Вагон-электростанция


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Вагон-электростанция содержит кузов (1), образованный боковыми стенами (2), торцевыми стенами (3), крышей (4) и полом (5).

В одном из торцев кузова расположено машинное отделение (10), в котором установлены электроагрегаты - дизель-генераторы (11) и статический преобразовательный агрегат (12).

Для повышения ремонтопригодности, упрощения монтажа (демонтажа) электроагрегатов (11) и (12) и повышения надежности функционирования вагона электростанции электроагрегаты (11), (12) установлены на катках (13) с возможностью перемещения вдоль кузова (1) по закрепленным на полу (5) направляющими (14), а расположенная со стороны машинного отделения торцевая стена (3) также снабжена расположенными на ее внутренней поверхности направляющими (14), выполнена поворотной и соединена с кузовом (1) горизонтальным шарниром (15), при этом снаружи на ней установлены откидные опоры (16).

Поворотная стена (3) может быть выполнена с телескопической вставкой (17), а в ее верхней части может быть установлены лебедка (18).

Каждый каток (13) может быть выполнен с установленной между его осью (19) и ободом (20) упругой втулкой (21).

5 пунктов формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-электростанциям, предназначенным для обеспечения электроэнергией пассажирских вагонов и иных потребителей.

Уже известны вагоны-электростанции, предназначенные для обеспечения электроэнергией пассажирских вагонов, оборудованных централизованной системой электроснабжения. В кузове этих вагонов оборудовано машинное отделение, в котором размещены два или три дизель-генератора, служебное отделение и купе с туалетом для бригады обслуживания [1].

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является вагон-электростанция, содержащий образованный боковыми и торцевыми стенами, полом и крышей кузов и выделенное внутри него перегородками машинное отделение, в котором расположены электроагрегаты: дизель-генераторы с системами их запуска, охлаждения к топливоподачи и статический преобразовательный агрегат, связанный с контактным проводом через установленный на крыше кузова токосъемник [2].

Известный вагон-электростанция обеспечивает надежное и бесперебойное питание различных потребителей в пассажирских вагонах, так и иных от двух

дизель-генераторов и от статического преобразовательного агрегата, преобразующего снимаемое с контактного провода напряжение.

Однако его надежность недостаточно высока из-за ограниченной ремонтопригодности электроагрегатов. Это связано с тем, что при выходе из строя, например, дизель-генератора его демонтаж и монтаж нового возможны только в заводских условиях.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели, заключается в упрощении монтажа (демонтажа) электроагегатов и снижении при этом трудозатрат, что ведет к улучшению ремонтопригодности и повышению надежности вагона-электростанции.

Указанный результат достигается за счет того, что в вагоне-электростанции, содержащем кузов, образованный боковыми, торцевыми стенами, крышей и полом и выделенное перегородками в одном из торцев кузова машинное отделение, в котором установлены электроагрегаты, предлагается установить электроагрегаты на катках с возможностью перемещения их вдоль кузова по закрепленным на полу направляющим, а расположенную со стороны машинного отделения торцевую стену также снабдить закрепленными на ее внутренней стороне направляющими и шарнирно соединить ее на уровне пола с кузовом, при этом на ее наружной поверхности установить откидные опоры, контактирующие с рельсами железнодорожного пути в ее откинутом (горизонтальном) положении.

Для увеличения степени выдвижения агрегатов из кузова поворотная торцевая стена может быть выполнены с телескопически установленной внутри нее вставкой с закрепленными на ней направляющими для катков.

Для снижения динамических нагрузок на агрегаты каждый из катков может быть выполнен с установленной между его осью и ободом упругой (например, резиновой)втулкой.

Для повышения удобства монтажа (демонтажа) агрегатов в верхней части поворотной торцевой стены кузова может быть установлена лебедка, а ограничивающие машинное отделение перегородки могут быть выполнены разборными.

Возможное конструктивное выполнение заявляемой полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлен вид в плане вагона-электростанции.

На фиг.2 - сечение А-А по машинному отделению вагона.

На фиг.3 - показано возможное выполнение одного из катков.

