Карусель

 

В карусели, в отличие от прототипа, механизм перемещения платформы карусели в вертикальной плоскости выполнен в виде наружной, по отношению к подвижной платформе, рамы. Через полуоси и подшипники эта рама закреплена на стойках карусели. Сама платформа с помощью подшипников установлена на раме. Привод платформы установлен на раме, а привод механизма перемещения платформы закреплен на одной из стоек карусели. Подача электропитания на привод платформы осуществлена через систему медных колец и щеток, а на платформе размещены механизмы уравновешивания моментов сил, действующих на противоположные кресла.

Такая конструкция карусели позволяет вращать кресла карусели не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, чем достигается повышенный уровень увлекательности. Техническое решение подачи электропитания на привод подвижной платформы позволяет обеспечить его безаварийность, а механизмы уравновешивания моментов сил позволяют применять для приводов двигатели меньшей мощности и снижают нагрузки на элементы конструкции. 1 н.п., 2 з.п. ф-лы; 3 ил.

Карусель относится к устройствам массовых развлечений.

Известны промышленно выпускаемые в России аттракционы «Центрифуга» и «Сюрприз» (ОАО «Аттракцион», Россия, 354368, Краснодарский край, г.Ейск, ул.Карла Либкнехта, 1).

Например, «Центрифуга» содержит вращающуюся платформу с высокой сетчатой оградой по внутреннему поясу которой установлены стеклопластиковые спинки для катающихся. Платформа укреплена на стреле подъема. При наборе определенной скорости вращения платформа занимает наклонное положение, но угол наклона платформы ограничен 65-ю градусами.

Наиболее близок к заявляемому техническому решению по технической сущности аттракцион «Карусель», содержащий платформу транспортного средства с креслами, снабженными ремнями безопасности, и механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости, с соответствующими приводами. Причем перемещение платформы в вертикальной плоскости осуществляют с помощью гидропривода и специальных ограничительных рычагов. Таким образом, конструкция карусели также ограничивает угол наклона платформы и не позволяет ей совершать полный оборот в вертикальной плоскости

(SU №1583119 А1, МПК A 63 G 1/30, публ. 07.08.90).

Целью создания карусели является обеспечение повышенного уровня увлекательности аттракциона путем придания креслам карусели вращательного движения одновременно не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости.

Суть технического решения заключается в том, что в карусели, содержащей платформу с креслами, снабженными ремнями безопасности, и механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости с соответствующими приводами, в отличие от прототипа, механизм

перемещения платформы выполнен в виде наружной, по отношению к подвижной платформе, рамы. Через полуоси и подшипники эта рама закреплена на стойках карусели. Сама платформа установлена на подшипниках, которые размещены на вертикальной оси симметрии рамы. Соответственно, привод платформы установлен на раме, а привод механизма перемещения платформы в вертикальной плоскости закреплен на одной из стоек карусели.

Такая конструкция позволяет вращать кресла карусели не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, чем достигается повышенный уровень увлекательности карусели.

Кроме того, медные кольца, установленные на изоляторах на одной из полых полуосей, через которые протянуты питающие провода, и скользящие по кольцам щетки, с подведенными к ним сетевыми проводами, позволяют безаварийно питать привод платформы, установленный на подвижной раме.

Применение механизмов уравновешивания моментов сил, действующих на противоположные кресла, позволяет применять для приводов двигатели меньшей мощности и снижает нагрузки на элементы конструкции.

Техническое решение поясняется чертежами, где на:

фиг.1 изображен общий вид карусели в аксонометрии,

на фиг.2 - узел подвода электропитания к приводу платформы,

на фиг.3 - механизм уравновешивания моментов сил.

Платформа 1 (фиг.1) с креслами 2, снабженными ремнями безопасности, с вертикальной осью вращения 3 размещена внутри рамы 4 с горизонтальной осью вращения и установлена на подшипниках 5, которые размещены на вертикальной оси симметрии 3 рамы 4. Сама рама 4 через полуоси 6 и подшипники 7 закреплена на стойках карусели 8. Привод 9 механизма перемещения платформы 1 в вертикальной плоскости установлен на одной из стоек 8 карусели. Привод платформы 10 установлен на раме 4.

Узел подвода электропитания 11 к приводу платформы 10 (фиг.2), установленному на подвижной раме 4, размещен на одной из стоек карусели 8

в месте соединения с ней рамы 4. Сетевые провода электропитания 12 подведены к щеткам 13 узла подвода электропитания 11, скользящим по медным кольцам 14, закрепленным на полой полуоси 6 одной из стоек карусели 8 с помощью изоляторов 15 К медным кольцам 14 припаяны электропровода 16, протянутые внутри полой полуоси 6, которые соединены с приводом платформы 10, установленным на подвижной раме 4.

Механизмы уравновешивания моментов сил 17 (фиг.3) размещены на основании платформы 1 между вертикальной осью вращения 3 и одним из пары противоположных кресел 2 и могут содержать, например, направляющие 18 с перемещаемым по ним грузом 19 с фиксатором положения груза 20.

Платформа 1, рама 4, стойки 8 выполнены в виде сварных металлоконструкций.

Карусель работает следующим образом.

После размещения в креслах 2 катающихся, устанавливают с помощью фиксатора 20 соответствующее положение груза 19 механизма уравновешивания моментов сил 17 и включают привод платформы 10. Платформа 10, вместе с закрепленными на ней креслами 2, начинает круговые движения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси вращения 3. После достижения максимальной скорости вращения, когда центростремительное ускорение станет равным ускорению свободного падения, включают привод механизма перемещения платформы в вертикальной плоскости 9. Платформа 10 вместе с закрепленными на ней креслами 2 продолжая совершать круговые движения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси вращения 3, одновременно начинает круговые движения в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси вращения рамы 4.

Максимальный эффект достижения повышенного уровня увлекательности наступает тогда, когда одновременное движение платформы 1 в двух плоскостях происходит при максимальных скоростях вращения. Любой

порядок чередования скоростей и плоскостей вращения платформы 1 делает привлекательной и доступной карусель для широкого круга любителей развлечений.

Изготовлена и опробована модель карусели в масштабе 1:5. Идут работы по изготовлению карусели и подготовке ее к эксплуатации в местах массового развлечения в следующем курортном сезоне.

1. Карусель, содержащая платформу с креслами, снабженными ремнями безопасности, и механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости с соответствующими приводами, отличающаяся тем, что механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости выполнен в виде наружной, по отношению к подвижной платформе, рамы, которая через полуоси и подшипники закреплена на стойках карусели, а платформа установлена на подшипниках, которые размещены на вертикальной оси симметрии рамы, причем привод механизма перемещения платформы в вертикальной плоскости закреплен на одной из стоек карусели, а привод платформы установлен на раме.

2. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что подача электропитания на привод платформы осуществлена проводами, протянутыми внутри полой полуоси, опирающейся на одну из стоек карусели, и припаянными к закрепленным на полуоси с помощью изоляторов медным кольцам со скользящими по ним щетками, к которым подведены сетевые провода.

3. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что платформа снабжена механизмами уравновешивания моментов сил, действующих на противоположные кресла.



 

Наверх