Модуль аппаратуры переезда

 

Полезная модель относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической переездной сигнализации и предназначена для размещения аппаратуры управления железнодорожного переезда. Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в повышении качества работ при производстве в заводских условиях монтажа и осуществлении комплексной проверки работы аппаратуры, следовательно, при комплексной поставке всей аппаратуры, входящей в модуль. Поставленная задача по максимально сконцентрированному размещению аппаратуры управления переездной сигнализацией в одном модуле решается за счет того, что в модуле аппаратуры переезда (МАП), содержащем, размещенные в корпусе транспортабельного модуля блоки аппаратуры и вспомогательное оборудование, - блоки аппаратуры выполнены в виде аппаратуры управления железнодорожным переездом, закрепленной на пяти пристенных стативах 1, 2, 3, 4, 5 с помощью закладных элементов. Кроме того, по периметру корпуса 8 на полу контейнера закреплен кабельрост 7, а в полу контейнера имеются отверстия для ввода кабелей. Также содержит шкаф аккумуляторный 6, закрепленный с помощью закладных элементов к стенке корпуса 8 контейнера. В модуле МАП вспомогательное оборудование выполнено в виде оборудования электроосвещения, электроотопления, вентиляции, модуль оборудован также охранно-пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Имеется приспособление для заземления оборудования модуля, наружный контур и шина заземления - 9, расположенные внутри модуля, при этом оборудование закреплено к корпусу модуля - 8. 2 ИЛ. 3 п.Ф-лы.

Полезная модель относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической переездной сигнализации и предназначена для модульного размещения аппаратуры управления железнодорожным переездом.

Известен «Модуль монтажа и измерений волоконно-оптического кабеля» (свидетельство на полезную модель №14791, Н 02 G 1/00, приоритет 10.04.2000 г., опубл. 27.08.2000 г.), расположенный на транспортном средстве, содержащий внешний корпус, оснащенный основным и вспомогательным оборудованием для монтажа и измерений волоконно-оптического кабеля (ВОК), в котором конструкция корпуса выполнена в виде сварного здания - контейнера, а также дополнительно введено установочное устройство, предназначенное для обеспечения возможности горизонтальной установки модуля на насыпях, выемках земляного полотна железных дорог и на пересеченной местности. Данный модуль, как и известные в России и за рубежом специальные монтажно-измерительные лаборатории на авто- и гусеничном ходу обеспечивают необходимые условия при монтаже и измерении ВОК.

Однако данный модуль не предназначен для монтажа, размещения и эксплуатации аппаратуры, предназначенной для оборудования железнодорожных переездов, то есть имеет ограниченное функциональное применение.

Известно «Устройство для автоматической переездной сигнализации» (авторское свидетельство №1386509, В 61 L 29/22, приоритет 24.01.86, опубликовано 07.04.88 Бюл. №13), которое для повышения безопасности движения поездов и автогужевого транспорта на переезде, снабжено блоками контроля задания маршрутов, занятости станционных путей, свободности стрелочных рельсовых цепей и свободности станционных путей, блоками индикации свободности и занятости станционных путей, блоком проверки условий ограждения переезда и дешифратором сигналов извещения.

Однако данное устройство не сконцентрировано в одном модуле в виде аппаратуры управления переездной сигнализацией, а размещено в релейных шкафах ШРУ-М, что ведет к увеличению сроков строительства.

Известно также устройство «Электрическая централизация» (свидетельство на полезную модель №1675, В 61 L 19/00, приор. 15.10.93 г., опубл. 16.02.96 г. Бюл. №2), содержащее размещенные в аппаратном помещении бесконтактную и релейную аппаратуру управления стрелками и сигналами и аппаратуру электропитания, связанные кабельной линией с пультом управления и напольными объектами электрической централизации. При этом аппаратное помещение и размещенные в нем бесконтактная и релейная аппаратура управления стрелками и сигналами и аппаратура электропитания выполнены в виде транспортабельного модуля.

