Устройство для контроля положения полоза токоприемника

 

Полезная модель относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой. Целью полезной модели является повышение точности измерения положения полоза токоприемника. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для контроля положения полоза токоприемника датчик положения полоза выполнен в виде цифровой видеокамеры, расположенной над контактным проводом и направленной на С-образную рамку, и своим выходом соединен с анализатором положения полоза в плоскости рамки, которая оснащена датчиком прохода полоза через ее плоскость, выход которого связан с входом анализатора.

Полезная модель относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой.

Наиболее близким к заявленному является устройство для контроля положения полоза токоприемника, содержащее С-образную рамку, повторяющую конфигурацию полоза токоприемника, закрепленную над рельсовым путем перпендикулярно его оси и связанную с контактным проводом, и датчик положения полоза в плоскости упомянутой рамки (А.с. №1632822 SU, МКИ В 60 L 5/24. Устройство для контроля положения полоза токоприемника /Михеев В.П., Ступаков С.А., Сидоров О.А.//Бюл. №9, 1991).

К недостаткам известного устройства можно отнести наличие механического контакта измерительных датчиков с полозом токоприемника, что ведет к снижению надежности и электробезопасности устройства. Кроме того, используемые электромеханические датчики из-за нелинейной характеристики потенциометров, механических воздействий и чувствительности к климатическим факторам имеют низкую точность измерения, что в совокупности с ограниченным числом установленных датчиков и малой информативностью выходных данных не позволяет получить достоверную информацию о геометрическом положении и форме полоза, а также его отдельных частей.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение точности измерения положения полоза токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для контроля положения полоза токоприемника, содержащем С-образную рамку, повторяющую конфигурацию полоза токоприемника, закрепленную над рельсовым путем перпендикулярно его оси и связанную с контактным проводом, и датчик положения полоза в плоскости упомянутой рамки, последний выполнен в виде цифровой видеокамеры, расположенной над контактным проводом и направленной на С-образную рамку, и своим выходом соединен с анализатором положения полоза в плоскости рамки, которая оснащена датчиком прохода полоза через ее плоскость, выход которого связан с входом анализатора.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит С-образную рамку 1, повторяющую конфигурацию полоза 2 токоприемника, закрепленную над рельсовым путем перпендикулярно его оси и связанную с контактным проводом 3, и датчик положения полоза 4 в плоскости упомянутой рамки, который выполнен в виде цифровой видеокамеры, расположенной над контактным проводом 3 и направленной на С-образную рамку 1, и своим выходом соединен с анализатором 5 положения полоза 2 в плоскости рамки 1, которая оснащена датчиком прохода 6 полоза 2 через ее плоскость, выход которого связан с входом анализатора 5.

Устройство работает следующим образом.

При проходе токоприемника под С-образной рамкой 1 датчик прохода 6 полоза 2 подает сигнал на вход анализатора 5. Одновременно с этим начинается запись информации с датчика положения 4 полоза 2 в анализатор 5. Датчик положения 4 выполнен в виде цифровой видеокамеры. В анализаторе 5 цифровой видеосигнал в результате обработки преобразуется в координаты положения полоза 2 в плоскости рамки 1. На основе этих данных делается

вывод об исправности (неисправности) токоприемника.

Предлагаемое устройство предполагается устанавливать в локомотивном депо, что позволит контролировать текущее состояние токоприемников. Технико-экономический эффект от использования устройства для контроля положения полоза токоприемника заключается в предотвращении повреждений токоприемников и контактной подвески, как следствие, в снижении эксплуатационных расходов и штрафных санкций, связанных с задержками поездов, что особенно важно при увеличении скоростей движения и создании международных скоростных транспортных магистралей.

Устройство для контроля положения полоза токоприемника, содержащее С-образную рамку, повторяющую конфигурацию полоза токоприемника, закрепленную над рельсовым путем перпендикулярно его оси и связанную с контактным проводом, и датчик положения полоза в плоскости упомянутой рамки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, датчик положения полоза выполнен в виде цифровой видеокамеры, расположенной над контактным проводом и направленной на С-образную рамку, и своим выходом соединен с анализатором положения полоза в плоскости рамки, которая оснащена датчиком прохода полоза через ее плоскость, выход которого связан с входом анализатора.



 

Наверх