Машина для уборки прибордюрной зоны дорог

 

Полезная модель относится к технике для уборки дорог и может быть использована для очистки от грязи, грунтовых наносов и снега прибордюрной зоны дорог. Задачей полезной модели является упрощение конструкции, уменьшение ее металлоемкости и уменьшение энергоемкости процесса уборки прибордюрной зоны дорог. Машина для уборки прибордюрной зоны дорог, содержит базовое шасси, на раме которого установлены шнек, рабочий орган для разрушения грунтовых наносов и транспортер смета с приводом, транспортер смета связан со шнеком, дополнительную раму, которая установлена впереди базового шасси на раме с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости посредством гкдроцилиндра, на дополнительной раме установлено приводное колесо, рабочий орган, внутри которого смонтирован шнек, рабочий орган и шнек установлены соосно с приводным колесом, рабочий орган выполнен в виде радиальных дисков, на внутренних сторонах которых жестко закреплены лопатки с режущими кромками на периферии, при этом рабочий орган и приводное колесо снабжены кожухом, закрепленным на дополнительной раме, привод вращения шнека и рабочего органа выполнен в виде планетарной передачи от приводного колеса, планетарная передача выполнена в виде шестерни, жестко установленной на вале приводного колеса, трех сателлитов, расположенных в плоскости перпендикулярной оси вращения под углом 120° относительно друг друга, два нижних сателлита расположены в плоскости параллельной плоскости дороги, зубчатого колеса, жестко установленного на вале шнека и зубчатого венца, прикрепленного болтами к рабочему органу, при этом вращение рабочего органа противоположно вращению приводного колеса, а вращение шнека совпадает с вращением приводного колеса, при этом

транспортер смета установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси движения машины, причем в поперечном сечении рабочего органа каждая последующая режущая кромка лопаток по отношению к предыдущей расположена под углом 45°, а режущие кромки лопаток рабочего органа расположенные около каждого внутреннего диска, смещены относительно друг друга на угол 22,5°, и лопатки выполнены в поперечном сечении в виде логарифмической спирали r=r0 ·е так, что начальный радиус r0 каждой первой лопатки равен внутреннему радиусу дисков, а каждой второй лопатки r0' - больше внутреннего радиуса дисков, то есть r0'>r 0, а транспортер смета в разгрузочной части снабжен гибким рукавом. 4 з. п. формулы, 5 илл.

Полезная модель относится к технике для уборки дорог и может быть использована для очистки от грязи, грунтовых наносов и снега прибордюрной зоны дорог.

Известно устройство для очистки прилотковой части дорог, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме навесной рабочий орган в виде горизонтальной фрезы, торцовых режущих дисков и привода [А.с. №1090791, МПК Е 01 Н 5/12, 28.09.82].

Недостатком известного устройства является сложность и значительная металлоемкость конструкции, а также повышенная энергоемкость процесса уборки прибордюрной зоны дорог.

Наиболее близкой к заявляемой машине для уборки прибордюрной зоны дорог является машина, содержащее базовое шасси, на раме которого установлены приводной шнек, рабочий орган в виде приводной фрезы для разрушения грунтовых наносов и транспортер смета с приводом, связанный со шнеком [А.с. №1557239 МПК Е 01 Н 1/10, 11.07.88].

Недостатком известного устройства является сложность и значительная металлоемкость конструкции, а также повышенная энергоемкость процесса уборки прибордюрной зоны дорог.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, уменьшение ее металлоемкости и уменьшение энергоемкости процесса уборки прибордюрной зоны дорог.

Достигается это тем, что машина для уборки прибордюрной зоны дорог, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены шнек, рабочий орган для разрушения грунтовых наносов и транспортер смета с приводом, связанный со шнеком, согласно полезной модели, снабжена расположенной впереди базового шасси дополнительной рамой, которая

