Павильон ожидания пассажирского транспорта

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к малым строениям, и может быть использована для оборудования маршрутов общественного транспорта. В павильоне ожидания пассажирского транспорта, содержащем каркас, включающий две жестко связанные между собой параллельные друг другу прямоугольные рамы и несущие стойки, жестко связанные с рамами и прикрепленные к основанию, навес, узел крепления навеса к каркасу, стеновые панели и рекламоноситель, согласно полезной модели, к каркасу жестко прикреплена дополнительная прямоугольная рама, выполненная с возможностью размещения в ней рекламоносителя, снабженная дополнительной стойкой, прикрепленной к основанию, а узел крепления навеса к каркасу выполнен в виде не менее двух пар стрежней, причем нижние концы стержней каждой пары прикреплены, соответственно, к верхним сторонам одной и второй прямоугольных рам, а верхние концы прикреплены к навесу, при этом стержни расходятся под тупым углом в направлении от каркаса к навесу, а навес установлен с наклоном от дополнительной прямоугольной рамы; навес может быть выполнен плоским; рекламоноситель может быть выполнен в виде лайтпостера; павильон может быть дополнительно снабжен скамьей, закрепленной на нижних сторонах одной и второй прямоугольных рам; рамы каркаса могут быть обшиты прессованным пластиком. В результате решается задача повышения надежности и устойчивости конструкции при неблагоприятных погодных условиях, благодаря повышению надежности крепления навеса к каркасу, уменьшению накопления снега на навесе, а также уравновешиванию опрокидывающей ветровой нагрузки.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к малым строениям, и может быть использована для оборудования маршрутов общественного транспорта.

Известен торгово-остановочный комплекс, содержащий каркас, утепленный герметизированный торговый павильон с вмонтированным в обвязку информационно-рекламным блоком с внутренней подсветкой, прозрачный навес и скамьи; каркас выполнен в виде двойных взаимопересекающихся вертикальных продольной и поперечной рам, несущего основания, жестко соединенных между собой и обвязкой торгового павильона, причем на продольной раме закреплены информационные знаки остановки транспорта, прозрачные защитные панели с размещенными на них информационно-рекламных блоками, скамьи и элементы освещения, RU, U1, 24693.

Недостатком данного комплекса является его сложная конструкция.

Известен павильон ожидания пассажирского транспорта, содержащий каркас, включающий две жестко связанные между собой параллельные друг другу прямоугольные рамы и несущие стойки, жестко связанные с рамами и прикрепленные к основанию, навес, узел крепления навеса к каркасу, стеновые панели и рекламоноситель; навес расположен горизонтально и закреплен на раме ниже верхней стороны рамы, причем узел крепления навеса к каркасу выполнен в виде

кронштейнов; на консолях каркаса закреплен лайтбокс с подсветкой, RU, U1, 48559.

Данное техническое решение принято за прототип настоящей полезной модели.

Его недостатками являются:

- узел крепления навеса к каркасу ненадежен, т.к. кронштейны предполагают большой момент в заделке;

- горизонтальное расположение навеса ведет к накоплению на нем снега и т.п., что может вызвать обрушение навеса;

- при лобовой ветровой нагрузке возникают весьма большие неуравновешенные опрокидывающие усилия.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и устойчивости конструкции при неблагоприятных погодных условиях, благодаря повышению надежности крепления навеса к каркасу, уменьшению накопления снега на навесе, а также уравновешиванию опрокидывающей ветровой нагрузки.

Эта задача решается за счет того, что в павильоне ожидания пассажирского транспорта, содержащем каркас, включающий две жестко связанные между собой параллельные друг другу прямоугольные рамы и несущие стойки, жестко связанные с рамами и прикрепленные к основанию, навес, узел крепления навеса к каркасу, стеновые панели и рекламоноситель, согласно полезной модели, к каркасу жестко прикреплена дополнительная прямоугольная рама, выполненная с возможностью размещения в ней рекламоносителя, снабженная дополнительной стойкой, прикрепленной к основанию, а узел крепления навеса к каркасу выполнен в виде не менее двух пар стрежней, причем нижние концы стержней каждой пары прикреплены, соответственно, к верхним сторонам одной и второй прямоугольных рам, а верхние концы прикреплены к навесу, при этом стержни

расходятся под тупым углом в направлении от каркаса к навесу, а навес установлен с наклоном от дополнительной прямоугольной рамы; навес может быть выполнен плоским; дополнительная прямоугольная рама может быть ориентирована под прямым углом к рамам каркаса; стеновые панели могут быть жестко закреплены на задней раме и выполнены из прозрачного материала; рекламоноситель может быть выполнен в виде лайтпостера; на боковой стороне сдвоенного каркаса может быть закреплен информационный знак с подсветкой; павильон может быть дополнительно снабжен скамьей, закрепленной на нижних сторонах одной и второй прямоугольных рам; скамья может быть выполнена из пластика; рамы каркаса могут быть обшиты прессованным пластиком; на верхних сторонах одной и второй прямоугольных рам могут быть закреплены светильники.

Заявителем не выявлены технические решения, тождественные заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен павильон ожидания пассажирского транспорта, вид ¾ спереди.

