Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям наружных зеркал заднего вида. Решаемой технической задачей предлагаемой полезной модели является предотвращение поломки цилиндрической втулки при сборке изделия. Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, в его первом варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, боковые края которого и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе выполнен продольный профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена первая выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса, так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки примыкает

вторая выемка по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт закреплен в кронштейне, достигается тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок, а ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, выполнены с обеих сторон по отношению к ложбине, имеющейся на внешней стороне корпуса. Ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, могут быть выполнены в количестве четырех с одной стороны по отношению к ложбине и дополнительно в количестве двух с другой стороны по отношению к ложбине, имеющейся на внешней стороне корпуса. Отличие второго варианта в наружном зеркале заднего вида транспортного средства от первого заключается в том, что во втором варианте зеркала ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, выполнены только с одной стороны по отношению к ложбине. 2 с.п. ф-лы. 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям наружных зеркал заднего вида.

Известно «Зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства», которое содержит выпуклый обтекаемой формы корпус, плоский или выпуклый отражательный элемент, внутренняя поверхность которого снабжена нагревательным узлом в виде двухсторонней клеевой пленки с нагревательным элементом зигзаобразной конфигурации, последний выполнен с контактами, выведенными наружу и подключенными к источнику тока, причем нагревательный узел снабжен еще одним слоем двухсторонней клеевой пленки, между двумя слоями двухсторонней клеевой пленки расположен нагревательный элемент в виде ветвей углеродных нитей, параллельно соединенных между собой и образующих последовательную цепь с помощью также наклеенных на пленку токопроводных шин, к которым прессованным методом присоединены внешние контакты с источником тока, при этом зеркальный элемент установлен в регулируемою рамку или запрессован в корпус зеркала. Патент РФ на полезную модель №55703 от 27.08.06 г. Б. №24, МПК B60R 1/02.

В качестве прототипа для первого и второго вариантов выбрано «Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (варианты)», его первый вариант, свидетельство на полезную модель №2786, от 16.09.1996 г., Б. №9, МПК B60R 1/06. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, по прототипу, по первому варианту, содержит корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, с радиусом кривизны поверхности равным

1850±50 мм, боковые края которого и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, например, полимерный или резиновый, с наружной стороны на корпусе выполнен продольный профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена первая выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса, так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки примыкает вторая выемка по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт закреплен в кронштейне посредством резьбы, а на цилиндрической втулке выполнена сквозная продольная прорезь.

Недостатком наружного зеркала заднего вида транспортного средства по прототипу является то, что цилиндрическая втулка, выполненная цельной со сквозной продольной прорезью, при сборке изделия может разрушиться, т.е. является недостаточно надежным элементом.

Решаемой технической задачей предлагаемой полезной модели является предотвращение поломки цилиндрической втулки при сборке изделия.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, в его первом варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по

всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, боковые края которого и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе выполнен продольный профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена первая выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса, так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки примыкает вторая выемка по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт закреплен в кронштейне, достигается тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок, а ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, выполнены с обеих сторон по отношению к ложбине, имеющейся на внешней стороне корпуса.

Ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, могут быть выполнены в количестве четырех с одной стороны по отношению к ложбине и дополнительно в количестве двух с другой стороны по отношению к ложбине, имеющейся на внешней стороне корпуса. Выполнение ребер жесткости с обеих сторон по отношению к ложбине,

имеющейся на внешней стороне корпуса повышает прочность наружного зеркала по сравнению с прототипом.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, во втором его варианте, содержащем корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, боковые края которого и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе выполнен продольный профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена первая выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку, и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса, так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки примыкает вторая выемка по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт закреплен в кронштейне, достигается тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок.

Ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, могут быть выполнены в количестве четырех с одной стороны по отношению к ложбине.

На фиг.1 изображено наружное зеркало заднего вида транспортного средства - вид сзади, по первому и второму вариантам.