Вагон-электростанция содержит кузов 1, образованный боковыми стенами 2, торцевыми стенами 3, крышей 4 (фиг.2) и полом 5.

В одном конце вагона-электростанции расположены служебное помещение 6 и купе 7 с туалетом 8 для бригады обслуживания, а в другом - выделенное перегородками 9 машинное отделение 10.

В машинном отделении 10 установлены электроагрегаты: дизель-генераторы 11 и статический преобразовательный агрегат 12.

Электроагрегаты 11 и 12 установлены на катках 13 (фиг.2), обеспечивающих их перемещение при необходимости вдоль кузова 1 по закрепленным на полу направляющим 14.

Расположенная со стороны машинного отделения 10 торцевая стена 3 также снабжена расположенными на ее внутренней поверхности направляющими 14 и выполнена поворотной, для чего она соединена с кузовом 1, расположенным на уровне пола 5 горизонтальным шарниром 15. В повернутом (открытом) положении она опирается на откидные опоры 16.

Поворотная торцевая стена 3 может быть выполнена и с телескопически установленной внутри нее вставкой 17, на которой также установлены направляющие 14 для катков 13.

Для перемещения электроагрегатов 11 и 12 по направляющим 14 вагон снабжен лебедкой 18, которая может быть установлена в верхней части торцевой стены 3 или на ее вставке 17.

Катки 13 могут быть выполнены с расположенной между осью 19 и ободом 20 упругой (например, резиновой) втулкой 21 (фиг.3), что обеспечивает амортизацию и демпфирование колебаний электроагрегатов 11 и 12 как во время их перемещения по направляющим 14, так и во время эксплуатации вагона-электростанции.

Перегородки 9, расположенные внутри и в конце машинного отделения 10 выполнены разборными.

При необходимости замены или ремонта электроагрегатов 11 и 12 может быть осуществлен их демонтаж и монтаж не только в заводских условиях, но и в условиях депо, пунктах технического осмотра и других местах, оборудованных необходимым грузоподъемным оборудованием (кран-балки, козловые, мостовые и другие краны).

Для этого на установленном в необходимом месте вагоне-электростанции производится отсоединение от коммуникаций и расфиксирование демонтируемых электроаграгатов 11, 12, опускание в горизонтальное положение торцевой стены 3 на откидные опоры 16, при необходимости с выдвижением телескопической вставки 17 и выкатывание электроагрегатов на катках 13 по направляющим 14 до положения на повернутой в горизонтальное положение торцевой стене 3 и выдвинутой из нее вставки 17, позволяющего осуществить подъем электроагрегата грузоподъемным оборудованием.

Источники информации:

[1] Большая энциклопедия транспорта, т.4 «Железнодорожный транспорт», М, 2003, стр.577-578.

[2] ПМ, RU №2006107602, В 61 Д 15/00, 2006 г.

[3] SU, a.c. №1316887, В 61 Д 47/00,1986 г.

[4] SU, a.c. №677966, В 61 Д 47/00, 1977 г.

1. Вагон-электростанция, содержащий кузов, образованный боковыми и торцевыми стенами, крышей и полом, и выделенное перегородками в одном из торцев кузова машинное отделение, в котором установлены электроагрегаты, отличающийся тем, что электроагрегаты установлены на катках с возможностью перемещения вдоль кузова по закрепленным на полу направляющим, а расположенная со стороны машинного отделения торцевая стена также снабжена расположенными на ее внутренней поверхности направляющими, выполнена поворотной и соединена с кузовом расположенным на уровне пола горизонтальным шарниром, при этом снаружи на ней установлены откидные опоры.

2. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что поворотная торцевая стена кузова выполнена с телескопически установленной внутри нее вставкой с закрепленными на ней направляющими для катков.

3. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что каждый из катков, на которых установлены электроагрегаты выполнен с установленной между его осью и ободом упругой втулкой.

4. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что в верхней части поворотной торцевой стены кузова установлена лебедка для перемещения вдоль кузова электроагрегатов.

5. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что ограничивающие машинное отделение перегородки выполнены разборными.



 

Наверх