Устройство крепления электрической клеммы


H01R4 - Токопроводящие соединения между двумя и более проводниками, находящимися в непосредственном контакте, т.е. соприкасающимися друг с другом; средства для выполнения или поддержания такого контакта; токопроводящие соединения, состоящие из двух или более пространственно разнесенных участков для подсоединения проводников и использующие контактные элементы, пробивающие изоляцию (элементы контактов соединительных устройств H01R 13/00; соединительные устройства H01R 12/14,H01R 24/00- H01R 33/00; гибкие или поворотные линейные соединители H01R 35/00; невращающиеся токосъемники H01R 41/00)

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к соединениям токоподводящих клемм и электрических плоских проводников, и может быть использована в конструкции плоского гибкого нагревательного элемента для автомобильного зеркала заднего вида. Электрическая клемма 1 состоит из установочной части 2, закрепляемой на основании 3, и соединительной части 4, предназначенной для подключения к внешней электрической цепи. Части 2, 4 электрической клеммы 1 выполнены преимущественно плоскими, причем соединительная часть 4 расположена под тупым углом относительно установочной части 2. Установочная часть 2 соединена с основанием 3 посредством заклепки 5, выполненной пистонной пустотелой и расположенной в совмещенных отверстиях установочной части 2 и основания 3. Заклепка 5 развальцована по торцам на противоположные стороны установочной части 2 и основания 3. Основание 3 образовано гибкой диэлектрической пластиной, на одной стороне которой расположена пленка 6 по меньшей мере с односторонним клеевым слоем, прилегающим к торцевой развальцовке заклепки 5, а установочная часть 2 электрической клеммы 1 расположена на противоположной стороне основания 3. Основание 3 предпочтительно снабжено резистивным проводниковым слоем 7, расположенным на одной стороне основания 3 и образующим резистивную тепловыделяющую схему. Техническим результатом является повышение надежности устройства крепления электрической клеммы для плоского гибкого нагревательного элемента.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к соединениям токоподводящих клемм и электрических плоских проводников, и может быть использована в конструкции плоского гибкого нагревательного элемента для автомобильного зеркала заднего вида.

Известна конструкция зеркала заднего вида с обогревом для транспортного средства, описанная в свидетельстве РФ №22643 на полезную модель (публ.20.04.2002 г.). На противоположных краях отражающего покрытия зеркала по всей ширине сформированы посредством припоя контактные площадки, к которым припаяны соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания.

Для реализации гибкого нагревательного элемента затруднительно использовать паяное соединение, осуществляемое при значительном нагреве и, соответственно, частичной потере в зоне нагрева сцепных свойств между проводником и подложкой.

Из патента РФ №44221 на полезную модель (публ.27.02.2005 г.) известен плоский электронагревательный элемент, содержащий металлическое основание, на котором последовательно расположены электроизоляционное покрытие, нагревательный резистивный элемент в виде дорожек топологического рисунка с контактными площадками на концах, защитное покрытие и токовводы. Токовводы выполнены в виде металлических резьбовых элементов, которые через изолирующие втулки закреплены в отверстиях стального основания, а их нижние части контактируют с контактными площадками нагревательного элемента.

Выполнение токовводов в виде резьбовых элементов приводит к утолщению токоввода, кроме того, использование такого токоввода предпочтительно в электронагревательном элементе значительной толщины.

В заявке ФРГ №3825164 на изобретение (публ.23.07.1988 г.) описана обогреваемая часть для наружного автомобильного зеркала, содержащая два

электрических плоских токоподводящих штифта. Каждый штифт выполнен Г-образным, первая его часть расположена в посадочном гнезде корпуса зеркала, ориентируясь своей плоскостью вдоль донной части гнезда. Вторая часть каждого штифта, отогнутая перпендикулярно плоскости первой части, простирается от посадочного гнезда через тело корпуса наружу, образуя клемму для подключения электропитания. Первая часть штифта примыкает к резистивному слою под давлением, в частности, за счет поджима буртиком посадочного гнезда всех расположенных в нем послойно частей зеркала.

