Установка паровая передвижная

 

Полезная модель относится к нефтегазодобыче и может быть использована для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления, а также операций по обогреву, мойке и других работ насыщенным паром низкого давления в холодном и умеренном макроклиматических районах.

Задачей полезной модели является повышение надежности, улучшение эксплуатационных качеств установки.

Поставленная задача решается тем, что установка паровая передвижная, содержащая на раме автомобиля платформу, на которой установлено закрытое теплоизолированным кузовом оборудование: паровой котел, цистерна, водяной насос, топливный насос для подачи топлива из топливного бака к горелке парового котла, вентилятор для нагрева змеевиков, обвязочные трубопроводы, трансмиссия, контрольно-измерительные приборы, установка снабжена системой выхлопа, согласно полезной модели паровой котел расположен с правой стороны кузова, трансмиссия, соединяющая механизмы установки с двигателем автомобиля, содержит коробку отбора мощности, ведущий вал, ременную передачу, контрвал, отсек управления расположен в кузове за отсеком парового котла, система выхлопа автомобиля производит обогрев технологического оборудования котельного отсека: водоподающего и топливного насосов.

Выполнение трансмиссии, содержащей ведущий вал, ременную передачу, контрвал с клиноременной передачей, соединяющей оба насоса и вентилятор с коробкой отбора мощности, без карданного вала, позволяет

уменьшить число узлов, тем самым повысить надежность работы установки и упростить техническое обслуживание.

Выполнение отсека управления установки в кузове за отсеком парового котла создает удобство работы оператора, что повышает эксплуатационные качества.

Монтаж выхлопной трубы двигателя автомобиля через котельный отсек позволяет произвести обогрев водоподающего и топливного насосов, что улучшает эксплуатационные качества во время работы установки при отрицательной температуре окружающей среды.

Полезная модель относится к нефтегазодобыче и может быть использована для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления, а также операций по обогреву, мойке и других работ насыщенным паром низкого давления в холодном и умеренном макроклиматических районах.

Наиболее близкой к заявляемой является установка паровая передвижная, содержащая оборудование, включающее паровой котел, цистерну для воды, водяной насос, вентилятор, топливную систему, состоящую из топливного насоса, топливного бака и систему трубопроводов, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязочные трубопроводы, трансмиссию, размещенное на монтажной раме автомобиля и закрытое металлическим кузовом, установка снабжена системой выхлопа для отвода выхлопных газов автомобиля, рама и кузов теплоизолированы. Управление работой установки - дистанционное из кабины водителя автомашины.

Привод оборудования установки осуществляется от двигателя автомобиля через трансмиссию, состоящую из коробки отбора мощности, карданный вал, ведущий вал с ременной передачей, контрвал, откуда крутящий момент при помощи клиноременной передачи передается на водяной насос и вентилятор. Крутящий момент на топливный насос передается со шкива водяного насоса [1].

Недостатками известной установки является размещение органов управления работой установки в кабине водителя автомобиля за сидением оператора.

Расположение парового котла с левой стороны кузова требует проведения доработки шасси под установку оборудования.

Наличие в трансмиссии карданного вала увеличивает число узлов, что создает сложность в конструкции и обслуживании, уменьшает надежность.

Выхлопная труба автомобиля выведена отдельно от кузова за кабиной водителя, и обогрев основных механизмов выхлопными газами в установке не используется.

Задачей полезной модели является повышение надежности, улучшение эксплуатационных качеств установки.

Поставленная задача решается тем, что установка паровая передвижная, содержащая на раме автомобиля платформу, на которой установлено закрытое теплоизолированным кузовом оборудование: паровой котел, цистерна, водяной насос, топливный насос для подачи топлива из топливного бака к горелке парового котла, вентилятор для нагрева змеевиков, обвязочные трубопроводы, трансмиссия, контрольно-измерительные приборы, установка снабжена системой выхлопа, согласно полезной модели паровой котел расположен с правой стороны кузова, трансмиссия, соединяющая механизмы установки с двигателем автомобиля, содержит коробку отбора мощности, ведущий вал, ременную передачу, контрвал, отсек управления расположен в кузове за отсеком парового котла, система выхлопа автомобиля производит обогрев технологического оборудования котельного отсека: водоподающего и топливного насосов.

Выполнение трансмиссии, содержащей ведущий вал, ременную передачу, контрвал с клиноременной передачей, соединяющей оба насоса и вентилятор с коробкой отбора мощности, без карданного вала, позволяет уменьшить число узлов, тем самым повысить надежность работы установки и упростить техническое обслуживание.

Выполнение отсека управления установки в кузове за отсеком парового котла создает удобство работы оператора, что повышает эксплуатационные качества.

