Топливная система дизеля

 

Полезная модель относится к области двигателестроения в частности к системам топливоподачи дизеля и может быть использовано на предприятиях эксплуатирующих дизельные двигатели различных типов. Топливная система дизеля содержит топливный бак, топливный фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, клапан максимального давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный коллектор, подпорный клапан, перепускные вентили, водотопливный теплообменник, топливоотводящий трубопровод, соединенный с топливным баком. Параллельно штатному топливному коллектору установлен технологический топливный коллектор с вентилем на входе, который сообщен со штатным топливным коллектором через перемычку и датчик расхода топлива, на выходе штатного топливного коллектора установлен электроклапан, соединенный с дренажным трубопроводом, дополнительно между технологическим и штатным коллекторами выполнены две перемычки с датчиками расхода топлива, причем на всех перемычках до и после каждого датчика расхода топлива установлены электроуправляемые вентили, а также выполнены перемычки, которые соединяют перемычки после третьего датчика расхода с перемычкой перед вторым датчиком расхода и после второго датчика расхода с перемычкой перед первым датчиком расхода, на каждой перемычке установлены электроуправляемые вентили. Предлагаемое устройство топливной системы дизеля позволяет расширить диапазон измерения при сохранении необходимого уровня погрешности измерения во всем диапазоне измерения.

Полезная модель относится к области двигателестроения в частности к системам топливоподачи дизелей.

Известна топливная система для дизеля, содержащая топливный насос высокого давления, форсунку, распределительное устройство, перепускной клапан, магистраль для нагнетания топлива в форсунку, магистраль подпитки и линию низкого давления. Распределительное устройство выполнено трехпозиционным в виде полого цилиндра, в котором имеются нагнетательное, дросселирующее и перепускное отверстия, выполненные радиально и расположенные под углом 90° друг относительно друга, внутри которого установлен с возможностью вращения вал с глухим осевым каналом и радикальным распределительным отверстием, которое последовательно совмещается с каждым из отверстий полого цилиндра. В первой позиции глухой осевой канал посредством нагнетательного отверстия сообщается с форсункой через нагнетательную магистраль, во второй позиции - посредством дросселирующего отверстия с нагнетательной магистралью через магистраль подпитки, в третьей позиции - посредством перепускного отверстия с линией низкого давления. Распределительное устройство соединено с топливным насосом линией высокого давления. (Патент РФ №2247255, МПК: F 02 М 55/00. Топливная система для дизеля. Славуцкий В.М., Славуцкий В.В., Черныш А.Г., Липилин В.И., Ларцев A.M., Салыкин Е.А., Соколов А.Ю. Опубл. 27.02.2005. БИ №6.)

Недостатком данной системы является невозможность измерения расхода топлива, ввиду отсутствия устройств для измерения этого расхода.

Известна топливная система дизеля, содержащая топливный фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, клапан максимального давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный коллектор, подпорный клапан, перепускные вентили, водотопливный теплообменник и топливоотводящий трубопровод, соединенный с топливным баком. Параллельно штатному топливному коллектору установлен перепускной трубопровод с вентилем на входе, который сообщен со штатным топливным коллектором через перемычку и датчик расхода топлива, а также на входном и выходном трубопроводах топливного коллектора установлены перепускные вентили. На выходе штатного топливного коллектора установлен электроклапан, соединенный с дренажным трубопроводом. (Патент РФ №42593. МПК: 7 Е 02 М 55/00. Топливная система дизеля. Овчаренко С.М., Данковцев В.Т., Пишмин А.С. Опубл. 10.12.2004. БИ№34)

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Недостатком этой системы является низкая точность измерения расхода топлива и ограниченный диапазон измеряемых расходов.

Техническим результатом полезной модели является расширение диапазона измерения расхода топлива и повышение точности измерения в широком диапазоне режимов ДВС.

Технический результат достигается тем, что в топливную систему дизеля, содержащую топливный бак, топливный фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, клапан максимального давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный коллектор, подпорный клапан, перепускные вентили, водотопливный теплообменник, топливоотводящий трубопровод, соединенный с топливным баком, параллельно штатному топливному коллектору установлен технологический топливный коллектор с вентилем на входе, который сообщен со штатным топливным

коллектором через перемычку и датчик расхода топлива, на выходе штатного топливного коллектора установлен электроклапан, соединенный с дренажным трубопроводом, дополнительно между технологическим и штатным коллекторами выполнены две перемычки с датчиками расхода топлива, причем на всех перемычках до и после каждого датчика расхода топлива установлены электроуправляемые вентили, а также выполнены перемычки, которые соединяют перемычки после третьего датчика расхода с перемычкой перед вторым датчиком расхода и после второго датчика расхода с перемычкой перед первым датчиком расхода, на каждой перемычке установлены электроуправляемые вентили.

