Стенд для распрессовки гидравлических забойных двигателей

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД) и предназначена для извлечения ротора из статора двигательной секции ГЗД, вала из корпуса ГЗД, монтажа ротора в статор и вала в корпус ГЗД в стационарных условиях баз по ремонту забойных двигателей. В предлагаемой компоновке стенда для распрессовки ГЗД, включающей раму, два силовых гидравлических цилиндра, две траверсы, согласно полезной модели обе траверсы установлены с возможностью перемещения от силовых гидравлических цилиндров, одна из траверс снабжена самоустанавливающимися фиксаторами положения траверсы относительно рамы, на раме стенда выполнены отверстия под фиксаторы, при этом расстояния между отверстиями под фиксаторы на раме не превышает величину хода силовых гидравлических цилиндров.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД), и предназначена для извлечения ротора из статора двигательной секции ГЗД, вала из корпуса ГЗД, монтажа ротора в статор и вала в корпус ГЗД в стационарных условиях баз по ремонту забойных двигателей.

Известен гидропресс ПГТ-300 конструкции АзНИИбурнефть, включающий раму, неподвижную траверсу, два силовых гидравлических цилиндра, подвижную траверсу, тягу. (В.А.Добкин, Г.М.Никитин, А.А.Утробин Обслуживание и ремонт гидравлических забойных двигателей, М., Недра, 1983 г., с.91-93).

Недостатком гидропресса является большая длина конструкции - 21 м, вызванная использованием тяги, размещенной на одной оси с изделием, и соответственно большие занимаемые производственные площади.

Недостатком гидропресса также является невысокая максимальная скорость перемещения подвижной траверсы равная 0,9 м/мин. После страгивания вала зашламованного ГЗД под воздействием силовых

гидроцилиндров при его выпрессовке из корпуса, дальнейшее усилие выпрессовки невелико. Для обеспечения высокой производительности необходимо увеличение скорости перемещения подвижной задержки.

Недостатком гидропресса также является наличие вспомогательных гидравлических цилиндров для управления плашками.

Известно гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса - прототип, включающее раму, два силовых гидравлических цилиндра и две траверсы, оснащеннные фиксаторами и захватными плашками. (Е.Д.Костыря, П.И.Садырев. Патент SU 1539001 А1)

Недостатком гидравлического устройства в прототипе является наличие вспомогательных приводов перемещения фиксаторов и плашек, которыми оснащены траверсы устройства, что приводит к усложнению системы управления и к увеличению его общей стоимости.

Недостатком гидравлического устройства в прототипе также является необходимость постоянного визуального контроля за совпадением фиксаторов положения траверсы и отверстий в раме, что снижает производительность выполняемых работ.

Недостатком гидравлического устройства в прототипе также является невозможность быстро и удобно изменять длину рамы стенда в зависимости от условий выполняемых работ и длин изделий распрессовываемых на стенде, так как механический привод траверсы подразумевает моторредуктор или электродвигатель и редуктор жестко

закрепленные на раме стенда и цепную передачу или передачу с помощью троса.

Задача настоящей полезной модели заключается в увеличении производительности выполняемых работ и снижении себестоимости изготовления изделия.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известной компоновке стенда для распрессовки ГЗД, включающей раму, два силовых гидравлических цилиндра, две траверсы, согласно полезной модели обе траверсы установлены с возможностью перемещения от силовых гидравлических цилиндров, одна из траверс снабжена самоустанавливающимися фикcaтoрaми положения траверсы относительно рамы, на раме стенда выполнены отверстия под фиксаторы, при этом растояния между отверстиями на раме не превышает величину хода силовых гидравлических цилиндров.

На фиг.1 показан вид сверху стенда для распрессовки ГЗД.

На фиг.2 - общий вид стенда для распрессовки ГЗД.

Показанный на фиг.1, 2 стенд включает раму 1, траверсы 2 и 3, силовые гидравлические цилиндры 4 и маслостанцию управления 5.

Рама 1 стенда может состоять как из одной секции, так и из нескольких, в зависимости от условий работы на стенде и длин изделий, которые будут распрессовываться на стенде. Отдельные секции соединяются быстро и удобно болтовыми соединениями.

Траверса 2 жестко закреплена на штоках 6 гидравлических цилиндров 4. Корпуса 7 гидравлических цилиндров 4 закреплены на раме 1 стенда.

Траверса 3 снабжена фиксаторами 8, взаимодействующими с отверстиями 9 в направляющих рамы 1. Внутри фиксаторов 8 размещены пружины 10, поджимающие фиксаторы 8 к направляющим рамы 1 в процессе перемещения траверсы 3.

Траверсы 2 и 3 установлены на ролики, с обеспечением беспрепятственного перемещения вдоль рамы 1 стенда.

На раме 1 установлены конечные выключатели 11, обеспечивающие возвратно-поступательное движение штоков 6 гидравлических цилиндров 4 в автоматическом режиме.

