отверстием под штуцер топливной трубки, в который впаивается медная трубка подачи топлива, на которую надевается набор деталей для фильтрации топлива от мелких механических частиц и грязи [1].
Недостатками данной конструкции фланца забора топлива являются большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, так как отливка из чугуна проходит сложную механическую обработку со сверлением отверстий под резьбу. Припайка медной трубки к чугунному фланцу требует сложной защиты от коррозии. Конструкция топливного фильтра, который надевается на приемную трубку, также металлоемкая и громоздкая и состоит из семи деталей. Существенным недостатком данной конструкции является большой остаток топлива в баке, так как отверстие в трубке, через которое происходит забор топлива, в силу конструктивных причин находится на расстоянии 9,5 мм от торца приемной трубки и на 12-14 мм от дна бака.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в уменьшении металлоемкости, экономии цветной трубы, снижении трудоемкости изготовления самого узла, снижении трудоемкости при установке его на автомобиль, а также в снижении остатков невыработанного топлива в баке почти до «0».
Указанный результат достигается тем, что в топливозаборном устройстве фланец выполнен штампованным, а фильтр - пластмассовым, причем топливный фильтр установлен на трубке подачи топлива с
гарантированным натягом до упора в ее торец и с возможностью забора топлива от самого дна бака.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - топливозаборное устройство (общий вид);
фиг 2 - вид А на фиг.1.
Фланец забора топлива с фильтром состоит из штампованного фланца 1, в который впаивается стальная трубка подачи топлива 2, согнутая под углом 90° в верхней части для удобства крепления трубок топливной трассы; из пластмассового фильтра 3, который надевается на трубку подачи топлива до упора в ее торец с гарантированным натягом для исключения случаев его съезжания с трубки.
Заявляемое устройство работает следующим образом. При установке фильтра забора топлива в бак пластмассовый топливный фильтр 3, надетый на трубку подачи топлива 2 до упора, находится на расстоянии 4-5 мм от дна бака. При этом забор топлива идет через торец трубки подачи топлива 2, а пластмассовый фильтр 3 защищает дно бака от повреждений этой трубкой. Такое положение конца подающей трубки 2 с пластмассовым фильтром 3 в баке позволяет снизить остаток топлива почти до нуля.
Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:
1. Грузовой автомобиль ГА3-3307. Каталог деталей и сборочных единиц. Под ред. Кудрявцева Ю.В. Изд. «Колесо», Москва, 2000 г. (стр.76, рис.13) - прототип.
Топливозаборное устройство, содержащее фланец с резьбовым отверстием, трубку подачи топлива и надетый на нее топливный фильтр, отличающееся тем, что фланец выполнен штампованным, а топливный фильтр - пластмассовым, причем топливный фильтр установлен на трубке подачи топлива с гарантированным натягом до упора в ее торец и с возможностью забора топлива от самого дна бака.