установлена на раме базового шасси с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости посредством привода, на дополнительной раме установлено приводное колесо, рабочий орган, внутри которого смонтирован шнек, причем рабочий орган и шнек установлены соосно с приводным колесом, рабочий орган выполнен в виде радиальных дисков, на внутренних сторонах которых жестко закреплены лопатки с режущими кромками на периферии, при этом рабочий орган и приводное колесо снабжены кожухом, закрепленным на дополнительной раме, причем привод вращения шнека и рабочего органа выполнен в виде планетарной передачи от приводного колеса, при этом планетарная передача выполнена в виде шестерни, жестко установленной на вале приводного колеса, трех сателлитов, расположенных в плоскости перпендикулярной оси вращения под углом 120° относительно друг друга, причем два нижних сателлита расположены в плоскости параллельной плоскости дороги, зубчатого колеса, жестко установленного на вале шнека и зубчатого венца, прикрепленного болтами к рабочему органу, причем передача выполнена таким образом что, вращение рабочего органа противоположно вращению приводного колеса, а вращение шнека совпадает с вращением приводного колеса, при этом транспортер смета установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси движения машины, а привод подъема опускания дополнительной рамы выполнен в виде гидроцилиндра, при этом каждая последующая кромка лопаток в поперечном сечении по отношению к предыдущей расположена под углом 45°, а режущие кромки лопаток рабочего органа расположенные около каждого внутреннего диска, смещены относительно друг друга на угол 22,5°, причем лопатки выполнены в поперечном сечении в виде логарифмической спирали r=r0·е так, что начальный радиус r0 каждой первой лопатки равен внутреннему радиусу дисков, а каждой второй лопатки r0' - больше внутреннего радиуса дисков, то есть r0'>r 0, а транспортер смета в разгрузочной части снабжен гибким рукавом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая машина для уборки прибордюрной зоны дорог снабжена расположенной впереди базового шасси дополнительной рамой, которая установлена на раме базового шасси с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости посредством привода, на дополнительной раме установлено приводное колесо, рабочий орган, внутри которого смонтирован шнек, причем рабочий орган и шнек установлены соосно с приводным колесом, рабочий орган выполнен в виде радиальных дисков, на внутренних сторонах которых жестко закреплены лопатки с режущими кромками на периферии, при этом рабочий орган и приводное колесо снабжены кожухом, закрепленном на дополнительной раме, причем привод вращения шнека и рабочего органа выполнен в виде планетарной передачи от приводного колеса, при этом планетарная передача выполнена в виде шестерни жестко установленной на вале приводного колеса, трех сателлитов, расположенных в плоскости перпендикулярной оси вращения под углом 120° относительно друг друга, причем два нижних сателлита расположены в плоскости параллельной плоскости дороги, зубчатого колеса, жестко установленного на вале шнека и зубчатого венца, прикрепленного болтами к рабочему органу, причем передача выполнена таким образом что, вращение рабочего органа противоположно вращению приводного колеса, а вращение шнека совпадает с вращением приводного колеса, при этом транспортер смета установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси движения машины, а привод подъема опускания дополнительной рамы выполнен в виде гидроцилиндра, при этом каждая последующая кромка лопаток в поперечном сечении по отношению к предыдущей расположена под углом 45°, а режущие кромки лопаток рабочего органа расположенные около каждого внутреннего диска, смещены относительно друг друга на угол 22,5°, причем лопатки выполнены в поперечном сечении в виде логарифмической спирали r=r0·е так, что начальный радиус r0 каждой первой лопатки равен внутреннему радиусу

дисков, а каждой второй лопатки r0' - больше внутреннего радиуса дисков, то есть r0'>r 0, а транспортер смета в разгрузочной части снабжен гибким рукавом. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «НОВИЗНА».

Сравнение заявляемой машины для уборки прибордюрной зоны дорог с другими техническими решениями показывает, что известно устройство для очистки прилотковой части дорог, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме навесной рабочий орган в виде горизонтальной фрезы, торцовых режущих дисков и привода [А.с. №1090791, МПК Е 01 Н 5/12, 28.09.82].

Однако такое устройство сложно и обладает значительной металлоемкостью, а так же имеет повышенную энергоемкость процесса уборки прибордюрной зоны дорог, тогда как заявляемая машина обеспечивает новое свойство - упрощение конструкции, уменьшение ее металлоемкости и уменьшение энергоемкости процесса уборки прибордюрной зоны дорог. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ».

На фиг.1 изображена машина для уборки прибордюрной зоны дорог, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 штриховой линией показана лопатка расположенная между двумя следующими дисками.

Машина для уборки прибордюрной зоны дорог, содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого установлены шнек 3, рабочий орган 4 для разрушения грунтовых наносов и транспортер смета 5 с приводом 6, транспортер смета 5 связан со шнеком 3, дополнительную раму 7, которая установлена впереди базового шасси 1 на раме 2 с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 8; на дополнительной раме 7 установлено приводное колесо 9, рабочий орган 4, внутри которого смонтирован шнек 3, рабочий орган 4 и шнек 3 установлены соосно с приводным колесом 9, рабочий орган 4 выполнен в