Однако в данном техническом решении в транспортабельном модуле устанавливается аппаратура, предназначенная для управления стрелками и сигналами на железнодорожных станциях, таким образом, имеет ограниченное функциональное применение.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является устройство «Модуль аппаратуры переезда» (патент на полезную модель №33742 В 61 L 29/22 В 61 L 19/04, приор. 08.07.2003 г., опубл. 10.11.2003 г. Бюл. №31), выбранное за прототип и содержащее, размещенные в корпусе транспортабельного модуля, блоки аппаратуры и вспомогательное оборудование. Блоки аппаратуры выполнены в виде аппаратуры управления железнодорожным переездом, закрепленные на четырех пристенных стативах с помощью закладных элементов. Кроме того по периметру корпуса на полу контейнера закреплен кабельрост, а в полу контейнера имеются отверстия для ввода кабелей. Также имеется шкаф аккумуляторный, закрепленный с помощью закладных элементов - к стенке корпуса контейнера.

Кроме того в модуле аппаратуры переезда, вспомогательное оборудование выполнено в виде оборудования электроосвещения, электроотопления, вентиляции, пожарной и охранной сигнализации. Также имеется приспособление для заземления оборудования модуля, наружный контур и шина заземления, расположенные внутри модуля, при этом оборудование закреплено к корпусу модуля.

Однако в данном техническом решении предусмотрено размещение и установка не всего необходимого комплекта аппаратуры для управления железнодорожным переездом, а именно, не предусмотрено размещения нештепсельной аппаратуры (трансформаторы, блоки и т.д.).

Задачей, решаемой данной полезной моделью, является расширение арсенала технических средств, а именно, создание устройства для аппаратуры переезда, размещенного в модуле, предназначенного для управления работой

железнодорожного переезда, и характеризующегося наличием полного комплекта аппаратуры.

Технический результат заключается в реализации этого назначения:

Поставленная задача решается за счет того, что в модуле аппаратуры переезда, содержащем, размещенные в корпусе транспортабельного модуля блоки аппаратуры и вспомогательное оборудование, причем блоки аппаратуры выполнены в виде аппаратуры управления железнодорожным переездом, закрепленной на четырех пристенных стативах с помощью закладных элементов, кроме того по периметру корпуса на полу контейнера закреплен желоб для прокладки кабеля, в полу контейнера имеются отверстия для ввода кабелей, а также содержащее шкаф аккумуляторный - дополнительно на стенке корпуса закреплен пристенный статив для установки нештепсельной аппаратуры.

Кроме того во вспомогательном оборудовании дополнительно установлена система пожаротушения.

В качестве существенных признаков рассматриваются признаки, необходимые для реализации назначения объекта: создание устройства для аппаратуры переезда, размещенного в модуле, предназначенного для работы на железнодорожных переездах, и характеризующегося наличием полного комплекта аппаратуры, для управления работой железнодорожным переездом. Каждый из признаков, включенных в формулу полезной модели, является необходимым для заявляемого модуля, а вся совокупность существенных признаков - достаточна для реализации указанного назначения.

При дополнительном установлении пристенного статива на стенке корпуса контейнера модуля, появилась возможность всю аппаратуру управления переездом установить на пяти пристенных стативах.

Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения нового конструктивного элемента аппаратуры.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором представлена общая схема модуля аппаратуры переезда (фиг.1) и конструкция модуля в разрезе (фиг.2).

В состав модуля аппаратуры переезда (далее МАП) входят:

стативы пристенные - 1, 2, 3, 4, и дополнительно установленный статив пристенный - 5, всего - в количестве пяти штук для установки полного акомплекта оборудования сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначенного для управления железнодорожным переездом;

шкаф аккумуляторный - 6;

желоб - 7 для прокладки кабеля;

другая вспомогательная аппаратура, а именно, модуль оборудован также системой пожаротушения.

Система пожаротушения представляет собой порошковую самосрабатывающую систему пожаротушения выполненную в виде стеклянной колбы, установленной на потолке.

Все оборудование надежно прикреплено к корпусу - 8 модуля. Корпус 8 модуля изготавливается на базе контейнера ID ГОСТ 18477-679. Кроме того, он имеет приспособления для заземления оборудования модуля, наружный контур и шину заземления внутри модуля - 9, расположенную внутри модуля.

МАП по своей конструкции состоит из контейнера с утепленными стенами, потолком и полом. Для установки и крепления стативов пристенных 1, 2, 3, 4, 5 и шкафа аккумуляторного 6 предусмотрены закладные элементы (на чертеже не показаны). МАП оборудуется желобом 7 для прокладки кабеля, который закрепляется на полу по всему периметру корпуса 8 контейнера. В полу корпуса 8 контейнера предусмотрены отверстия для ввода кабелей.

