Замок для грузов компенсатора контактной подвески железной дороги

 

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения грузов грузовых компенсаторов контактной сети от хищения. Замок для грузов компенсатора контактной подвески железной дороги содержит корпус из двух частей, каждая из которых выполнена в виде полу втулки с возможностью разъемного соединения с другой частью, а внутренняя цилиндрическая поверхность втулок снабжена насечкой. Каждая из полувтулок может быть выполнена с дополнительной полой конусной частью. Поверхность полости конусной части может быть выполнена с насечкой. Части корпуса скреплены друг с другом с помощью винтов с утопленными головками. Достигнутый технический результат - повышение надежности грузового компенсатора за счет сохранения его грузов, позволяет, в конечном счете, сократить время ремонтных работ, снизить вероятность аварий на железной дороге и исключить материальные потери, связанные с хищением дорогостоящих грузов. 1 с и 3 з. п. ф-лы, 11 Ил.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения грузов грузовых компенсаторов контактной сети от хищения.

Компенсирование анкеровок контактного провода и несущего троса контактной сети в процессе эксплуатации железной дороги осуществляют с помощью грузовых компенсаторов, обеспечивающих в анкеруемых проводах требуемое номинальное напряжение.

Грузовые компенсаторы монтируют на кронштейнах двойных или одиночных анкерных оттяжек. Компенсаторы, как правило, состоят из грузов, системы неподвижных и подвижных блоков, через которые пропускают стальные тросы диаметром 9-11 мм. Грузы набирают из отдельных металлических или железобетонных элементов массой ˜ 25 кг каждый, которые устанавливают на штанге. Блочно - полиспастная передача, с одной стороны, соединена с помощью штанги с клиновым зажимом с гирляндой грузов, а с другой - через изоляторы с контактной сетью.

Для предохранения гирлянды грузов от раскачивания ветром служит устройство, включающее, ограничитель, механически связанный с грузами и тросом, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия со штангой кронштейна, установленного в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью взаимодействия со штангой анкерного кронштейна (А.С.Марков. Контактные сети. М. «Высшая школа». 1991 г. стр.83-85).

Один из вариантов устройства ограничения колебаний грузов компенсатора известен из патента РФ на полезную модель №44962, правообладатель - закрытое акционерное общество «Универсал-контактные сети», С.-Петербург.

Необходимо отметить, что в последние годы участились кражи как металлических, так и железобетонных грузов грузовых компенсаторов. Грабители ломом, размещаемым между грузами, последовательно поднимают каждый груз и сталкивают его со штанги.

В связи с отмеченным, гирлянду грузов стали дополнительно снабжать замками, которые размещают между клиновым зажимом штанги и верхним грузом. При этом замок должен служить препятствием для перемещения груза.

Из уровня техники известно решение указанного замка в виде хомута (см. каталог изделий для контактной сети железной дороги, выпускаемых фирмой «Промкомплект», по адресу в Интернете www.lgis.ru). Аналогичные изделия производит закрытое акционерное общество «Универсал-контактные сети», С.-Петербург.

Известное решение (наиболее близкое заявляемому) относится к устройству, содержащему корпус из двух частей, каждая из которых выполнена с возможностью разъемного соединения с другой частью. Общий вид известного изделия в сборке, а также вид сверху представлены соответственно на Фиг.1 и Фиг.2. Позиции относятся к следующим элементам: 1 - первый полухомут (часть корпуса устройства), 2 - второй полухомут (другая часть корпуса устройства), 3, 4 - крепежные элементы (болт и гайка). Размещение известного устройства на штанге грузов в схематичной форме иллюстрируется Фиг.3, где позиция 5 относится к зажиму штанги, 6 - замок в виде хомута, 7 - грузы.

Недостатки указанного решения обусловлены тем, что при движении вверх лома, размещенного между грузами 7, замок 6 одновременно перемещается вверх по штанге, между грузами образуется зазор, и один из них беспрепятственно сталкивают со штанги. При этом компенсированная подвеска, связанная с данным компенсатором, выходит из строя, натяжение проводов изменяется, и повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге.

