Устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным устройствам определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов в ходе осмотра поезда. Использование устройства позволяет повысить точность и оперативность определения местоположения осмотрщика вагонов. Устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов включает радиосеть, состоящую из 2-х каналов 1 и 2, каждый из которых содержит радиомодемы 3, установленные вне зоны рельсовых путей; радиомаяки 4, находящиеся у осмотрщиков железнодорожных вагонов и включающие GPS приемник и трансивер, блок управления 5 и центральную станцию 6. В каналах 1, 2 радиосети размещены репиторы 7. Каналы 1, 2 радиосети подсоединены к входу блока управления 5, выход которого связан с центральной станцией 6. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным устройствам определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов в ходе осмотра поезда.

Известно устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов, принятое за прототип и включающее радиосеть, состоящую из нескольких каналов, расположенных вдоль рельсовых путей, в том числе в пределах зоны рельсовых путей, причем каждый канал включает N радиомодемов, установленных на опорах; мобильные терминалы с радиомодемами, находящиеся у осмотрщиков вагонов и выполненные с возможностью передачи информации о выполненной осмотрщиками работе на центральную станцию [1].

Указанное устройство имеет следующие недостатки:

- выполнение средств идентификации местоположения осмотрщиков вагонов в виде мобильных терминалов с радиомодемами не позволяет с требуемой оперативностью и точностью определять их нахождение на рельсовых путях;

- отсутствие средств усиления радиосигнала в каналах радиосети снижает, в конечном итоге, точность определения местоположения осмотрщика.

Кроме того, расположение каналов радиосети в пределах рельсовых путей снижает безопасность работы устройства.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение точности и оперативности определения местоположения осмотрщика железнодорожных вагонов.

Указанная задача решается тем, что в устройстве определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов, включающем

радиосеть, состоящую из каналов, причем каждый канал содержит радиомодемы; средства обмена информацией между осмотрщиком вагонов и внешними устройствами, находящиеся у осмотрщика, блок управления, вход которого подсоединен к каналам радиосети, а выход связан с центральной станцией, средства обмена информацией между осмотрщиком вагонов и внешними устройствами выполнены в виде радиомаяков, содержащих GPS приемники и трансиверы, а в каналах радиосети установлена репиторы. GPS приемники выполнены в виде приемников с пассивной антенной, а каналы радиосети расположены вне зоны рельсовых путей.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство. Оно включает радиосеть, состоящую из 2-х каналов 1 и 2, каждый из которых содержит радиомодемы 3, установленные на опорах вне рельсовых путей; средства обмена информацией между осмотрщиком вагонов и внешними устройствами, находящиеся у осмотрщика и представляющие собой радиомаяки 4, использующие глобальную навигационную систему GPS и включающие GPS приемник и трансивер (приемопередатчик), блок управления 5 и центральную станцию (пункт технического обслуживания) 6. В каналах 1, 2 радиосети размещены репиторы (усилители радиосигналов) 7. Расстояние между соседними радиомодемами 3 выбирается таким, что их диаграммы направленности частично перекрывали друг друга. В результате формируется сплошное поле приема и передачи радиосигнала, без наличия «мертвых» зон.

Каналы 1, 2 радиосети подсоединены к входу блока управления 5, выход которого связан с центральной станцией 6. В качестве GPS приемников используются приемники с пассивной антенной.

Устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов работает следующим образом. По командам, поступающим с блока управления 5, радиомодемы 3 опрашивают радиомаяки осмотрщиков. Если осмотрщик находится в пределах диаграммы

направленности одного из модемов 3, его GPS приемник принимает радиосигнал и передает на трансивер, который формирует ответный сигнал, несущий информацию о местоположении осмотрщика. Указанный ответный сигнал посредством GPS приемника излучается в окружающее пространство и принимается одним из радиомодемов 3. Далее сигнал поступает на центральную станцию 6, где осуществляется визуализация фактического местоположения осмотрщика на рельсовых путях.

Заявляемое устройство повышает точность и оперативность определения фактического местоположения осмотрщика вагонов в ходе осмотра поезда в соответствии с расстановкой в составе ремонтной бригады (встреча поезда с ходу, осмотр и ремонт поезда, опробование тормозов и др.) и, как следствие, повышает оперативность в управлении и контроле за точностью и своевременностью выполнения осмотрщиками вагонов графика технического обслуживания поездов (вагонов), находящихся на пунктах технического обслуживания. Кроме того, устройство позволяет следить за качеством подготовки грузовых вагонов в поездах и контролировать соблюдение мер безопасности труда при выполнении технического обслуживания и ремонта вагонов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент №47830 на полезную модель «Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда», МКИ В 60 Т 17/22, 2005 г., (прототип).

1. Устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов, включающее радиосеть, состоящую из каналов, причем каждый канал содержит радиомодемы; средства обмена информацией между осмотрщиком вагонов и внешними устройствами, находящиеся у осмотрщика, блок управления, вход которого подсоединен к каналам радиосети, а выход связан с центральной станцией, отличающееся тем, что средства обмена информацией между осмотрщиком вагонов и внешними устройствами выполнены в виде радиомаяков, содержащих GPS приемники и трансиверы, а в каналах радиосети установлена репиторы.

2. Устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов по п.1, отличающееся тем, что GPS приемники выполнены в виде приемников с пассивной антенной.

3. Устройство определения местоположения осмотрщиков железнодорожных вагонов по п.1, отличающееся тем, что каналы радиосети расположены вне зоны рельсовых путей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано для приема навигационных сигналов от спутников ГЛОНАСС, GPS и GALILEO
Наверх