виде радиальных дисков 10, на внутренних сторонах которых жестко закреплены лопатки 11 с режущими кромками 12 на периферии, при этом рабочий орган 4 и приводное колесо 9 снабжены кожухом 13, закрепленым на дополнительной раме 7, привод вращения шнека 3 и рабочего органа 4 выполнен в виде планетарной передачи от приводного колеса 9, планетарная передача выполнена в виде шестерни 14, жестко установленной на вале 15 приводного колеса 9, трех сателлитов 16, расположенных в плоскости перпендикулярной оси вращения под углом 120° относительно друг друга, два нижних сателлита 16 расположены в плоскости параллельной плоскости дороги, зубчатого колеса 17, жестко установленного на вале 18 шнека 3 и зубчатого венца 19, прикрепленного болтами к рабочему органу 4, при этом вращение рабочего органа 4 противоположно вращению приводного колеса 9, а вращение шнека 3 совпадает с вращением приводного колеса 9, при этом транспортер смета 5 установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси движения машины, причем в поперечном сечении рабочего органа 4 каждая последующая режущая кромка 12 лопаток 11 по отношению к предыдущей расположена под углом 45°, а режущие кромки 12 лопаток 11 рабочего органа 4 расположенные около каждого внутреннего диска 10, смещены относительно друг друга на угол 22,5°, и лопатки 11 выполнены в поперечном сечении в виде логарифмической спирали r=r0·е так, что начальный радиус r0 ' каждой первой лопатки 11 равен внутреннему радиусу дисков 10, а каждой второй лопатки r0' - больше внутреннего радиуса дисков 10, то есть r0 '>r0, а транспортер смета 5 в разгрузочной части снабжен гибким рукавом 20.

Машина для уборки прибордюрной зоны дорог работает следующим образом.

Машина устанавливается вблизи бордюрного камня таким образом, чтобы при опускании дополнительной рамы 7 посредством гидроцилиндра 8 крайний диск 10 рабочего органа 4 находился в непосредственной близости с

бордюрным камнем, при этом шнек 3 и кожух 13 находится выше бордюрного камня.

Затем осуществляют поджатие гидроцилиндром 8 приводного колеса 9 к полотну дороги. После чего машина продвигается вперед и при вращении приводного колеса 9 и посредством планетарной передачи от приводного колеса 9, вращение передается на рабочий орган 4 и шнек 3, таким образом силы сопротивлений резанию и транспортированию грунтового наноса шнеком 3 до транспортера смета 5 преодолеваются исключительно тяговым усилием машины. Лопатки 11 рабочего органа 4, вращаясь в противоположном направлении приводному колесу 9, разрушают режущими кромками 12 грунтовый нанос, который двигаясь по лопаткам 11 ссыпается под действием силы тяжести в кожух шнека 3, который перемещает грунтовый нанос к транспортеру смета 5, который транспортирует смет в тележку. В случае попадания твердых частиц под шнек 3 или столкновения рабочего органа 4 с непреодолимым препятствием поломки не произойдет, так как в этом случае пробуксует приводное колесо 9.

За счет уменьшения числа приводов и преодоления сопротивлений резанью грунтового наноса только тяговым усилием, снижается энергоемкость процесса уборки прибордюрных зон дорог, также упрощается конструкция и снижается ее металлоемкость. Таким образом можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение имеет ПРЕИМУЩЕСТВА перед прототипом.

1. Машина для уборки прибордюрной зоны, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены шнек, рабочий орган для разрушения грунтовых наносов и транспортер смета с приводом, связанный со шнеком, отличающаяся тем, что машина снабжена расположенной впереди базового шасси дополнительной рамой, которая установлена на раме базового шасси с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, на дополнительной раме установлено приводное колесо, рабочий орган, внутри которого смонтирован шнек, причем рабочий орган и шнек установлены соосно с приводным колесом, рабочий орган выполнен в виде радиальных дисков, на внутренних сторонах которых жестко закреплены лопатки с режущими кромками на периферии, при этом рабочий орган и приводное колесо снабжены кожухом, закрепленным на дополнительной раме, причем привод вращения шнека и рабочего органа выполнен в виде планетарной передачи от приводного колеса, при этом планетарная передача выполнена в виде шестерни, жестко установленной на вале приводного колеса, трех сателлитов, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси вращения, под углом 120° относительно друг друга, причем два нижних сателлита расположены в плоскости, параллельной плоскости дороги, зубчатого колеса, жестко установленного на вале шнека и зубчатого венца, прикрепленного болтами к рабочему органу, причем передача выполнена таким образом, что вращение рабочего органа противоположно вращению приводного колеса, а вращение шнека совпадает с вращением приводного колеса, при этом транспортер смета установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси движения машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая последующая кромка лопаток в поперечном сечении по отношению к предыдущей расположена под углом 45°.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что режущие кромки лопаток рабочего органа, расположенные около каждого внутреннего диска, смещены относительно друг друга на угол 22,5°.

4. Машина по п.1 отличающаяся тем, что лопатки выполнены в поперечном сечении в виде логарифмической спирали r=r0 ·е так, что начальный радиус r0 каждой первой лопатки равен внутреннему радиусу рабочего органа, а каждой второй лопатки r0' больше внутреннего радиуса рабочего органа, то есть r 0'>r0.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что транспортер смета в разгрузочной части снабжен гибким рукавом.



 

Наверх