Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства (варианты)

 

Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям стоек для крепления наружных зеркал заднего и бокового обзора транспортного средства.

Решаемая техническая задача заключается в повышении точности выставления заданного угла обзора зеркава и уменьшении трудоемкости при закреплении его через стойку к кабине автомобиля, за счет фиксации заданного угла обзора на стойке. Предлагаемая стойка позволяет закреплять зеркала уже на выставленный угол обзора на самой стойке как слева, так и справа кабины автомобиля.

Решаемая техническая задача в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, по первому варианту, содержащей полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем и распоркой, равным 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя, изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне, в отверстии, выполненном в

нем, жестко закреплен второй элемент крепления к кабине автомобиля с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубъями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, достигается тем, что второй элемент крепления к кабине автомобиля выполнен в виде болта, который вместе с шайбой приварен к кронштейну, а угол между продольной осью кронштейна и осью, проходящей через выступы зубьев, совмещенные с углами шайбы, составляет 49°±1°.

Решаемая техническая задача в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, по второму варианту, содержащей полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм + 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем и распоркой, равным 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя, изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен второй элемент крепления к кабине автомобиля с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубъями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы

совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, достигается тем, что второй элемент крепления к кабине автомобиля выполнен в виде болта, который вместе с шайбой приварен к кронштейну, а угол между продольной осью кронштейна и осью, проходящей через выступы зубьев, совмещенные с углами шайбы, составляет 25°±1°. 2 с.п.ф-лы. 4 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям стоек для крепления наружных зеркал заднего и бокового обзора транспортного средства.

Известен держатель зеркала, который содержит кронштейн и штырь, при этом кронштейн и штырь соединены литьем, а поверхность штыря, контактирующая с поверхностью кронштейна, выполнена с неровностями. Неровности могут быть выполнены в виде накатки. Св. на полезную модель РФ №24164 Б. №21 от 27.07.2002 г.

Известна стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, которая содержит полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм + 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен элемент крепления к кабине автомобиля - шток с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими четырьмя зубъями над ее

внешней поверхностью, причем два зуба шайбы совмещены с двумя ее выступающими углами. (Патент РФ на полезную модель №47822, Б. №25. 10.09.2005 г.)

Недостатком описанной выше стойки является то, что при закреплении через стойку зеркала к кабине автомобиля, трудно выставить точно заданный угол обзора, из-за трудоемкости закрепления положения зеркала с заданным углом обзора непосредственно на кабине автомобиля.

Решаемая техническая задача заключается в повышении точности выставления заданного угла обзора зеркала и уменьшении трудоемкости при закреплении его через стойку к кабине автомобиля, за счет фиксации заданного угла обзора на стойке. Предлагаемая стойка позволяет закреплять зеркала уже на выставленный угол обзора на самой стойке как слева, так и справа кабины автомобиля.

Решаемая техническая задача в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, по первому варианту. содержащей полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем и распоркой, равным 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя, изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне, в отверстии, выполненном в

нем, жестко закреплен второй элемент крепления к кабине автомобиля с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубъями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, достигается тем, что второй элемент крепления к кабине автомобиля выполнен в виде болта, который вместе с шайбой приварен к кронштейну, а угол между продольной осью кронштейна и осью, проходящей через выступы зубьев, совмещенные с углами шайбы, составляет 49°±1°.

Решаемая техническая задача в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, по второму варианту, содержащей полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм + 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем и распоркой, равным 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя, изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен второй элемент крепления к кабине автомобиля с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубъями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы

совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, достигается тем, что второй элемент крепления к кабине автомобиля выполнен в виде болта, который вместе с шайбой приварен к кронштейну, а угол между продольной осью кронштейна и осью, проходящей через выступы зубьев, совмещенные с углами шайбы, составляет 25°±1°.

На фиг.1 изображена стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, ее общий вид, по первому и второму вариантам предлагамой полезной модели.

На фиг.2 изображен кожух в разрезе по первому и второму вариантам предлагамой полезной модели.

На фиг.3 изображена опора нижняя в разрезе по первому и второму вариантам предлагамой полезной модели.

На фиг.4 изображен усилитель в разрезе по первому и второму вариантам предлагамой полезной модели.

Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства (фиг.1-4), по ее первому варианту, содержит полую трубу 1, имеющую изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки 2 закреплена опора нижняя 3 с возможностью ее поворота в плоскости лапки 2 и в продольном пазу 4, выполненном в опоре нижней 3, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу 1 вставлен жестко закрепленный усилитель 5, имеющий на конце заглушку 6, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка 7 с хомутом 8, между изгибом трубы 1 и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем 5 и распоркой 9, равным 95°±1° жестко закреплена распорка 9, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя 5, изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна 10, приваренного к концу распорки 9, закреплен кожух 11, причем кронштейн 10 установлен в

открытом нижнем основании кожуха 11, при этом, в кронштейне 10, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен второй элемент крепления 12 к кабине автомобиля с шайбой 13, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубъями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы 13 совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, при этом, второй элемент крепления 12 к кабине автомобиля выполнен в виде болта 12, который вместе с шайбой 13 приварен к кронштейну 10, а угол между продольной осью кронштейна 10 и осью, проходящей через выступы зубьев совмещенные с углами шайбы 13, составляет 49°±1°.

Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства (фиг.1-4), по ее второму варианту, содержит полую трубу 1, имеющую изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки 2 закреплена опора нижняя 3 с возможностью ее поворота в плоскости лапки 2 и в продольном пазу 4, выполненном в опоре нижней 3, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу 1 вставлен жестко закрепленный усилитель 5, имеющий на конце заглушку 6, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка 7 с хомутом 8, между изгибом трубы 1 и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем 5 и распоркой 9, равным 95°±1° жестко закреплена распорка 9, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя 5, изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм, к концу которой посредством кронштейна 10, приваренного к концу распорки 9, закреплен кожух 11, причем кронштейн 10 установлен в открытом нижнем основании кожуха 11, при этом, в кронштейне 10, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен второй элемент крепления 12 к кабине автомобиля с шайбой 13, выполненной

шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубъями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы 13 совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, при этом, второй элемент крепления 12 к кабине автомобиля выполнен в виде болта 12, который вместе с шайбой 13 приварен к кронштейну 10, а угол между продольной осью кронштейна 10 и осью, проходящей через выступы зубьев совмещенные с углами шайбы 13, составляет 25°±1°.

Кожух 11 для первого и второго вариантов выполнен жестким в виде усеченной полой прямоугольной пирамиды. Кронштейн 10 закреплен к кожуху 11 жестко, посредством винта 14, вставленного в отверстие верхнего основания кожуха 11, имеющего скошенную в направлении усилителя 5 поверхность. Кожух 11 выполнен со скругленными внешними ребрами и углами.

Опора нижняя 3 для первого и второго вариантов выполнена в виде полой прямоугольной усеченной пирамиды, со сглаженными внешними ребрами и углами, нижнее основание которой выполнено открытым. Пирамида имеет внутренне ребра жесткости и сквозные отверстия (на чертеже не показано) для крепления через них к кабине автомобиля. Опора нижняя 3 закреплена к концу трубы 1 подвижно посредством лапки 2 через ее отверстие 15 с помощью болта 16.

Стойка выполненная по первому варианту предлагаемой полезной модели может быть применена для крепления наружного зеркала заднего вида с правой стороны кабины автомобиля.

Стойка выполненная по второму варианту предлагаемой полезной модели может быть применена для крепления наружного зеркала заднего вида с левой стороны кабины автомобиля.

Рассмотрим стойку для крепления наружного зеркала заднего вида ее первый и второй варианты в применении.

Усилитель 5 служит для усиления конструкции стойки зеркала и одевания на него втулки 7 с хомутом 8. Распорка 9 служит для крепления стойки к кабине автомобиля через болт 12, приваренный к кронштейну 10 кожуха 11.

Наружное зеркало (на чертеже не показано) закрепляют к стойке, посредством хомута 8 и дополнительного болта. При этом зеркало имеет возможность поворота на 360° вокруг оси усилителя 5.

