Жгут проводов коробки воздухопритока автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля. Полезная модель решает задачу создания конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля, позволяющей снизить трудоемкость сборки, длину и вес жгута (и автомобиля в целом), а также повысить качество и надежность проводки автомобиля. Указанная задача решается в конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля, включающей в себя первую часть, предназначенную для размещения в коробке воздухопритока и снабженную колодкой для подключения к электродвигателю стеклоочистителя, а также вторую часть, предназначенную для размещения в моторном отсеке автомобиля и снабженную по меньшей мере одной колодкой. Задача решается тем, что жгут проводов снабжен третьей частью, предназначенной для размещения в салоне автомобиля и оснащенной колодкой для подключения к колодке жгута панели приборов автомобиля, а также жгут снабжен двумя одинаковыми неразрезными уплотнителями, размещенными на жгуте в местах перехода жгута через отверстия в стенках коробки воздухопритока.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля.

Известна конструкция кузова автомобиля ВАЗ-2108 (см.: Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Составители: Игнатов А.П., Новокшенов К.В., Пятков К.Б. Тольятти: тип. ВАЗа, 1990 г., стр.146), в состав которой входит коробка воздухопритока, расположенная между салоном и моторным отсеком и предназначенная для обеспечения подачи воздуха в салон автомобиля. Коробка воздухопритока малопригодна для установки изделий автомобильной электроники, что обусловлено возможностью появления в ней воды. Тем не менее, в коробке воздухопритока обычно устанавливают электродвигатель стеклоочистителя.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля ВАЗ-21215 (см.: Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А. Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. М.: Изд. «Колесо», 2001 г., стр.253, номер жгута по каталогу 21214-3724019).

Жгут проводов коробки воздухопритока включает в себя первую часть, предназначенную для размещения в коробке воздухопритока и снабженную

колодками для подключения к электродвигателю стеклоочистителя и к монтажному блоку, и вторую часть, предназначенную для размещения в моторном отсеке автомобиля и снабженную колодкой для подключения подкапотной лампы. Для исключения повреждения проводов острьми краями отверстия, выполненного в стенке, отделяющей коробку воздухопритока от моторного отсека, в упомянутое отверстие устанавливают разрезной уплотнитель.

Недостатками прототипа являются использование монтажного блока для стыковки жгута коробки воздухопритока со жгутом панели приборов, отрицательно влияющее на длину и вес жгутов и автомобиля в целом, а также высокая трудоемкость сборки автомобиля, обусловленная необходимостью применения для защиты жгута разрезного уплотнителя, и возможность повреждения проводов жгута в стенке, отделяющей коробку воздухопритока от моторного отсека, из-за выполнения уплотнителя с разрезом.

Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля, позволяющей снизить трудоемкость сборки, длину и вес жгута (и автомобиля в целом), а также повысить качество и надежность проводки автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля, включающей в себя первую часть, предназначенную для размещения в коробке воздухопритока и снабженную колодкой для подключения к электродвигателю стеклоочистителя, а также вторую часть, предназначенную для размещения в моторном отсеке автомобиля и снабженную по меньшей мере одной колодкой.

Задача решается тем, что жгут проводов снабжен третьей частью, предназначенной для размещения в салоне автомобиля и оснащенной колодкой для подключения к колодке жгута панели приборов автомобиля, а также жгут снабжен двумя одинаковыми неразрезными уплотнителями, размещенными на жгуте в местах перехода жгута через отверстия в стенках коробки воздухопритока.

Выполнение жгута для сквозной проводки через стенки коробки воздухопритока из моторного отсека в салон автомобиля позволяет снизить длину и вес проводов жгута, а также исключить необходимость размещения в коробке воздухопритока блока предохранителей.

Использование неразрезных уплотнителей, устанавливаемых на жгуте в процессе производства последнего, существенно снижает номенклатуру устанавливаемых на конвейере изделий, снижает трудоемкость сборки, снижает возможность повреждения проводов жгута в местах перехода через стенки коробки воздухопритока.

Использование для прокладки жгута через стенки коробки воздухопритока одинаковых неразрезных уплотнителей позволяет снизить номенклатуру комплектующих жгута, что положительно сказывается на его стоимости.

Полезная модель поясняется следующим чертежами.

На Фиг.1 изображен жгут проводов коробки воздухопритока автомобиля в сборе.

На Фиг.2 изображен участок жгута, предназначенный для размещения в коробке воздухопритока автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов коробки воздухопритока автомобиля, см. Фиг.1, включающей в себя первую часть 1, предназначенную для размещения в коробке воздухопритока и снабженную колодкой 2 для подключения к электродвигателю стеклоочистителя, а также вторую часть 3, предназначенную для размещения в моторном отсеке автомобиля и снабженную по меньшей мере одной колодкой 4 для подключения к датчику уровня тормозной жидкости.

Для реализации полезной модели в конструкции жгута выполняют следующие изменения.

Жгут проводов снабжают третьей частью 5, предназначенной для размещения в салоне автомобиля и оснащенной колодкой 6 для подключения к колодке жгута панели приборов автомобиля, а также жгут снабжают двумя одинаковыми неразрезными уплотнителями 7, 8, размещенными на жгуте в местах перехода жгута через отверстия в стенках коробки воздухопритока (см. Фиг.2).

Установку жгута на автомобиль выполняют следующим образом. Жгут помещают в коробку воздухопритока автомобиля. После этого пропускают через соответствующие отверстия в стенках коробки воздухопритока части жгута: часть 3 заводят в моторный отсек, а часть 5 - в салон автомобиля. После этого в упомянутые отверстия вводят неразрезные уплотнители 7, 8.

Жгут проводов коробки воздухопритока, включающий в себя первую часть, предназначенную для размещения в коробке воздухопритока и снабженную колодкой для подключения к электродвигателю стеклоочистителя, а также вторую часть, предназначенную для размещения в моторном отсеке автомобиля и снабженную по меньшей мере одной колодкой, отличающийся тем, что жгут проводов снабжен третьей частью, предназначенной для размещения в салоне автомобиля и оснащенной колодкой для подключения к колодке жгута панели приборов автомобиля, а также жгут снабжен двумя одинаковыми неразрезными уплотнителями, размещенными на жгуте в местах перехода жгута через отверстия в стенках коробки воздухопритока.



 

Наверх