Моторедуктор привода стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля
Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве сборочной единицы стеклоочистителя ветрового стекла легковых автомобилей, либо других транспортных средств. Полезная модель направлена на уменьшение габаритов и массы моторедуктора, и, соответственно, массы всего привода стеклоочистителя. Поставленная задача решается за счет следующих конструктивных решений: выполнение конструкции моторедуктора с пересекающимися осями выходного вала электродвигателя и выходного вала редуктора; вторая ступень редукции - цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеплением.
Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве сборочной единицы привода стеклоочистителя ветрового стекла в легковых автомобилях, либо других транспортных средств с соответствующими с данным образцом техническими характеристиками и вариантом конструктивного исполнения.
Заявленная полезная модель направлена на уменьшение габаритов и массы моторедуктора и, соответственно, массы всего привода стеклоочистителя.
Известны конструкции моторедукторов, особеностями которых являются коллекторный электродвигатель с двухступенчатым редуктором - первая ступень редукции: двунаправленный вал-червяк - соответствующие червячные колеса, вторая ступень редукции - цилиндрическая передача с внешним зацеплением. Недостатком таких конструкций является то, что в редукторах, за счет непересечения осей валов электродвигателя и редуктора при использовании во второй ступени редукции цилиндрической зубчатой передачи с внешним зацеплением, увеличиваются габариты корпусных деталей редуктора (корпуса и крышки).
Основной задачей предлагаемой полезной модели является снижение габаритов и массы корпусных деталей моторедуктора. Поставленная задача решается за счет выполнения конструкции моторедуктора с пересекающимися осями выходного вала электродвигателя и выходного вала редуктора.
Предлагается вторая ступень редукции - цилиндрическая передача с внутренним зацеплением за счет установки на выходном вале редуктора выходного колеса с зубчатым венцом внутреннего зацепления. Это позволяет выполнить конструкцию моторедуктора с пересекающимися осями выходного вала электродвигателя и выходного вала редуктора. Появилась возможность изменить в сторону уменьшения конструкции следующих (корпусных) деталей моторедуктора: корпуса редуктора, крышки редуктора, выходного колеса редуктора.
В результате реализации предлагаемых конструктивных решений произошло уменьшение габаритов и массы моторедуктора.
На чертеже Фиг.1 представлен моторедуктор привода стеклоочистителя выполненный в виде моноблока, включающего в себя коллекторный электродвигатель постоянного тока 1 с выходным червячным валом 2 и редуктор, состоящий из корпуса редуктора 3, крышки редуктора 4, блока шестерен правого 5, блока шестерней левого 6, выходного колеса редуктора 7 с зубчатым венцом внутреннего зацепления, выходного вала редуктора 8.
Работает предлагаемая полезная модель следующим образом: вращательное движение электродвигателя 1 передается за счет имеющихся на его выходном вале двух взаимосимметричных червяков (левом и правом), передающих движение соответствующим червячным венцам блоков шестерен 5 и 6 (первая ступень редукции). Эти блоки шестерни, в свою очередь, цилиндрическими зубчатыми венцами передают движение через выходное колесо редуктора 7 с цилиндрическим зубчатым венцом внутреннего зацепления (вторая ступень редукции) выходному валу редуктора 8. Выходной вал редуктора 8 через передаточный механизм (трапеция) передает движение рычагам с щетками стеклоочистителя автомобиля.
Таким образом, в результате реализации полезной модели происходит уменьшение габаритов и массы моторедуктора и, соответственно, массы привода стеклочистителя в целом.
Источники информации:
1. ТУ 37.453.142 чертеж 49.5205400-10 ОАО "Автоприбор" г.Владимир.
2. Заявка FR 2745541 А1 опубл. 29.02.1996.
Моторедуктор привода стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, состоящий из электродвигателя с выходным двунаправленным валом-червяком и редуктора, отличающийся тем, что в моторедукторе оси выходного вала-червяка электродвигателя и выходного вала редуктора пересекаются, а выходное колесо редуктора выполнено с зубчатым венцом внутреннего зацепления.