Система воздухопроводов обогрева задней части салона легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к обогреву задней части салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Система воздухопроводов обогрева задней части салона легкового автомобиля содержит облицовку туннеля пола, представляющую собой воздухопровод, соединенный с отопителем и состоящий из верхнего и нижнего элементов, соединенных между собой, а по боковым сторонам которых выполнены вырезы для сообщения с боковыми воздухопроводами, направленными в зону задних сидений и которые имеют выполненные заедино с элементами облицовки туннеля пола фланцы, с выступами для соединения между собой, образуя уплотнительную манжету, выполненную с возможностью обхвата заходных частей воздухопроводов, на которых выполнены выступающие буртики по периметру и позиционирующие сферические выступы на верхней и нижней плоскостях заходной части воздухопроводов, причем боковые воздухопроводы жестко прикреплены к полу кузова, а в местах их присоединения к туннелю пола, расположено направляющее устройство в виде двух вогнутых поперечных ребер с угловым выступом, направленным в сторону отопителя. Технический результат заключается в подачи воздуха в заднюю часть салона без потерь, повысить жесткость крепления воздуховодов, обеспечивая тем самым герметизацию системы, равномерное распределение температуры по салону автомобиля и исключение дребезжания воздухопроводов при эксплуатации автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к обогреву задней части салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства внутренней вентиляции кузова транспортного средства, патент РФ №2081756, дата публикации 20.06.1997 г., кл. В 60 Н 1/12, содержащее облицовку туннеля пола, представляющую собой воздухопровод, соединенный с отопителем и состоящий из верхнего и нижнего элементов, соединенных между собой встык, а по боковым сторонам которых выполнены вырезы для сообщения с боковыми воздухопроводами, направленными в зону задних сидений, а в местах их присоединения к туннелю пола расположено направляющее устройство в виде двух вогнутых поперечных ребер с угловым выступом, направленным в сторону отопителя и которое направляет поток воздуха в боковые воздухопроводы, где подштамповки воздухопроводов разделяют воздух по выходным отверстиям. Недостатком является потеря воздуха из-за негерметичного соединения боковых воздуховодов с туннелем пола, что влияет на количество поступающего воздуха в задние воздухопроводы и недостаточная жесткость конструкции.

Задача данной полезной модели направлена на создание такой системы, которая позволяет осуществлять без потерь подачу воздуха в заднюю часть салона, повысить жесткость крепления воздуховодов, обеспечивая тем самым герметизацию системы, равномерное распределение температуры по

салону автомобиля и исключение дребезжания воздухопроводов при эксплуатации автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая система воздухопроводов обогрева задней части салона легкового автомобиля, содержащая облицовку туннеля пола, представляющую собой воздухопровод, соединенный с отопителем и состоящий из верхнего и нижнего элементов, соединенных между собой, а по боковым сторонам которых выполнены вырезы для сообщения с боковыми воздухопроводами, направленными в зону задних сидений и которые имеют выполненные заедино с элементами облицовки туннеля пола фланцы, с выступами для соединения между собой, образуя уплотнительную манжету, выполненную с возможностью обхвата заходных частей воздухопроводов, на которых выполнены выступающие буртики по периметру и позиционирующие сферические выступы на верхней и нижней плоскостях заходной части воздухопроводов, причем боковые воздухопроводы жестко прикреплены к полу кузова, а в местах их присоединения к туннелю пола, расположено направляющее устройство в виде двух вогнутых поперечных ребер с угловым выступом, направленным в сторону отопителя.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид сверху без верхнего элемента облицовки туннеля пола;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б.

Система воздухопроводов обогрева задней части салона легкового автомобиля предназначена для подачи горячего воздуха в заднюю часть салона и обогрева ног задних пассажиров.

Система состоит из облицовки 1 туннеля пола, представляющую собой воздухопровод, выполняющий роль промежуточного воздухопровода между отопителем (не показан) и задними воздухопроводами 2, 3, направленными в зону задних сидений, и соединенный с отопителем посредством приемного отверстия 4. Облицовка 1 туннеля пола состоит из верхнего 5 и нижнего 6 элементов, герметично соединенных между собой, так как при стыковке используется соединение типа «шип-паз» (в отличие от прототипа, в котором элементы соединены «встык»), образуя замкнутое пространство для подачи воздуха в задние воздухопроводы 2, 3. По боковым сторонам элементов 5, 6, для сообщения с задними воздухопроводами 2, 3 выполнены вырезы, на которых заедино выполнены фланцы 7 с выступами 8 для соединения между собой, образуя уплотнительную манжету, в которую вставляются заходные части задних воздухопроводов 2,3. По периметру заходных частей задних воздухопроводов 2, 3 выполнены выступающие буртики 9, которые примыкают к фланцам 7, перекрывая зазор между задними воздухопроводами 2, 3 и фланцем 7 облицовки 1 туннеля пола, а по верхней и нижней плоскостях задних воздухопроводов 2, 3 выполнены позиционирующие сферические выступы 10 для упрощения сборки и во избежание демонтажа воздухопроводов 2, 3. В местах присоединения задних воздухопроводов 2, 3 на нижнем элементе 6 выполнено направляющее устройство 11 в виде двух вогнутых поперечных ребер с угловым выступом

направленным в сторону отопителя, предназначенное для разделения воздушного потока и направления его в задние воздухопроводы 2, 3, которые по всей длине выполнены с глубокой подштамповкой 12, посредством которой производится разделение воздушного потока по ширине воздухопроводов, также подштамповка 12 является элементом жесткости, препятствующим деформации воздухопроводов при воздействии на них механической или тепловой нагрузки. Крепление боковых воздухопроводов 2, 3 осуществляется посредством крепежных элементов 13, причем для обеспечения легкого доступа к крепежным элементам, посадочные места для них вынесены за пределы основной геометрии воздухопроводов 2, 3, но ввиду того, что они выполнены как одно целое с воздухопроводами 2, 3, то такое исполнение не оказывает отрицательного влияния на жесткость крепления. Выходные отверстия 14 задних воздухопроводов выполнены под углом к набегающему потоку воздуха, что позволяет оптимизировать разводку по каналам задних воздухопроводов 2, 3.

Система воздухопроводов обогрева задней части салона легкового автомобиля, содержащая облицовку туннеля пола, представляющую собой воздухопровод, соединенный с отопителем и состоящий из верхнего и нижнего элементов, соединенных между собой, по боковым сторонам которых выполнены вырезы для сообщения с задними воздухопроводами, направленными в зону задних сидений, и в местах их присоединения к туннелю пола расположено направляющее устройство в виде двух вогнутых поперечных ребер с угловым выступом, направленным в сторону отопителя, отличающаяся тем, что вырезы по боковым сторонам верхнего и нижнего элементов облицовки туннеля пола имеют выполненные заедино фланцы с выступами для соединения между собой, образуя уплотнительную манжету, выполненную с возможностью обхвата заходных частей задних воздухопроводов, на которых выполнены выступающие буртики по периметру и позиционирующие сферические выступы на верхней и нижней плоскостях заходной части задних воздухопроводов, причем концевые части задних воздухопроводов жестко прикреплены к полу кузова.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Технический результат снижение потерь тепла в окружающую среду через систему охлаждения отработавшего пара
Наверх