Использование в предлагаемой системе нескольких датчиков расхода топлива позволяет расширить динамический диапазон измерений за счет перепуска топлива через параллельно подключенные датчики расхода топлива, а также повысить точность измерения.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 приведена принципиальная схема топливной системы дизеля.

Топливная система дизеля содержит топливный бак 1, топливный фильтр грубой очистки 2, топливоподкачивающий насос 3, клапан максимального давления 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, перепускные вентили 6, 7, технологический топливный коллектор 8, штатный топливный коллектор 9, первый электроуправляемый вентиль 10, первый датчик расхода 11, второй, третий и четвертый электроуправляемые вентили 12, 13, 14, второй датчик расхода 15, пятый, шестой и седьмой электроуправляемые вентили 16, 17, 18, третий датчик расхода 19, восьмой электроуправляемый вентиль 20, подпорный клапан 21, перепускной вентиль 22, электровентиль 23, водотопливный теплообменник 24, перепускной вентиль 25.

Топливная система дизеля работает следующим образом.

Для измерения малого расхода топлива, когда дизель работает на малых режимах (холостой ход), топливо из топливного бака 1 через фильтр грубой очистки топлива 2, топливоподкачивающий насос 3, клапан максимального давления 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, через перепускные вентили 6, 7 в технологические коллекторы 8, 9, первый электроуправляемый вентиль 10, первый датчик расхода топлива 11, второй электроуправляемый вентиль 12, (остальные вентили закрыты) в штатный топливный коллектор и далее в дизель (условно не показан). Первый датчик расхода топлива 11 измеряет 1/6 часть от всего расхода.

При повышении нагрузки дизеля расход топлива увеличивается, в это время к первому датчику 11 подключается второй датчик расхода топлива 15, и тогда топливо из технологического коллектора 8 поступает через открытые

электроуправляемые вентили 10, 12, 13, 14 (остальные вентили закрыты), первый и второй датчики расхода топлива 11, 15 в штатный топливный коллектор и далее в дизель (условно не показан). Далее первый, второй, третий электроуправляемые вентили 10, 12, 13 отключаются и второй датчик 15 работает в одиночку. Он измеряет 1/3 часть топлива от всего расхода.

Третий датчик расхода топлива 19 подключается аналогично второму и измеряет 1/2 часть расхода топлива.

Для измерения больших расходов топлива первый, второй и третий датчики группируются по программе включения и выключения электроуправляемых вентилей 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20, представленной в виде таблицы.

№ Кл. Диапазон измеряемых расходов
0-1/61/61/6-1/3 1/31/3-1/21/21/2-2/32/3 2/3-5/65/65/6-11
10               
12              
13               
14              
16               
17              
18               
20              
6               

Предлагаемое устройство топливной системы дизеля позволяет расширить диапазон измерения при сохранении необходимого уровня погрешности измерения во всем диапазоне измерения.

Топливная система дизеля, содержащая топливный бак, топливный фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, клапан максимального давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный коллектор, подпорный клапан, перепускные вентили, водотопливный теплообменник, топливоотводящий трубопровод, соединенный с топливным баком, параллельно штатному топливному коллектору установлен технологический топливный коллектор с вентилем на входе, который сообщен со штатным топливным коллектором через перемычку и датчик расхода топлива, на выходе штатного топливного коллектора установлен электроклапан, соединенный с дренажным трубопроводом, отличающаяся тем, что дополнительно, между технологическим и штатным коллекторами, выполнены две перемычки с датчиками расхода топлива, причем на всех перемычках, до и после каждого датчика расхода топлива, установлены электроуправляемые вентили, а также выполнены перемычки, которые соединяют перемычки после третьего датчика расхода с перемычкой перед вторым датчиком расхода и после второго датчика расхода с перемычкой перед первым датчиком расхода, на каждой перемычке установлены электроуправляемые вентили.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к авиации и может быть использована для подачи топлива в газотурбинные двигатели (ГТД) летательных аппаратов
Наверх