Передняя часть кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и повышение ремонтопригодности заявляемого узла. Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит соединительный элемент 1, который соединяет верхнюю 2 и нижнюю 3 поперечины рамки радиатора по оси симметрии автомобиля в зоне крепления замка капота 4. Соединительный элемент 1 выполнен съемным и крепится к кузову автомобиля крепежными элементами 5 и 6, например болтами. Болтом 6 соединительный элемент крепится к фланцу верхней поперечины 2, а нижним болтом 6 к переходному кронштейну 7, жестко соединенным с нижней 3 поперечиной рамки радиатора. Соединительный элемент 1 представляет собой профильную конструкцию П-образного поперечного сечения, по всей длине которого выполнено ребро жесткости 8 в виде сферообразной подштамповки.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.193 - прототип), содержащее соединительный элемент, расположенный по оси симметрии автомобиля в зоне крепления замка капота и представляющий собой кронштейн П-образной формы поперечного сечения, жестко соединенный с передней панелью рамки радиатора отогнутыми фланцами, расположенных на боковых стенках, а в донной поверхности выполнено технологическое отверстие овальной формы.

Данная силовая конструкция прототипа не обеспечивает необходимую жесткость узла, что не соответствует требованиям стандартов EuroNCAP по фронтальному удару, а также сложность демонтажа при проведении ремонтных работ.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и повышение ремонтопригодности заявляемого узла.

Поставленная задача в передней части кузова легкового автомобиля, содержащей соединительный элемент, расположенный по оси симметрии автомобиля в зоне крепления замка капота и представляющий собой кронштейн П-образной формы поперечного сечения, достигается тем, что соединительный элемент выполнен съемным и крепится к кузову автомобиля крепежными элементами, например болтами, соединяя верхнюю и нижнюю поперечины рамки радиатора, причем нижняя точка крепления находится на переходном кронштейне, жестко соединенным с нижней поперечиной рамки радиатора, что позволило облегчить конструкцию нижней поперечины рамки радиатора и одновременно достигнуть необходимых параметров жесткости, соответствующим требованиям стандартов EuroNCAP. По всей длине соединительного элемента выполнено ребро жесткости в виде сферообразной подштамповки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно,

осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг.1 - взрыв-схема заявляемого решения;

Фиг.2 - общий вид соединительного элемента;

Фиг.3 - сечение А-А.

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит соединительный элемент 1, который соединяет верхнюю 2 и нижнюю 3 поперечины рамки радиатора по оси симметрии автомобиля в зоне крепления замка капота 4. Соединительный элемент 1 выполнен съемным и крепится к кузову автомобиля крепежными элементами 5 и 6, например болтами. Болтом 6 соединительный элемент крепится к фланцу верхней поперечины 2, а нижним болтом 6 к переходному кронштейну 7, жестко соединенным с нижней 3 поперечиной рамки радиатора. Соединительный элемент 1 представляет собой профильную конструкцию П-образного поперечного сечения, по всей длине которого выполнено ребро жесткости 8 в виде сферообразной подштамповки.

Применение данной силовой конструкции передней части кузова легкового автомобиля позволит обеспечить надежность и жесткость узла, высокую ремонтопригодность, что значительно снижает затраты на обслуживание автомобиля, увеличивая тем самым потребительские свойства легкового автомобиля.

Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая соединительный элемент, расположенный по оси симметрии автомобиля в зоне крепления замка капота и представляющий собой кронштейн П-образной формы поперечного сечения, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен съемным и крепится к кузову автомобиля крепежными элементами, соединяя верхнюю и нижнюю поперечины рамки радиатора, причем нижняя точка крепления находится на переходном кронштейне, жестко соединенным с нижней поперечиной рамки радиатора, а по всей длине соединительного элемента выполнено ребро жесткости в виде сферообразной подштамповки.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля
Наверх