Однако в описанной конструкции неопределенность усилия поджатия контактных частей штифта и резистивного слоя может привести к повышенным потерям в переходных сопротивлениях, которые со временем, при окислении названных частей, будут только увеличиваться.

В заявке ФРГ №3936520 на изобретение (публ.ОЗ.05.1990 г.) описано устройство крепления электрической клеммы в нагревательном элементе наружного автомобильного зеркала, наиболее близкое к заявляемому решению.

Каждая электрическая клемма состоит из установочной части, закрепляемой на нагревательном элементе в непосредственном электрическом контакте с его резистивной тепловыделяющей схемой, и соединительной части, предназначенной для подключения к внешней электрической цепи. Соединительная и установочная части выполнены плоскими, при этом соединительная часть расположена относительно установочной под углом, близким к прямому. Установочная часть электрической клеммы соединена с основанием нагревательного элемента посредством двух заклепок, расположенных в совмещенных отверстиях установочной части и основания. Торцы каждой заклепки развальцованы, с одной стороны, на плоскость основания нагревательного элемента, а с другой стороны, на плоскость установочной части электрической клеммы. Электрические клеммы расположены в отдельном корпусе, который, в частности, формирует коробчатый объем в зоне расположения установочной части каждой клеммы на основании нагревательного элемента. Указанный объем заполнен уплотнителем, практически закрывающим установочную часть вместе с заклепками.

В рассмотренной конструкции и электрическая клемма, и основание нагревательного элемента являются достаточно твердыми объемными телами, для которых не предусмотрена возможность взаимного перемещения как в целом, так и какой-либо части.

Задачей полезной модели является повышение надежности устройства крепления электрической клеммы для плоского гибкого нагревательного элемента.

Указанная задача для устройства крепления электрической клеммы, состоящего из установочной части, закрепляемой на основании, и соединительной части, при этом установочная часть соединена с основанием посредством заклепки, расположенной в совмещенных отверстиях установочной части и основания и развальцованной по торцам на противоположные стороны установочной части и основания, решается тем, что основание образовано гибкой диэлектрической пластиной, на одной стороне которой расположена пленка по меньшей мере с односторонним клеевым слоем, прилегающим к торцевой развальцовке заклепки, выполненной пистонной пустотелой, а установочная часть электрической клеммы расположена на противоположной стороне основания.

Части электрической клеммы выполнены преимущественно плоскими, причем соединительная часть расположена под тупым углом относительно установочной части.

Основание может быть снабжено резистивным проводниковым слоем, расположенным на одной стороне основания. Резистивный проводниковый слой выполнен образующим предпочтительно резистивную тепловыделяющую схему.

Установочная часть электрической клеммы может быть расположена на резистивном проводниковом слое. В другом варианте исполнения установочная часть электрической клеммы и резистивный проводниковый слой расположены на противоположных сторонах основания. В этом случае заклепка развальцована на стороне основания с образованием механического и электрического контакта с резистивным проводниковым слоем.

Пленка, расположенная на основании, выполнена, как правило, с клеевыми слоями на обеих сторонах.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна".

Полезная модель поясняется следующими чертежами. На фиг.1 представлено устройство крепления электрической клеммы в продольном разрезе, где установочная часть электрической клеммы расположена на

резистивном проводниковом слое; на фиг.2 показано устройство крепления электрической клеммы в продольном разрезе, где установочная часть электрической клеммы и резистивный проводниковый слой расположены на противоположных сторонах основания; на фиг.3 изображено устройство крепления электрической клеммы, вид на плоскость установочной части клеммы.

Электрическая клемма 1 состоит из установочной части 2, закрепляемой на основании 3, и соединительной части 4, предназначенной для подключения к внешней электрической цепи. Части 2, 4 электрической клеммы 1 выполнены преимущественно плоскими, причем соединительная часть 4 расположена под тупым углом относительно установочной части 2. Установочная часть 2 соединена с основанием 3 посредством заклепки 5, выполненной пистонной пустотелой [1] и расположенной в совмещенных отверстиях установочной части 2 и основания 3. Заклепка 5 развальцована по торцам на противоположные стороны установочной части 2 и основания 3. Основание 3 образовано гибкой диэлектрической пластиной, на одной стороне которой расположена пленка 6 по меньшей мере с односторонним клеевым слоем, прилегающим к торцевой развальцовке заклепки 5, а установочная часть 2 электрической клеммы 1 расположена на противоположной стороне основания 3.