На фиг.2 показано сечение по А-А наружного зеркала заднего вида транспортного средства для первого варианта.

На фиг.3 показано сечение по А-А наружного зеркала заднего вида транспортного средства для второго варианта.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (фиг.1, 2,) по первому варианту, содержит: корпус 1, сферическое зеркало 2, крепежный эластичный ободок 3, кронштейн 4, хомут 5, цилиндрическую втулку 6, колпачек 7, противоосколочную пленку 8, болт 9, шайбу 10, ложбину 11, ребра жесткости 12, первую выемку 13 для установки головки болта 9, вторую выемку 14, по размеру обеспечивающую закрепление на ней разъема для обогрева зеркала. В наружном зеркале заднего вида транспортного средства, корпус 1, выполнен выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости 12, например, в количестве двух ребер жесткости 12, по одну сторону от ложбины и в количестве четырех ребер жесткости 12 по другую сторону от ложбины 11, отражательный элемент выполнен в виде сферического зеркала 2 с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, с противоосколочной пленкой 8, боковые края которого и корпуса 1 выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса 1 - кромку-выступ и края сферического зеркала 2 по всему периметру надет крепежный эластичный ободок 3, с наружной стороны на корпусе 1 выполнен продольный профиль в виде ложбинным 11, смещенной к краю корпуса 1, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса 1 установлен кронштейн 4, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней

боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины 11, на внешней стороне корпуса 1 у места установки кронштейна 4 со стороны края корпуса 1 по его поперечной оси выполнена первая выемка 13 с вертикальным срезом для размещения шайбы 13 и головки болта 9, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки 13, в отверстия, выполненные в кронштейне 4, в отверстия, выполненные в стенках хомута 5, надетого на цилиндрическую втулку 6, и вставленного в ложбину 11 с наружной стороны корпуса 1, так, что ось цилиндрической втулки 6 расположена параллельно профилю ложбины 11, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки 13 примыкает вторая выемка 14 по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт 9 закреплен в резьбовой части кронштейна 4, цилиндрическая втулка 6 выполнена из двух половинок. Выполнение ребер жесткости 12 на внутренней стороне корпуса 1 в количестве двух ребер жесткости 12 по одну сторону от ложбины и в количестве четырех ребер жесткости 12 по другую сторону от ложбины 11 повышает прочность зеркала по сравнению с прототипом.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства (фиг.1, 3,) по второму варианту, содержит: корпус 1, сферическое зеркало 2, крепежный эластичный ободок 3, кронштейн 4, хомут 5, цилиндрическую втулку 6, колпачек 7, противоосколочную пленку 8, болт 9, шайбу 10, ложбину 11, ребра жесткости 12, первую выемку 13 для установки головки болта 9, вторую выемку 14, по размеру обеспечивающую закрепление на ней разъема для обогрева зеркала. В наружном зеркале заднего вида транспортного средства, корпус 1, выполнен выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости 12, выполненные на внутренней стороне корпуса, например, в количестве четырех по одну сторону по отношению к ложбине 11, отражательный элемент выполнен в виде сферического

зеркала 2 с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, с противоосколочной пленкой 8, боковые края которого и корпуса 1 выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса 1 - кромку-выступ и края сферического зеркала 2 по всему периметру надет крепежный эластичный ободок 3, с наружной стороны на корпусе 1 выполнен продольный профиль в виде ложбинным 11, смещенной к краю корпуса 1, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса 1 установлен кронштейн 4, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины 11, на внешней стороне корпуса 1 у места установки кронштейна 4 со стороны края корпуса 1 по его поперечной оси выполнена первая выемка 13 с вертикальным срезом для размещения шайбы 13 и головки болта 9, который продет в отверстие выполненное в вертикальном срезе выемки 13, в отверстия, выполненные в кронштейне 4, в отверстия, выполненные в стенках хомута 5, надетого на цилиндрическую втулку 6, и вставленного в ложбину 11 с наружной стороны корпуса 1, так, что ось цилиндрической втулки 6 расположена параллельно профилю ложбины 11, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки 13 примыкает вторая выемка 14 по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт 9 закреплен в резьбовой части кронштейна 4, цилиндрическая втулка 6 выполнена из двух половинок.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, по первому и второму вариантам, работает следующим образом. Корпус 1 зеркала жестко с помощью болта 9 и шайбы 10 закрепляют на держателе (на чертеже не показано). Втулка 6 и хомут 5 позволяют регулировать положение наружного зеркала в двух плоскостях: путем вращения корпуса 1 вокруг держателя и относительно болта 9. Корпус 1 устанавливают на необходимом расстоянии от кабины за счет изменения положения