Павильон ожидания пассажирского транспорта содержит каркас, включающий две жестко связанные между собой параллельные друг другу прямоугольные рамы 1 и 2 и несущие стойки 3, жестко связанные с рамами 1 и 2 и прикрепленные к основанию 4, навес 5, узел 6 крепления навеса 5 к каркасу, стеновые панели 7 и рекламоноситель 8. К каркасу жестко прикреплена дополнительная прямоугольная рама 9, в которой в конкретном примере выполнения размещен рекламоноситель 8, выполненный в виде лайтпостера. Дополнительная прямоугольная рама 9 снабжена дополнительной стойкой 10, прикрепленной к основанию 4. Узел 6 крепления навеса 5 к каркасу выполнен в виде не менее двух пар стрежней 11, 12 (в конкретном примере узел 6 крепления

содержит 3 пары стержней 11, 12); нижние концы стержней 11, 12 каждой пары прикреплены, соответственно, к верхним сторонам одной и второй прямоугольных рам 1 и 2, а верхние концы прикреплены к навесу 5. Стержни 11, 12 расходятся под тупым углом в направлении от каркаса к навесу 5. Благодаря выполнению узла 6 крепления в виде двух расходящихся стержней 11 и 12, каждый из которых прикреплен к своей раме 1 и 2, соответственно, а рамы 1, 2 при этом жестко связаны между собой, обеспечивается высокая надежность крепления навеса 5 к каркасу.

Навес 5 установлен с наклоном от дополнительной прямоугольной рамы 9, благодаря чему на навесе 5 уменьшается накопление снега, что предотвращает обрушение навеса 5. В конкретном примере выполнения навес 5 выполнен плоским.

Стойки 3 и 10 прикреплены к основанию 4 при помощи приваренных к их нижним концам плоских пластин 13, которые прикреплены к основанию посредством анкеров (на чертеже не показано). Дополнительная прямоугольная рама 9 может быть ориентирована под любым углом к рамам 1, 2 каркаса; предпочтительно ее ориентировать к рамам 1, 2 каркаса под прямым углом, т.к. это ведет к дополнительному повышению устойчивости конструкции и уравновешивании опрокидывающей ветровой нагрузки. Стеновые панели 7 жестко закреплены на задней раме 2 и выполнены из прозрачного материала, например из стекла или поликарбоната.

Павильон может быть дополнительно снабжен скамьей 14, закрепленной на нижних сторонах одной и второй прямоугольных рам 1, 2, что обеспечивает дополнительное повышение устойчивости и жесткости конструкции. Скамья может быть выполнена из любого материала, в частности, дерева или пластика. Рамы 1, 2 и 9 могут быть обшиты прессованным пластиком, в частности алюкобондом, который

крепится к рамам посредством винтов или саморезов (на чертеже не показано). На верхних сторонах одной и второй прямоугольных рам 1, 2 могут быть закреплены светильники 15. На боковой стороне сдвоенного каркаса может быть закреплен информационный знак 16 с подсветкой.

В качестве материала для изготовления несущих стоек 3, 10 использованы трубы из стали марки «Сталь 3», закрытые алюкобондом.

Павильон ожидания пассажирского транспорта изготавливается в заводских условиях с применением обычного оборудования и известных материалов, что обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Павильон ожидания пассажирского транспорта, содержащий каркас, включающий две жестко связанные между собой параллельные друг другу прямоугольные рамы и несущие стойки, жестко связанные с рамами и прикрепленные к основанию, навес, узел крепления навеса к каркасу, стеновые панели и рекламоноситель, отличающийся тем, что к каркасу жестко прикреплена дополнительная прямоугольная рама, выполненная с возможностью размещения в ней рекламоносителя, снабженная дополнительной стойкой, прикрепленной к основанию, а узел крепления навеса к каркасу выполнен в виде не менее двух пар стрежней, причем нижние концы стержней каждой пары прикреплены, соответственно, к верхним сторонам одной и второй прямоугольных рам, а верхние концы прикреплены к навесу, при этом стержни расходятся под тупым углом в направлении от каркаса к навесу, а навес установлен с наклоном от дополнительной прямоугольной рамы.

2. Павильон по п.1, отличающийся тем, что навес выполнен плоским.

3. Павильон по п.1, отличающийся тем, что дополнительная прямоугольная рама ориентирована под прямым углом к рамам каркаса.

4. Павильон по п.1, отличающийся тем, что стеновые панели жестко закреплены на задней раме.

5. Павильон по п.1, отличающийся тем, что стеновые панели выполнены из прозрачного материала.

6. Павильон по п.1, отличающийся тем, что рекламоноситель выполнен в виде лайтпостера.

7. Павильон по п.1, отличающийся тем, что на боковой стороне сдвоенного каркаса закреплен информационный знак с подсветкой.

8. Павильон по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен скамьей, закрепленной на нижних сторонах одной и второй прямоугольных рам.

9. Павильон по п.1, отличающийся тем, что скамья выполнена из пластика.

10. Павильон по п.1, отличающийся тем, что рамы каркаса обшиты прессованным пластиком.

11. Павильон по п.1, отличающийся тем, что на верхних сторонах одной и второй прямоугольных рам закреплены светильники.



 

Похожие патенты:

Зеркало с подсветкой и со встроенным светильником относится к конструкции зеркал, предназначенных для ванной комнаты, спальни, прихожей и других помещений.
Наверх