Запорное устройство борта самосвальной установки

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам с двух и трех сторонней разгрузкой, а именно к устройствам для запирания борта самосвальной установки. Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности устройства. Запорное устройство содержит силовые цилиндры 5, штоки 6 которых посредством сдвоенных проушин 7 шарнирно связаны с упорными тягами 8, двуплечие рычаги 9, шарнирно установленные на осях 10. Одно плечо рычагов 9 соединено с упорными тягами 8, а другое - с регулировочной тягой 11. Регулировочная тяга 11 связана с нижней частью 2 боковых бортов через шарнирно установленные кронштейны 12. К силовым цилиндрам 5 подсоединены трубопроводы 13 и 14 подачи рабочей среды. Для ограничения хода штоков силовых цилиндров 5 на основании платформы установлены упоры 15. 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам с двух и трех сторонней разгрузкой, а именно к устройствам для запирания борта самосвальной установки.

Известно устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвального транспортного средства, содержащее рычаг, соединенный одним концом жестко с задним бортом и другим шарнирно с боковым бортом, и тягу, соединенную через шарнир с указанным рычагом и рамой транспортного средства, который расположен между шарниром крепления рычага к боковому борту и задним бортом (патент РФ №2057657, М кл. 6 В 60 Р 1/26, опубл. 10.04.96).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является устройство для открывания и закрывания продольных бортов вагона-самосвала, содержащее двуплечие центральные рычаги, шарнирно установленные на валу, закрепленном на торцевых стенках кузова, одно плечо которых соединено с упорными тягами, другое с помощью регулировочных тяг и концевых петель - с продольными бортами, угловые рычаги, одно плечо которых соединено с упорной тягой, другое - с муфтой через резьбовые тяги (заявка на изобретение 93011573, М кл. 6 B 61 D 9/02, 1995.06.09).

Известные конструкции не достаточно надежны в работе, поскольку они размещены на торцевых стенках платформы и удерживают борт в закрытом состоянии элементами исполнительного механизма.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности устройства, обеспечения возможности использования его для платформ с трехсторонней разгрузкой.

Для достижения указанного технического результата запорное устройство борта самосвальной установки, содержащее двуплечие рычаги, шарнирно установленные на осях, одно плечо которых соединено с упорными тягами, а другое с помощью регулировочной тяги - с бортами, дополнительно содержит силовые гидроцилиндры, штоки которых посредством сдвоенных проушин шарнирно связаны с упорными тягами, при этом регулировочные тяги связаны с бортами через шарнирно установленные кронштейны.

Выполнение конструкции запорного устройства с силовыми гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с упорными тягами, а также то, что регулировочные тяги связаны с бортами через шарнирно установленные кронштейны, позволяет увеличить надежность устройства, возможность его размещения на основании платформы, что позволяет устанавливать их на самосвалах с трехсторонней разгрузкой.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными

всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном техническом решении, изложенных в формуле полезной модели. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое запорное устройство борта самосвальной установки иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - самосвальная установка, вид сзади;

Фиг.2 - запорное устройство борта самосвальной установки (вид А на фиг.1, платформа не показана);

Фиг.3 - самосвальная установка в момент разгрузки, вид сзади.

Запорное устройство борта самосвальной установки размещено на основании самосвальной платформы 1, боковые борта которой состоят из верхней и нижней частей, соответственно 2 и 3, при этом верхняя часть 2 борта крепится на осях 4, установленных на переднем борту (не показан) и на задней стойке платформы.

Запорное устройство содержит силовые цилиндры 5, штоки 6 которых посредством сдвоенных проушин 7 шарнирно связаны с упорными тягами 8, двуплечие рычаги 9, шарнирно установленные на осях 10. Одно плечо рычагов 9 соединено с упорными тягами 8, а другое - с регулировочной тягой

11. Регулировочная тяга 11 связана с нижней частью 2 боковых бортов через шарнирно установленные кронштейны 12. К силовым цилиндрам 5 подсоединены трубопроводы 13 и 14 подачи рабочей среды. Для ограничения хода штоков силовых цилиндров 5 на основании платформы установлены упоры 15.

Запорное устройство борта самосвальной установки работает следующим образом.

При подаче давления в трубопровод 14 шток 6 начинает выдвигаться и через упорные тяги 8 вращает двуплечие рычаги 9 вокруг оси 10. Рычаги 9 противоположным концом тянут за регулировочные тяги 11, которые, в свою очередь, воздействуют на кронштейны 12, поворачивая их, и открывая тем самым нижнюю часть 3 борта.

Запирание происходит в обратном порядке при подаче давления в силовой цилиндр 5 через трубопровод 13. При прохождении установленных в сдвоенных проушинах 7 осей вращения упорных тяг 8 через линию Б запорное устройство становится самозапирающимся, т.к. под воздействием груза на борта усилие через тяги 8, двуплечие рычаги 9, сдвоенную проушину 7 воздействует на упор 15. При этом усилие не передается на элементы силового цилиндра и систему подвода рабочей среды.

Запорное устройство борта самосвальной установки может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Запорное устройство борта самосвальной установки, содержащее двуплечие рычаги, шарнирно установленные на осях, одно плечо которых соединено с упорными тягами, а другое с помощью регулировочной тяги - с бортами, отличающееся тем, что запорное устройство дополнительно содержит силовые цилиндры, штоки которых посредством сдвоенных проушин шарнирно связаны с упорными тягами, а регулировочные тяги связаны с бортами через шарнирно установленные кронштейны.



 

Наверх