держателя от кабины и дополнительно за счет того, что центр оси крепления наружного зеркала смещен от центра зеркала.

Наружное зеркало заднего вида, для обоих вариантов, за счет описанной выше конструкции может быть одинаково установлено справа и слева транспортного средства. В процессе эксплуатации осуществляют плавное и простое регулирование наклона и поворота наружного зеркала, которое заключается в изменении положения корпуса 1 зеркала вокруг держателя и поворот зеркала относительно болта 9, и в изменении расстояния относительно кабины водителя. В результате наклона и поворота корпуса 1 зеркала относительно держателя, корпус 1 зеркало устанавливают в удобное, нужное положение по отношению к водителю. Болт 9 упрощает регулирование зеркала и фиксирует его положение в пространстве относительно корпуса автомобиля на держателе. Замена втулки 6 на втулку с другим внутренним диаметром позволяет устанавливать зеркало на держателе различных диаметров. Этим достигается универсальность использования зеркала. Выполнение цилиндрической втулки 6 для первого и второго вариантов из двух половинок позволяет сохранять ее целостность при сборке зеркала, в отличие от прототипа. При сборке зеркала по прототипу цилиндрическая втулка часто разрушается. Выполнение ребер жесткости 12 на внутренней стороне корпуса 1, по первому варианту предлагаемой полезной модели, с обеих сторон по отношению к ложбине 11, имеющейся на внешней стороне корпуса, повышает прочность зеркала по сравнению с прототипом.

1. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, боковые края которого и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе выполнен продольный профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена первая выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемке примыкает вторая выемка, по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт закреплен в кронштейне, отличающееся тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок, а ребра жесткости, выполненные с внутренней стороны корпуса, выполнены с обеих сторон по отношению к ложбине, имеющейся на внешней стороне корпуса.

2. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, выполненный выпуклым, обтекаемой формы, с кромкой-выступом по всему периметру, с внутренней стороны имеющий ребра жесткости, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, с радиусом кривизны поверхности равным 1850±50 мм, боковые края которого и корпуса выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами, на края корпуса - кромку-выступ и края сферического зеркала по всему периметру надет крепежный эластичный ободок, с наружной стороны на корпусе выполнен продольный профиль в виде ложбины, смещенной к краю корпуса, имеющей боковые отверстия, в которые с внутренней стороны корпуса установлен кронштейн, являющийся узлом крепления, так, что часть его внутренней боковой поверхности выполнена и установлена заподлицо с боковой поверхностью ложбины, на внешней стороне корпуса у места установки кронштейна со стороны края корпуса по его поперечной оси выполнена первая выемка с вертикальным срезом для размещения головки болта, который продет в отверстие, выполненное в вертикальном срезе выемки, в отверстия, выполненные в кронштейне, в отверстия, выполненные в стенках хомута, надетого на цилиндрическую втулку и вставленного в ложбину с наружной стороны корпуса так, что ось цилиндрической втулки расположена параллельно профилю ложбины, к которой с противоположной стороны по отношению к первой выемки примыкает вторая выемка, по размеру обеспечивающая закрепление на ней разъема, при этом болт закреплен в кронштейне, отличающееся тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух половинок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом
Наверх