Автомобильная дорога
Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована при строительстве и реконструкции дорог. Техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции дороги, с сохранением эксплутационных качеств. Конструкция дороги состоит из кюветов, насыпи, в которую уложены деревья и порубочные остатки. 1 п.ф., 4 илл.
Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована при строительстве и реконструкции дорог.
Известна автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах, которая содержит дорожную конструкцию и уложенные в теле насыпи поперечные полосы из синтетического материала (Патент РФ №2052567, дата публикации 20.01.1996.) - прототип.
Недостатком данной конструкции является то, что для нее необходимо изготавливать специальные синтетические материалы.
Техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции дороги, с сохранением эксплутационных качеств.
Техническая задача достигается тем, что автомобильная дорога, содержащая дорожную конструкцию с уложенным в насыпь материалом, причем в насыпи уложены деревья и порубочные остатки.
Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:
- в насыпи уложены деревья.
- в насыпи уложены порубочные остатки.
Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «Новизна».
Полезная модель может быть выполнена с использованием известного оборудования, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость»
На Фиг.1 схематично изображен разрез автомобильной дороги, на Фиг.2 показана автомобильная дорога в районе г.Нижние Серьги Свердловской области длинной 15 км., съемка производилась в июне 2006 г.
Конструкция дороги состоит из кювета 1, насыпи 2, деревьев и порубочных остатков 3, которые уложены в тело насыпи 2.
Строительство дороги осуществляется следующим образом.
Сначала в лесу прорубается просека, при вырубке товарная древесина вывозится, причем у стволов деревьев товарной древесины обрубаются сучья и ветви. Поэтому на лесосеке остаются деревья мелкотоварной древесины, дровяная древесина, молодняк и порубочные остатки в виде сучьев, вервей и кустарника. Затем по оси дороги на естественную неповрежденную поверхность грунта сначала укладываются эти деревья и порубочные остатки (поз.3). После этого с обоих сторон дороги формируются кюветы 1 путем выемки грунта, и этот грунт укладывается сверху на стволы деревьев и порубочные остатки. Затем грунт укатывается до получения земляного полотна.
Преимущества такой конструкции дороги заключаются в том что она обеспечивает эффективный дренаж воды после дождя, что препятствует ее разрушению, образованию колеи, луж и ухабов, при этом древесина под слоем грунта не подвергается активному гниению и сохраняется в течении нескольких десятков лет.
На Фиг.2 показана заявляемая дорога. На этой дороге в июне 2006 года автомобиль марки ВАЗ достигал скорости 120 км/час., причем по этой дороге производится вывозка леса на лесовозах с прицепами.
Автомобильная дорога, содержащая дорожную конструкцию с уложенным в тело насыпи материалом, отличающаяся тем, что в тело насыпи уложены деревья и порубочные остатки.