Муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля с устройством для самовытаскивания автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к ручным муфтам включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля и тросовым устройствам для самовытаскивания транспортного средства при его буксовании. Муфта (1) включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля закреплена на ступице (2) ведущего колеса. Муфта (1) содержит корпус (3) с крышкой (4), в котором размещен механизм включения и отключения (не показано). В крышке (4) установлен диск (5) включения и отключения колеса. Муфта (1) снабжена устройством для самовытаскивания автомобиля и является тросовым барабаном. На муфте (1) установлен крепежный элемент (6) для возможного крепления конца троса (7). Крышка (4) муфты выполнена с выступающим буртиком (8). Такое выполнение позволило создать универсальное устройство, предназначенное для включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля и самовытаскивания автомобиля при буксовании. Упрощен монтаж за счет унификации элементов устройства и уменьшения монтируемых деталей. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к ручным муфтам включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля и тросовым устройствам для самовытаскивания транспортного средства при его буксовании.

Известна муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля (см., например, патент на ПМ 480, МПК: В60К 17/02 от 1.09.1993 г.), содержащая корпус с размещенными в нем подвижной и неподвижной шлицевыми втулками, пружину сжатия, переключатель в торце корпуса, механизм осевого перемещения подвижной втулки с ведомой и ведущей втулками и пружиной растяжения.

Указанная муфта предназначена только для включения и отключения переднего колеса, однако в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость самовытаскивания его при буксовании.

Для решения этой задачи необходимо специальное устройство для самовытаскивания автомобиля, которое крепится, например, на ступице автомобиля.

Известно устройство для самовытаскивания автомобиля (см., например, патент на ПМ 30349, МПК В66D 1/14 от 11.03.2003 г.), содержащее тросовый барабан в виде полого цилиндра, установленный на ступице ведущего колеса автомобиля, и диск - ограничитель, соединенный с тросовым барабаном. При этом на одном торце цилиндра выполнены вырезы для зацепа цилиндра за гайки, крепящие диск колеса к ступице.

Недостатками устройства является функциональная ограниченность, обусловленная его применением только для самовытаскивания автомобиля и высокая трудоемкость монтажа устройства при возникновении необходимости его использования.

Недостатком устройства является необходимость его расположения непосредственно на ступице колеса транспортного средства, т.к. не все конструкции ведущих мостов имеют такую возможность.

Например, автомобили семейства УАЗ (см.,, например, Руководство по эксплуатации. Автомобили УА3-3160, УА3-3162 и их модификации, 2000 г., с.130-131, рис.66) снабжены ручными муфтами включения и отключения передних колес от привода автомобиля и размещены на ступице колеса, что затрудняет размещение устройства для самовытаскивания, как на ступице колеса, так и на колесе.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля (см., «Автомобили УА3-3741, УА3-3962, УА3-3909, УА3-2206, УА3-3303 и их модификации» Руководство по эксплуатации, Ульяновск, 1996 г., 102), закрепленная на ступице колеса, содержащая корпус с крышкой, в котором размещен механизм включения отключения, диск включения и отключения колеса в крышке.

Недостатками устройства являются функциональная ограниченность, обусловленная его применением только для включения и отключения переднего колеса, однако в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость самовытаскивания его при буксовании.

При этом устройство муфты включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля может быть различным по конструкции.

Техническими результатами полезной модели являются создание универсального устройства, предназначенного для выполнения разных функций, а именно включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля и самовытаскивания автомобиля при буксовании, а также упрощение монтажа за счет унификации элементов устройства и уменьшения монтируемых деталей.

Технические результаты при осуществлении полезной модели достигаются тем, что в известной муфте включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля, закрепленной на ступице колеса, содержащей корпус с крышкой, механизм включения и отключения внутри корпуса, диск включения и отключения колеса в крышке, указанная муфта снабжена устройством для самовытаскивания автомобиля и является тросовым барабаном, при этом на муфте установлен крепежный элемент для возможного крепления конца троса, а крышка муфты выполнена с выступающим буртиком.