Шкаф аккумуляторный закреплен с помощью закладных элементов к стенке корпуса контейнера, на которой установлена дверь.

Конструкция модуля выполнена с соблюдением требований по обеспечению установки и крепежа оборудования СЦБ. Взаиморасположение и конструктивное выполнение элементов модуля выполнено с учетом следующих технических требований: максимального заполнения площади и объема модуля; минимального расхода кабеля; возможности монтажа и демонтажа оборудования СЦБ как в период строительства, так и эксплуатации. Таким образом, внутреннее устройство, размещение и монтаж связевой аппаратуры выполняется по конкретным условиям проекта в соответствии с заявляемым техническим решением.

В заводских условиях производится монтаж аппаратуры и осуществляется комплексная проверка работы аппаратуры. Также осуществляется комплексная поставка всей аппаратуры, входящей в модуль МАП.

Основное и резервное питание оборудования СЦБ напряжением 220В осуществляется двумя раздельными кабелями от независимых источников электроснабжения с подключением к релейному стативу. Питание электроосвещения, электрообогрева, вентиляции мощностью 2 кВт

осуществляется через вводно-распределительный шкаф (фаза, ноль), напряжение 220 В. Масса модулей не превышает 3000 кг.

МАП имеет теплоизоляцию и оборудован электроотоплением, что позволяет поддерживать внутри модуля температуру от +5 С до +40 С.

МАП оснащен охранно-пожарной сигнализацией, сигнал от которой поступает либо на пульт дежурного по переезду, либо на пульт дежурного ближайшей железнодорожной станции поездного диспетчера или другого ответственного работника в зависимости от местных условий.

Если МАП устанавливается на нерегулируемом переезде, то в его состав входит прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Аккорд». Если модуль МАП устанавливается на регулируемом переезде, то прибор приемно-контрольный охранно-приемный «Аккорд» устанавливается в помещении дежурного по переезду.

На заводе-изготовителе аппаратура управления переездом устанавливается и монтируется в транспортабельном модуле по конкретному проекту и затем отправляется на объект.

Модуль МАП по режиму функционирования является изделием многократного циклического применения. Ремонтируется в месте их применения. Надежность модуля МАП в режиме эксплуатации характеризуется следующими показателями:

- средняя наработка на отказ не менее 12000 ч;

- среднее время восстановления работоспособного состояния не более 10 мин;

- средний срок службы 20 лет.

Транспортирование модуля производится автомобильным и железнодорожным транспортом аналогично контейнерам ID ГОСТ 18477 на контейнерной платформе.

Модуль МАП собирается из самостоятельных сборочных единиц (модулей, элементов конструкции крыши и т.п.). Конструкция отдельных модулей обеспечивает удобство сборки, удобство доступа к месту монтажа. На месте строительства модуль МАП устанавливается и собирается на опорной площадке (фундаменте) с элементами каналов для герметизации кабельных вводов. На месте строительства в собранный модуль МАП вводятся внешние кабели энергоснабжения и кабели к напольному оборудованию.

При этом достигается также максимально рациональное использование полезной площади модуля.

1. Модуль аппаратуры переезда, содержащий, размещенные в корпусе транспортабельного модуля блоки аппаратуры и вспомогательное оборудование, причем блоки аппаратуры выполнены в виде аппаратуры управления железнодорожным переездом, закрепленной на четырех пристенных стативах с помощью закладных элементов, кроме того, по периметру корпуса на полу контейнера закреплен желоб для прокладки кабеля, в полу контейнера имеются отверстия для ввода кабелей, а также содержащий шкаф аккумуляторный, отличающийся тем, что дополнительно установлен пристенный статив.

2. Модуль аппаратуры переезда по п.1, отличающийся тем, что во вспомогательном оборудовании дополнительно установлена система пожаротушения.



 

Похожие патенты:

Шкаф комплектных распределительных устройств (кру) наружной установки относится к области электроэнергетики и электротехники. Полезная модель предназначена для приема, распределения и передачи электрической энергии переменного трехфазного тока промышленной частоты 50 и 60 Гц напряжением 6-10 кВ.

Полезная модель относится к арматуре для воздушной прокладки волоконно-оптических кабелей связи, а именно, к устройствам механической защиты кабелей при прокладке вдоль опор или по внешним стенам зданий
Наверх