Монтаж выхлопной трубы двигателя автомобиля через котельный отсек позволяет произвести обогрев водоподающего и топливного насосов, что улучшает эксплуатационные качества во время работы установки при отрицательной температуре окружающей среды.

На Фиг.1 представлен общий вид установки паровой передвижной. Установка паровая передвижная Фиг.1 содержит на раме автомобиля 1 платформу 2 теплоизолированную, на которой установлено оборудование:

паровой котел 3 вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелки и поверхностью нагрева в виде двух змеевиков (наружного и внутреннего), цистерна 4 для воды, водяной насос 5 для нагнетания воды из цистерны 4 в змеевики, топливный насос 6 для подачи топлива из топливного бака 7 к горелке парового котла 3, вентилятор 8, обвязочные трубопроводы, связывающие между собой цистерну 4, водяной насос 5, паровой котел 3 и паропровод с запорно-регулирующей и предохранительной арматурой, трансмиссия, соединяющая оба насоса и вентилятор с коробкой отбора мощности, состоящая из ведущего вала с ременной передачей 9, комплект магистральных труб 10, для подачи пара в скважину, контрольно-измерительные приборы. Все оборудование закрыто теплоизолированным кузовом 11, отсек оператора для управления работой 12 расположен в кузове за отсеком парового котла 3, установка снабжена системой выхлопа 13.

Установка паровая передвижная работает следующим образом:

Вода через заливную горловину заливается в цистерну 4. Затем водяным насосом 5 вода из цистерны 4 по трубопроводу нагнетается в змеевики парового котла 3. Топливным насосом 6 из топливного бака 7 по системе трубопроводов происходит подача необходимого количества топлива к горелке парового котла 3, расположенной внизу котла. Горелка двухфорсуночная, механического типа. Воздух к горелке парового котла 3 нагнетается вентилятором 8, который соединен с паровым котлом воздуховодом. Паровой котел 3 работает в двух режимах.

Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар, который подается в скважину или на объект пропарки при помощи комплекта магистральный труб 10. Комплект состоит из труб с быстросъемными соединениями. В транспортном положении трубы укладываются под монтажную раму 2. Цилиндрическая форма парового котла 3 и общая база змеевиков обеспечивают равномерный нагрев.

Установка имеет обвязку, состоящую из системы трубопроводов, включающих в себя: подвод питательной воды к паровому котлу, продувку труб и спуск воды при остановке котла, отвод воды в цистерну 4 для подогрева воды.

Привод всех механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через трансмиссию, состоящую из шкива, смонтированного на фланце коробки отбора мощности, ведущего вала, ременной передачи 9, при помощи которой крутящий момент поступает на контрвал, а затем на водяной насос 5 и вентилятор 8. Через шкив водяного насоса 5 крутящий момент передается на топливный насос 6.

Оборудование, размещенное на платформе, закрыто кузовом 11, который представляет собой сварную конструкцию и защищает оборудование установки от грязи, пыли и низких температур. Платформа 2 установки и кузов 11 теплоизолированы.

Управление работой установки осуществляется оператором из отсека управления 12, который расположен за отсеком парового котла 3.

Контрольно-измерительные приборы позволяют контролировать и регулировать основными параметрами (давление и температура пара, топлива и воды).

Монтаж выхлопной трубы двигателя автомобиля через котельный отсек осуществляет обогрев водяного 5 и топливного 6 насосов.

Список используемой литературы:

1. Установка паровая передвижная ППУА 1800/100. Руководство по эксплуатации 886.00.00.000 РЭ (970.01.00.000) - ОАО Концерн «Стромнефтемаш» 2005 г. - 24 с.

Установка паровая передвижная, содержащая на раме автомобиля платформу, на которой установлено закрытое теплоизолированным кузовом оборудование: паровой котел, цистерна, водяной насос, топливный насос, вентилятор, обвязочные трубопроводы, трансмиссия, контрольно-измерительные приборы, система выхлопа, отличающаяся тем, что паровой котел расположен с правой стороны кузова, трансмиссия, соединяющая механизмы установки с двигателем автомобиля, содержит шкив, установленный на фланце коробки отбора мощности, ведущий вал, ременную передачу, контрвал, отсек управления расположен в кузове за отсеком парового котла, монтаж выхлопной трубы осуществляется через котельный отсек.



 

Похожие патенты:

Котел отопительный водогрейный чугунный газовый предназначен для теплоснабжения индивидуальных домов, оборудованных системой водяного отопления, с принудительной или естественной циркуляцией теплоносителя, при сжигании природного газа.

Полезная модель является газогорелочным устройством и относится к бытовым приборам и предназначена для периодического сжигания природного газа в бытовых газовых котлах. При установке требуется настройка газового котла.

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.
Наверх