Стенд для распрессовки гидравлических забойных двигателей работает следующим образом. Подлежащий разборке ГЗД 12 укладывается между направляющими рамы 1 верхним концом корпуса 13 в пазы траверсы 3, а нижним концом с выступающим валом 14 в пазы траверсы 2. Штоки 6 гидравлических цилиндров 4 задвинуты в корпуса 7. С маслостанции 5 включаются гидравлические цилиндры 4. Штоки 6 гидравлических цилиндров 4 начинают выдвигаться из корпусов 7, перемещая траверсу 2 вместе с ГЗД 12 вдоль рамы 1, до совпадения фиксаторов 8 с ближайшими окнами 9 в раме 1. При этом под действием пружин 10 фиксаторы 8 вдвигаются в окна 9 рамы 1. Траверса 3

становится неподвижной и предотвращает осевое перемещение закрепленного на ней корпуса 13 ГЗД 12. Штоки 6 гидравлических цилиндров 4 продолжают перемещаться в осевом направлении, выпрессовывая вал 14 из корпуса 13 ГЗД 12. При достижении траверсой 2 конечного выключателя 11 в маслостанции автоматически переключается направление подачи масла в полости гидравлических цилиндров 4. Штоки 6 начинают вдвигаться в корпуса 7, фиксаторы 8, имея скошенный угол, выдавливаются осевым усилием из окон 9 рамы 1, траверса 3 вместе с закрепленным в ней ГЗД 12 перемещается вдоль рамы 1 до следующего окна 9. При этом траверса 2 достигает второго конечного выключателя 11, в маслостанции автоматически переключается направление подачи масла в полости гидравлических цилиндров 4 и процесс повторяется. Растояние между конечными выключателями 11, установленными на раме 1 равно растоянию между окнами 9 и при этом не превышает величину хода силовых гидравлических цилиндров.

Для управления работой гидравлических цилиндров 4 в маслостанции 5 установлен аксиально-поршневой насос с регулятором мощности типа 313.3.250.500, обеспечивающий постоянство произведения давления и расхода (PQ=const). При снижении осевого усилия, необходимого для извлечения вала 14 из корпуса 13 увеличивается, подаваемый в полости гидравлических цилиндров 4,

расход масла и возрастает скорость перемещения траверсы 2 и как следствие производительность выполняемых работ по расспресовке ГЗД 12. В результате применения насоса такого типа и полной автоматизации процесса распрессовки ГЗД достигнуты скорость перемещения траверсы 2 равная 8-9 м/мин, а скорость распрессовки ГЗД длиной 7 м, с учетом холостого обратного хода штоков 6, равная 4,5 м/мин.

В прототипе стенд имеет механический привод перемещения одной траверсы и гидравлические силовые цилиндры для перемещения другой траверсы. Фиксаторы положения относительно рамы одной траверсы и захватные плашки, установленные на другой траверсе оснащены дополнительными приводами перемещения. Наличие большого количества приводов значительно усложняет и удорожает систему управления стендом.

В прототипе контроль совпадения фиксаторов с отверстиями в раме осуществляется визуально и только на основании этого контроля осуществляется управление приводом перемещения фиксаторов и приводом перемещения захватных плашек, что значительно снижает производительность выполняемых работ.

В прототипе велика вероятность несовпадения фиксаторов с отверстиями в раме стенда, захватных плашек с местами необходимого захвата вала ГЗД, что также снижает производительность выполняемых работ.

В прототипе стенда использование механического привода для перемещения траверсы исключает возможность быстро и удобно изменять длину рамы стенда в зависимости от условий выполняемых работ и длин изделий распрессовываемых на стенде, так как механический привод траверсы подразумевает моторредуктор или электродвигатель и редуктор жестко закрепленные на раме стенда и цепную передачу или передачу с помощью троса.

В предлагаемой полезной модели привод перемещения траверс 2 и 3 выполнен один, только от гидравлических силовых цилиндров 4, что значительно упрощает и удешевляет систему управления стендом.

В предлагаемой полезной модели полностью исключена вероятность несовпадения фиксаторов 8 и отверстий 9 в раме 1 стенда, так как под действием пружин 10 фиксаторы 8 сами находят отверстия 9 в раме. Форма фиксаторов 8 (скошенный в одну сторону угол) обеспечивает их выдвижение из отверстий 9 рамы при приложении к ним осевой нагрузки. Наличие пружин и форма фиксаторов в совокупности с установкой на раму 1 конечных выключателей 11 обеспечивают полностью в автоматическом режиме процесс распрессовки ГЗД, что значительно повышает производительность выполняемых на стенде работ.

В предлагаемой полезной модели раму 1 стенда стенда можно выполнить любой длины и в зависимисти от условий выполняемых

работ и длины распрессовываемых изделий легко изменять, добавляя или убирая секции, которые, в свою очередь, тоже можно выполнить любой длины.

Предлагаемая полезная модель стенда для распрессовки ГЗД проста в изготовлении и эксплуатации, обладает высокой ремонтопригодностью и простотой обслуживания, удобна при монтаже.

Стенд для распрессовки гидравлических забойных двигателей (ГЗД), содержащий раму, два силовых гидравлических цилиндра, две подвижные траверсы, отличающийся тем, что обе траверсы установлены с возможностью перемещения от силовых гидравлических цилиндров, одна из траверс снабжена самоустанавливающимися фиксаторами положения траверсы относительно рамы, на раме стенда выполнены отверстия под фиксаторы, при этом расстояния между отверстиями на раме не превышает величину хода силовых гидравлических цилиндров.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Заглушка // 61213

Полезная модель относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепла между жидкостью и газом, и может быть использована в отраслях энергетического и транспортного машиностроения, в частности, к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных средств
Наверх