Полезная модель решает задачу, направленную на устранение указанных недостатков для чего:

- каждая из частей корпуса замка выполнена в виде полувтулки с возможностью образования с другой частью разъемного соединения

- на внутренней поверхности каждой полувтулки, взаимодействующей в рабочем состоянии со штангой, выполнена насечка

- каждая из полувтулок дополнительно снабжена полой конусной частью

- конусная часть выполнена сужающейся в сторону, противоположную полувтулке

В варианте решения замка на поверхности конусной части выполнена насечка Целесообразно для крепления частей корпуса замка, выполненного в виде двух полувтулок, использовать винты с утопленной головкой.

Сущность решения состоит в том, что корпус замка выполнен более массивным, а именно в виде двух полувтулок, внутренняя поверхность которых снабжена насечкой. Последняя обеспечивает увеличение трения корпуса замка о штангу, что препятствует перемещению замка вверх и соответственно снятию груза. Винты с утопленной головкой в этом случае позволяют создать усилие, препятствующее перемещению корпуса замка.

При выполнении полувтулок с дополнительными конусными частями последние заклинивают движение замка вверх при попытке переместить груз вверх с помощью лома, причем, усилие, тормозящее перемещение грузов, пропорционально усилию, прикладываемому к лому. Дополнительная насечка на поверхности конусной части, как было отмечено выше, также служит средством, позволяющим исключить движение замка вверх по штанге. Заявляемая полезная модель поясняется графическим материалом - Фиг.4 - Фиг.11.

На Фиг.4 представлен вид спереди одной из полувтулок, выполненной согласно заявляемому решению, на Фиг.5 - то же разрез А-А, На Фиг.6 - представлен вид спереди одной из полувтулок, снабженной конусной частью, на Фиг.7 - то же, разрез А-А, Фиг.8 - заявляемое устройство (полувтулки с конусами) в сборке (общий вид). Фиг.9 - то же разрез А-А, Фиг.10 - заявляемое устройство (втулки без конусов) в сборке (общий вид), Фиг.11 - то же разрез А-А.

Заявляемое устройство выполнено в виде двух полувтулок 8, на внутренней поверхности каждой полувтулки 8, взаимодействующей в рабочем состоянии со штангой, выполнена насечка 9, отверстия 10, 11 предназначены для установки крепежных элементов 12. Полувтулки 8 могут быть выполнены с конусной частью 13. В рабочем состоянии (Фиг.8 - Фиг.11) полувтулки 8 охватывают штангу 14 и размещаются на верхнем грузе 15 (Фиг.10) или с некоторым зазором относительно него (Фиг.8). Крепежные элементы 12 выполнены в виде винтов с утопленной головкой.

Работает заявляемое устройство следующим образом.

После установки грузов 15 на штанге 14, закрепления последней на анкерном кронштейне (на Фиг. не показан) и установки ограничителя колебаний грузов (на Фиг. не показан) в верхней части штанги 14, вблизи грузов 15, устанавливают

корпус замка - полые полувтулки 8, которые скрепляют винтами 12. При этом часть штанги 14 располагается в цилиндрической полости указанных полувтулок и конусной части 13 (если она есть). При попытке поднять грузы 15 ломом вверх замок практически не перемещается, что достигается благодаря значительному усилию от затяжки винтов 12 и взаимодействию насечки 9 на внутренней цилиндрической поверхности со штангой 14.

Если полувтулки 8 содержат дополнительную конусную часть 13, то при попытке поднять грузы, помимо указанных выше факторов, перемещение замка «стопорится» на постоянной высоте, т.к. конусная часть будет при этом заклиниваться на штанге 14.

Достигнутый в представленном техническом решении результат - повышение надежности грузового компенсатора за счет сохранения его грузов, позволяет, в конечном счете, сократить время ремонтных работ, снизить вероятность аварий на железной дороге и исключить материальные потери, связанные с хищением дорогостоящих грузов.

1. Замок для грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, содержащий корпус из двух частей, каждая из которых выполнена с возможностью разъемного соединения с другой частью, отличающийся тем, что каждая из частей корпуса замка выполнена в виде полувтулки, внутренняя цилиндрическая поверхность которой снабжена насечкой.

2. 3амок по п.1, отличающийся тем, что каждая из полувтулок выполнена с дополнительной полой конусной частью.

3. Замок по п.2, отличающийся тем, что поверхность полости конусной части выполнена с насечкой.

4. Замок по п.1, отличающийся тем, что части корпуса скреплены друг с другом с помощью винтов с утопленными головками.



 

Наверх