Крепежный элемент для возможного крепления конца троса может быть установлен на корпусе муфты.

Крепежным элементом для возможного крепления конца троса могут быть пазы в крышке муфты.

Сравнение научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения, не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля с устройством для самовытаскивания автомобиля;

на фиг.2 - муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля с устройством для самовытаскивания автомобиля (крепежный элемент - на корпусе муфты).

на фиг.3 - муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля с устройством для самовытаскивания автомобиля (трос размещен в пазах крышки).

Муфта 1 включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля закреплена на ступице 2 (фиг.1) ведущего колеса. Муфта 1 (Фиг.1, фиг.2) содержит корпус 3 с крышкой 4, в котором размещен механизм включения и отключения (не показано). В крышке 4 установлен диск 5 включения и отключения колеса.

Муфта 1 снабжена устройством для самовытаскивания автомобиля и является тросовым барабаном, при этом на корпусе 3 муфты установлен крепежный элемент 6 для возможного крепления конца троса 7 (фиг.1), а крышка 4 муфты выполнена с выступающим буртиком 8 и пазами 9 (фиг.2, фиг.3).

Конец троса 7 (фиг.3) может быть размещен в пазах 9 крышки 4.

Устройство муфты включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля не показано, т.к. оно может быть различным по конструкции.

Применение муфты 1 в виде тросового барабана с крепежным элементом 6 для троса 7 и крышки 4 с выступающим буртиком 8 позволило создать универсальное устройство, предназначенное для включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля и самовытаскивания автомобиля при буксовании,

Упрощение монтажа достигается за счет унификации элементов устройства и уменьшения монтируемых деталей, так на крепежный элемент 6 при необходимости крепится только трос 7.

Кроме того конец троса 7 может быть размещен в пазах 9 крышки 4.

Работа устройства

Муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля при эксплуатации автомобиля работает в штатном режиме.

Для включения и отключения колеса диск 5 муфты 1 поворачивают в крышке 4 муфты 1 в необходимую сторону.

При необходимости использования устройства в случае буксования автомобиля или перед преодолением сложного участка пути производят его досборку на одном или двух ведущих колесах. Для этого конец троса 7 крепится на крепежном элементе 6 муфты каждого переднего колеса, другой конец троса 7 прикрепляют к вспомогательному предмету, муфта 1 при этом должна быть включена. При вращении ведущих колес трос наматывается на корпус 2 муфты 1, в результате чего автомобиль преодолевает сложный участок.

Для демонтажа устройства самовытаскивания необходимо снять трос 7 с крепежного элемента 6.

При установке конца троса 7 в пазах 9 крышки 4 трос размещается на муфте и закрепляется за счет самозатягивания, другой конец троса 7 прикрепляют к вспомогательному предмету.

Для демонтажа устройства самовытаскивания необходимо снять трос 7 с муфты 1.

Такое выполнение полезной модели позволило создать универсальное устройство, предназначенное для выполнения разных функций, а именно включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля и самовытаскивания автомобиля при буксовании, а также упростить монтаж за счет унификации элементов устройства и уменьшения монтируемых деталей.

1. Муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля, закрепленная на ступице колеса, содержащая корпус с крышкой, механизм включения и отключения внутри корпуса, диск включения и отключения колеса в крышке, отличающаяся тем, что муфта снабжена устройством для самовытаскивания автомобиля и является тросовым барабаном, при этом на муфте установлен крепежный элемент для возможного крепления конца троса, а крышка муфты выполнена с выступающим буртиком.

2. Муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крепежный элемент для возможного крепления конца троса установлен на корпусе муфты.

3. Муфта включения и отключения переднего колеса от привода автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крепежным элементом для возможного крепления конца троса могут быть пазы в крышке муфты.



 

Наверх