Опору нижнюю 3 через отверстия в ней, посредством болтов закрепляют к кабине автомобиля типа "Валдай" через кронштейн нижний (на чертеже кронштейн нижний и кабина автомобиля не показаны). Кожух 11 посредством болта 12 закрепляют также к кабине автомобиля через кронштейн верхний. Кронштей верхний, закрепленный на двери автомобиля, имеет в своей конструкции шайбу ответную соответствующюю шайбе шестигранной 13, гайку, шайбу направляющую и пружину сжатия. За счет такой конструкции кронштейна верхнего с определенным усилием стойку посредством болта 12 закрепляют к кронштейну верхнему. Это дает возможность поворачивать стойку и фиксировать ее по отношению к кабине автомобиля под заданным углом, т.е. складывать стойку и уменьшать поперечные габариты автомобиля. Меняют угол поворота и для опоры нижней 3 за счет имеющегося в ней продольного паза 4. Это обеспечивает установку стойки по отношению к кабине автомобиля на заданный угол. Зеркало, закрепленное к стойке при помощи втулки 7 и хомута 8, можно поворачивать вокруг оси усилителя 5, таким образом, обеспечивая обзорность по 46 правилам. Поворот зеркала осуществляют одновременно с поворотом хомута 8 и втулки 7 по отношению к усилителю 5.

Для того, чтобы были удовлетворены условия обзорности зеркала заднего вида транспортного средства при закреплении его к стойке, соответствующие утвержденным 46-ым правилам предметов

оборудования и частей механических транспортных средств, стойка имеет следующие признаки: изгиб трубы 1 выполнен радиусом 39 мм ± 5 мм, распорка 9 на конце имеет изгиб радиусом 39 мм ± 5 мм и закреплена к трубе 1 под углом 95°±1°. Только при таких условиях конструкция стойки удовлетворяет необходимым требованиям для обеспечения возможности закрепления ее на кабине автомобиля типа "Валдай" и закрепления к ней зеркала заднего вида транспортного средства, удовлетворяющего необходимым требованиям обзорности дороги. Величина ±5 мм и величина ±1° - это допустимые отклонения от радиуса 39 мм и от угла 95°.

По сравнению с прототипом, применяя стойку для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, ее первый и второй варианты, можно устанавливать зеркала заднего вида как справа, так и слева по отношению к кабине автомобиля. При этом повышается точность выставления заданного угла обзора благодаря тому, что использован болт 12, а угол между продольной осью кронштейна 10 и осью, проходящей через выступы зубьев шайбы 13 совмещенные с ее выступающими углами составляет 25°±1° (для крепления левого зеркала) и составляет 49°±1° (для крепления правого зеркала). В прототипе же, трудно выставить точно заданный угол обзора, из-за трудоемкости закрепления положения зеркала с заданным углом обзора непосредственно на кабине автомобиля. В предлагаемой же стойке повышается точность выставления заданного угла обзора зеркада при закреплении его через стойку к кабине автомобиля, за счет фиксации заданного угла обзора на стойке. Предлагаемая стойка позволяет закреплять зеркала уже на выставленный угол обзора как слева, так и справа кабины автомобиля.

1. Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, содержащая полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм±5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем и распоркой, равным 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя, изгиб радиусом 39 мм±5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом в кронштейне, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен второй элемент крепления к кабине автомобиля с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубьями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, отличающаяся тем, что второй элемент крепления к кабине автомобиля выполнен в виде болта, который вместе с шайбой приварен к кронштейну, а угол между продольной осью кронштейна и осью, проходящей через выступы зубьев, совмещенные с углами шайбы, составляет 49°±1°.

2. Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, содержащая полую трубу, имеющую изгиб радиусом 39 мм±5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный также в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом, образованным усилителем и распоркой, равным 95°±1°, жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце, в сторону усилителя, изгиб радиусом 39 мм±5 мм, к концу которой посредством кронштейна, приваренного к концу распорки, закреплен кожух, причем кронштейн установлен в открытом нижнем основании кожуха, при этом в кронштейне, в отверстии, выполненном в нем, жестко закреплен второй элемент крепления к кабине автомобиля с шайбой, выполненной шестигранной с выступающими над ее внешней поверхностью расположенными под углом 90° друг к другу четырьмя зубьями, причем два противоположно расположенные зуба шайбы совмещены с двумя ее противоположно расположенными углами, отличающаяся тем, что второй элемент крепления к кабине автомобиля выполнен в виде болта, который вместе с шайбой приварен к кронштейну, а угол между продольной осью кронштейна и осью, проходящей через выступы зубьев, совмещенные с углами шайбы, составляет 25°±1°.



 

Наверх