Устройство для повышения аэродинамической устойчивости транспортного средства (варианты)

 

Заявляемое устройство относится к области машиностроения, а именно к устройствам, повышающим аэродинамическую устойчивость транспортных средств.

Устройство содержит полость, испытывающую нагрузку от набегающего потока воздуха при движении транспортного средства, при этом оно может быть выполнено в виде прямоугольной или овальной трубы или в виде нескольких труб, или в виде поддона и установлено под днищем автомобиля.

Заявляемое устройство не сложно по конструкции. Оно может быть установлено как на машиностроительном предприятии, так и на предприятиях, выполняющих тюненговые услуги.

Заявляемое устройство относится к области машиностроения, а именно к устройствам, повышающим аэродинамическую устойчивость транспортных средств.

Известны устройства, повышающие сцепление колес транспортного средства с дорожным покрытием, например, в конструкции Porsche от компании Automobildesiqn разработанный дизайнерами комплект внешних деталей, повышающих обтекаемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, прошел серию серьезных испытаний в аэродинамической трубе. Воздухозаборники в переднем бампере работают на систему охлаждения двигателя и тормозов, а интегрированный в бампер спойлер на высоких скоростях оказывает противодействие аэродинамической силе, стремящейся оторвать передние колеса от дороги. Профилированные пороги, система воздухозаборников и вентиляционных отверстий на боковинах и заднем бампере вместе с нижним "фартуком" упорядочивают воздушные потоки, обтекающие автомобиль по бокам, в задней четверти и под днищем. Изменяя угол атаки, установленного сзади антикрыла, водитель получает возможность повысить устойчивость автомобиля за счет увеличения аэродинамической силы, прижимающей задок автомобиля к дорожному полотну. Однако при этом максимальная скорость снижается.

Автомобиль Dodge Viper от Hennessey оснащен аэродинамическим обвесом кузова, для увеличения устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

Описанные выше усовершенствования в основном разработаны на дизайнерском уровне и несут скорее эстетическую нагрузку, чем практическую и не достигают поставленной задачи.

Наиболее близкими к заявляемому устройству являются устройства, описанные в изобретении RU 2263042 "Способ избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства", которыми оснащают горизонтальную или приближенную к ней поверхность транспортного средства (капот, крышку багажника, дверь задка). Эти устройства позволяют увеличивать прижимную силу транспортного средства, но нарушают аэродинамические параметры кузова, а также эстетическое впечатление об автомобиле.

Задачей заявляемого технического решения является, увеличение сцепления колес транспортного средства с дорожным полотном для повышения аэродинамической устойчивости транспортного средства при движении с высокой скоростью, не нарушая дизайнерского решения, а также упрощение конструкции устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что:

Устройство содержит полость, испытывающую нагрузку от набегающего потока воздуха при движении транспортного средства, при этом оно может быть выполнено в виде прямоугольной или овальной трубы или в виде нескольких труб, или в виде поддона и установлено под днищем автомобиля.

Известно, что сила сцепления шины транспортного средства с дорожным полотном возникает в процессе движения и зависит от многих факторов:

от качества покрытия дорожного полотна;

от состояния дорожного полотна (сухое, влажное, заснеженное, обледенелое);

от технического состояния колес;

от массы автомобиля - с увеличением массы транспортного средства сила сцепления с дорогой увеличивается;

от скорости движения - с ее увеличением уменьшается сила сцепления с дорожным полотном.

На Фиг.1, изображен автомобиль с установленным под его днищем устройством для повышения аэродинамической устойчивости.

На Фиг.2 изображено устройство для повышения аэродинамической устойчивости транспортного средства, выполненное в виде прямоугольной трубы.

На Фиг.3 изображено устройство для повышения аэродинамической устойчивости транспортного средства, выполненное в виде овальной трубы.

На Фиг.4 изображено устройство для повышения аэродинамической устойчивости, выполненное в виде поддона.

Все устройства при использовании закрепляются по днищем транспортного средства. Они могут быть изготовлены разными по ширине и устанавливаться в количестве одного или более штук или в виде поддона. Так же устройства могут быть изготовлены длиной, например, составляющей 1/3 длины транспортного средства и установлены на переднюю и заднюю части днища транспортного средства.

Для лучшего забора воздуха устройство должно несколько выступать вперед по отношению к бамперу транспортного средства, т.е. с выносом за базовую длину автомобиля.

В процессе движения автомобиля возникает сила сопротивления воздуха, эта сила возрастает с увеличением скорости автомобиля, и попадая под днище автомобиля, стремится оторвать автомобиль от дорожного покрытия. В предложенном техническом решении эта сила сопротивления воздуха используется во благо, воздушный поток естественным образом "улавливается" устройством, установленным под днищем автомобиля и увеличивает прижимную силу транспортного средства, при этом в отличие от устройств, принятых за прототип, не нарушает аэродинамических параметров кузова автомобиля.

Так как заявляемое устройство устанавливается по днищем транспортного средства, оно защищает моторный отсек от попадания грязи и влаги.

Заявляемое устройство не сложно по конструкции. Оно может быть установлено как на машиностроительном предприятии, так и на предприятиях, выполняющих тюненговые услуги.

1. Устройство для повышения аэродинамической устойчивости транспортного средства, содержащее полость, испытывающую нагрузку от набегающего потока воздуха при движении транспортного средства, отличающееся тем, что оно выполнено в виде, по крайней мере, одной трубы, например, прямоугольной или овальной, и установлено под днищем автомобиля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно установлено с выносом за базовую длину транспортного средства.

3. Устройство для повышения аэродинамической устойчивости транспортного средства, содержащее полость, испытывающую нагрузку от набегающего потока воздуха при движении транспортного средства, отличающееся тем, что оно выполнено в виде поддона и установлено под днищем автомобиля.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно установлено с выносом за базовую длину транспортного средства.



 

Наверх