Бессепараторный радиальный роликовый подшипник

Авторы патента:

7 F16C19/22 -

 

Использование: полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована, в частности в узлах механизмов и машин с большой грузоподъемностью, где необходим раздельный монтаж - демонтаж колец подшипника. Сущность полезной модели: Бессепараторный радиальный роликовый подшипник содержит наружное кольцо, двухбортовое внутреннее кольцо и ролики, при этом он дополнительно содержит втулку с окнами, установленную соосно с кольцами с минимальным зазором относительно внутреннего диамегра наружного кольца.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована, в частности в узлах механизмов и машин с большой грузоподъемностью, где необходим раздельный монтаж - демонтаж колец подшипника.

Известен бессепараторный роликовый подшипник (См. Каталог, эскиз 97, стр.394. «Подшипники качения и свободные детали» Союзглавподшипник», M.1970 г.), содержащий наружное цилиндрическое кольцо с канавками на внутренней цилиндрической поверхности со стороны торцов, внутреннее двухбортовое кольцо, один ряд цилиндрических роликов и две запорные шайбы. В собранном виде подшипник представляет собой неразборную конструкцию, где ролики, размещенные между кольцами, максимально сближены между собой своими цилиндрическими поверхностями и ограничены от перемещения в радиальном направлении контактирующими с ними цилиндрическими поверхностями колец, а в осевом - бортами внутреннего кольца и запорными шайбами наружного кольца. Максимальное сближение роликов между собой позволяет разместить максимальное их количество, что способствует повышению грузоподъемности подшипника. Недостатком такого подшипника является то, что он неразборный и это исключает возможность раздельного монтажа -демонтажа колец подшипника, что ухудшает его монтажепригодность и ограничивает область применения в узлах механизмов и машин.

Задачей, на решение которой направлена техническая реализация предложенной полезной модели, является возможность раздельного монтажа - демонтажа колец подшипника в подшипниковых узлах механизмов и машин и расширение области его применения.

Поставленная задача решается тем, что бессепараторный радиальный роликовый подшипник, содержащий наружное кольцо, двухбортовое внутреннее кольцо и ролики дополнительно содержит втулку с окнами, установленную соосно с кольцами с минимальным зазором относительно внутреннего диаметра наружного кольца.

На фигуре 1 изображен подшипник в разрезе, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1

Подшипник содержит наружное цилиндрическое кольцо 1, внутреннее двухбортовое кольцо 2, цилиндрические ролики 3 и втулку 4, установленную соосно с кольцами. Втулка выполнена со сквозными окнами прямоугольной формы на цилиндрической поверхности с перемычками, разделяющими окна, и с боковыми участками, ограничивающими каждое окно со стороны торцев. Количество окон соответствует количеству роликов, а ширина каждого из них меньше диметра ролика. В собранном виде втулка 4 с роликами 3 и внутренним кольцом 2 образуют неразборный блок, в котором ролики 3 размещены на цилиндрической поверхности кольца 2 между его бортами, примыкая своими цилиндрическими поверхностями один к другому. Ролики удерживаются от перемещения в осевом направлении бортами внутреннего кольца, а в радиальном - окнами втулки. Наружный диаметр втулки приближен к внутреннему диаметру наружного кольца 1. Втулка 4 установлена с минимальным зазором относительно наружного кольца 1. Наружное кольцо 1 имеет возможность свободного перемещения в осевом направлении, перемещаясь по цилиндрическим поверхностям роликов, что обеспечивает возможность раздельного монтажа - демонтажа колец подшипника в подшипниковых узлах механизмов и машин и тем самым расширяет область его применения.

Бессепараторный радиальный роликовый подшипник, содержащий наружное кольцо, двухбортовое внутреннее кольцо и ролики, отличающийся тем, что он дополнительно содержит втулку с окнами, установленную соосно с кольцами с минимальным зазором относительно внутреннего диаметра наружного кольца.



 

Похожие патенты:
Наверх