Основание 3 предпочтительно снабжено резистивным проводниковым слоем 7, расположенным на одной стороне основания 3 и образующим резистивную тепловыделяющую схему. Установочная часть 2 электрической клеммы 1 может быть расположена на резистивном проводниковом слое 7, при этом образуется непосредственный электрический контакт между клеммой 1 и тепловыделяющей схемой. В другом случае установочная часть 2 электрической клеммы 1 и резистивный проводниковый слой 7 могут располагаться на противоположных сторонах основания 3. При этом заклепка 5, развальцованная на стороне основания 3, образует механический и электрический контакт с резистивным проводниковым слоем 7.

Пленка 6, расположенная на основании 3, может быть выполнена с клеевыми слоями на обеих сторонах для улучшения возможности установки.

Для крепления электрической клеммы 1 ее устанавливают на основании 3 так, что отверстие установочной части 2 клеммы 1 совмещается с отверстием основания 3. В образованном сквозном канале располагают

пистонную заклепку 5, которую развальцовывают по торцам на противоположные стороны установочной части 2 клеммы 1 и основания 3. Таким образом, на одной стороне основания 3 закрепляют электрическую клемму 1, образующую электрический контакт с резистивной тепловыделяющей схемой. На противоположной стороне основания 3 располагают пленку 6 с клеевым слоем, прилегающим к торцевой развальцовке заклепки 5 и, соответственно, к поверхности основания 3. Пленка 6 с клеевым слоем создает дополнительное усилие для удержания заклепки 5 и ее позиционирования относительно поверхности основания 3, повышая надежность крепления электрической клеммы 1, тем более учитывая, что основание 3 гибкое. Преимущественное использование пленки 6 с клеевыми слоями на обеих сторонах позволяет осуществлять ускоренный монтаж описанной конструкции на поверхностях, требующих подогрева, например, на обратной стороне наружного зеркала заднего вида автомобиля.

Литература.

1. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн.2. Под ред. П.Н.Учаева. - 3-е изд., исправл. - М., Машиностроение, 1988, с.43, рис.36.

1. Устройство крепления электрической клеммы, состоящей из установочной части, закрепляемой на основании, и соединительной части, при этом установочная часть соединена с основанием посредством заклепки, расположенной в совмещенных отверстиях установочной части и основания и развальцованной по торцам на противоположные стороны установочной части и основания, отличающееся тем, что основание образовано гибкой диэлектрической пластиной, на одной стороне которой расположена пленка, по меньшей мере, с односторонним клеевым слоем, прилегающим к торцевой развальцовке заклепки, выполненной пистонной пустотелой, а установочная часть электрической клеммы расположена на противоположной стороне основания.

2. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что части электрической клеммы выполнены плоскими, причем соединительная часть расположена под тупым углом относительно установочной части.

3. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что основание снабжено резистивным проводниковым слоем, расположенным на одной стороне основания.

4. Устройство крепления по п.3, отличающееся тем, что резистивный проводниковый слой выполнен образующим резистивную тепловыделяющую схему.

5. Устройство крепления по п.3, отличающееся тем, что установочная часть электрической клеммы расположена на резистивном проводниковом слое.

6. Устройство крепления по п.3, отличающееся тем, что установочная часть электрической клеммы и резистивный проводниковый слой расположены на противоположных сторонах основания.

7. Устройство крепления по п.6, отличающееся тем, что заклепка развальцована на стороне основания с образованием механического и электрического контакта с резистивным проводниковым слоем.

8. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что пленка, расположенная на основании, выполнена с клеевыми слоями на обеих сторонах.



 

Похожие патенты:

Нагревательный элемент относится к области строительства и отопления, касается вариантов нагревательного элемента, который может быть использован для предотвращения обледенения тротуаров, лестничных площадок, крыш зданий и образования сосулек, для нагрева жидкости в открытых и закрытых емкостях.

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом
Наверх