Конструкция городской автомобильной дороги

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты дорожной одежды и верхней части земляного полотна от переувлажнения в весенне-осенний период. Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является сохранение надежности конструкции автомобильной дороги за счет отвода воды из разжиженного грунта и переувлажненной дорожной одежды и сокращение срока ограничения движения транспортных средств. Поставленная задача решается тем, что в конструкции автомобильной дороги, включающей земляное полотно, слои дорожной одежды и дополнительный дренирующий слой, нижняя часть которого, расположенная под дорожной одеждой, выполнена с обратным уклоном, согласно изобретению под обочинами и проезжей частью нижняя часть дренирующего слоя имеет уклон к продольной оси автомобильной дороги, при этом в основании дополнительного дренирующего слоя по продольной оси установлена вертикальная полая дренажная труба, имеющая в своей верхней части отверстия для пропуска воды, причем низ дренажной трубы должен быть выведен в городской коллектор дождевой воды, а верх дренажной трубы заглушен и расположен на уровне средней части дополнительного дренирующего слоя. В зависимости от места расположения ливневого коллектора под дорогой, т.е. по оси, слева или справа дренажная труба будет иметь соответствующий наклон и направление. В случае, когда под дорогой проложено два ливневых коллектора, из дренирующего слоя желательно выводить две дренажные трубы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты дорожной одежды и верхней части земляного полотна от переувлажнения в весенне-осенний период.

Известен поперечный профиль автомобильной дороги, устраиваемый по принципу двускатной поверхности. В типовых строительных конструкциях, изделиях и узлах серии 3.503-71 «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования» от 1986 г. на с.3-5, 20-23 представлены примеры характерных поперечных профилей. Данный поперечный профиль хорошо работает в летний период для водоотвода поверхностных вод. Водоотвод обеспечивается за счет продольного и поперечного уклона проезжей части и обочины. Поперечный уклон обочин должен быть больше чем у проезжей части для обеспечения бесперебойного пропуска поверхностных вод. По такому же принципу работает дополнительный дренирующий слой основания дорожной одежды расположенный между дорожной одеждой и верхом земляного полотна. Дополнительный дренирующий слой основания устраивается двускатно с поперечным уклоном 30% 0.

Однако данная конструкция дополнительного дренажного слоя не справляется с отводом талых вод в переходный период, так как в весенний период происходит оттаивание грунта земляного полотна автомобильной дороги как сверху от солнечных лучей, так и снизу от внутреннего тепла Земли. Постепенное оттаивание сверху и снизу приводит к образованию донника (мерзлотной линзы). Донник имеет обратные уклоны по отношению к поперечным уклонам дорожной одежды, в связи с чем вода собирается по продольной оси автомобильной дороги, что способствует разжижению грунта земляного полотна и переувлажнению материалов дорожной одежды

(рис.4.4 с.34. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для вузов; Под. Ред. А. П. Васильева. - М.: Транспорт, 1990. - 304 с.). С целью сохранения конструкций дорожной одежды в весенний период ограничивают движение транспортных средств по грузоподъемности. Обратный процесс наблюдается в осенний период. При отрицательной температуре гидравлическая связь между тонкими водными пленками нарушается и миграция воды прекращается, одновременно водяной пар конденсируется в дорожной одежде, что приводит к влагонакоплению.

Наиболее близким аналогом является конструкция автомобильной дороги, включающая земляное полотно, слои дорожной одежды и дополнительный дренирующий слой, средняя часть которого, расположенная под дорожной одеждой, выполнена с обратным уклоном (SU 1726625 А 1, 15.04.1992, Е 01 С 3/00, всего 3с.; RU 2233934 С 1, 25.12.2002, Е 01 С 3/00, 3/06, всего 6 с.).

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является сохранение надежности конструкции автомобильной дороги за счет отвода воды из разжиженного грунта и переувлажненной дорожной одежды и сокращение срока ограничения движения транспортных средств.

Поставленная задача решается тем, что в конструкции автомобильной дороги, включающей земляное полотно, слои дорожной одежды и дополнительный дренирующий слой, нижняя часть которого, расположенная под дорожной одеждой, выполнена с обратным уклоном, согласно изобретению под обочинами и проезжей частью нижняя часть дренирующего слоя имеет уклон к продольной оси автомобильной дороги, при этом в основании дополнительного дренирующего слоя по продольной оси установлена вертикальная полая дренажная труба, имеющая в своей верхней части отверстия для пропуска воды, причем низ дренажной трубы должен быть

выведен в городской коллектор дождевой воды, а верх дренажной трубы заглушен и расположен на уровне средней части дополнительного дренирующего слоя. В зависимости от места расположения ливневого коллектора под дорогой, т.е. по оси, слева или справа дренажная труба будет иметь соответствующий наклон и направление. В случае, когда под дорогой проложено два ливневых коллектора, из дренирующего слоя желательно выводить две дренажные трубы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан поперечный профиль городской автомобильной дороги с ливневым коллектором, проходящем по оси автомобильной дороги; на фиг.2 - поперечный профиль городской автомобильной дороги с одним ливневым коллектором, проходящем с краю дороги; на фиг.3 - поперечный профиль автомобильной дороги с двумя ливневыми коллекторами, проходящими по краям автомобильной дороги; на фиг.4 - узел А.

Конструкция автомобильной дороги устраивается следующим образом.

Конструкция автомобильной дороги включает земляное полотно, слои дорожной одежды 1 и дополнительный дренирующий слой 2, устраиваемый из пескогравия или других дренирующих сыпучих материалов, средняя часть которого, расположенная под дорожной одеждой 1, выполнена с обратным уклоном. В основании дополнительного дренирующего слоя 2 по продольной оси дороги установлена вертикальная дренажная труба 3, выполненная из металла, пластика или другого материала (асбестоцемента и т.п.) диаметром более 22 мм. Длина дренажной трубы 3 зависит от места расположения городского ливневого коллектора 4. Дренажная труба 3 выполнена в своей верхней части с отверстиями 5 диаметром более 0,5 мм для пропуска талой воды. Расстояние между отверстиями более 10 мм., низ дренажной трубы 3 выводится в городской ливневой коллектор 4, а верх дренажной трубы 3 заглушен и расположен на уровне средней части дополнительного дренирующего слоя 1.

В тех случаях, когда ливневой коллектор 4 расположен с одного краю автомобильной дороги (фиг.2), дренажная труба 3 располагается под углом к оси дороги. Если вдоль городской дороги проходит два коллектора 4 (фиг.3), устраивают две дренажные трубы 3.

1. Конструкция городской автомобильной дороги, включающая земляное полотно, слои дорожной одежды и дополнительный дренирующий слой, средняя часть которого, расположенная под дорожной одеждой, выполнена с обратным уклоном, отличающаяся тем, что в основании дополнительного дренирующего слоя по продольной оси дороги установлена дренажная труба, имеющая в своей верхней части отверстия для пропуска талой воды, причем нижняя часть дренажной трубы выводится в городской ливневый коллектор, а верхняя часть дренажной трубы заглушена и расположена на уровне средней части дополнительного дренирующего слоя.

2. Конструкция городской автомобильной дороги по п.1, отличающаяся тем, что в основании дополнительного дренирующего слоя по продольной оси дороги установлены две дренажные трубы, нижние части которых выведены в отдельные ливневые коллекторы, а их верхняя часть заглушена и расположена на уровне средней части дополнительного дренирующего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты дорожной одежды и верхней части земляного полотна от переувлажнения в весенне-осенний период
Наверх