Герметичный патрон для фонаря транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена, в частности, для фонарей автомобилей. Техническим результатом полезной модели являются обеспечение герметичности, надежности и стабильности работы устройства. Герметичный патрон для фонаря транспортного средства содержит корпус 1 патрона, в котором размещен изолирующий элемент 2 с отверстиями для токоподводящих элементов, токоподводящие элементы 4, 5, подвижный контакт 6, контактирующий с токоприемником. Патрон снабжен направляющей втулкой 12 с шипообразными кольцевыми зацепами 13 на внешней поверхности и центральным ступенчатым отверстием 14. Внутренняя полость изолирующего элемента выполнена в виде отдельных гнезд, в центральном цилиндрическом гнезде 11 которого установлена направляющая втулка 12, вступающая в плотный проникающий контакт своими шипообразными кольцевыми зацепами 13 с посадочной поверхностью гнезда 11. В центральном ступенчатом отверстии 14 направляющей втулки 12 размещен подвижный ступенчатый контакт 6. Зачищенный конец токоподводящего элемента - токоподводящего провода 4 расположен между направляющей втулкой 12 и цилиндрическим гнездом 11. Другой токоподводящий элемент - провод массы 5 с пластинчатым контактом 18 массы размещен в одном из периферийных гнезд 17 изолирующего элемента 2, причем зачищенный конец провода массы 5 зажат пластинчатым контактом массы 18, по краям которого выполнены шипообразные выступы 21, врезающиеся в стенку гнезда 17. К выходу из изолирующего элемента 2 токопроводящий провод 4 и провод массы 5 снабжены герметичными манжетами 25. В месте торцевого контакта изолирующего элемента 2 и кольцевого паза 26, выполненного в корпусе 1 патрона, размещено уплотнительное кольцо 27. Торцевая сторона корпуса 1 патрона, обращенная к фонарю снабжена кольцеобразной уплотнительной прокладкой 28 с кольцевыми шипообразными выступами 29. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена, в частности, для фонарей автомобилей.

Известно устройство для герметичного закрепления лампы в отражателе оптического элемента (см., например, а.с. СССР №175403, кл. В 60 Q 1/04 от 14.01.63.), содержащее ступенчатую обойму с резьбой, цилиндрическая часть которой меньшего диаметра, охватывающая фланец цоколя лампы, соединена с отражателем, кольцевую прокладку из эластичного материала, установленную на переходной между цилиндрической и резьбовой частями плоской поверхности, контактные пластины с герметизированными выводами, прижимаемые к цоколю лампы сопряженным с обоймой резьбовым кольцом.

Указанное устройство для герметичного закрепления лампы предназначено для ламп, токоподводящий элемент у которых выполнен в виде контактных пластин и неприемлемо для ламп, токоподводящий элемент у которых выполнен в виде провода.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является патрон преимущественно для фонаря транспортного средства, (см. а.с. №887301, кл. В 60 Q 1/00 от 21.01.80.), содержащий корпус патрона, токоподводящий элемент с подвижным контактом, контактирующим с токоприемником со стороны торцовой поверхности изолирующего элемента, выполненной с двумя сквозными отверстиями, противоположно расположенными одно относительно другого, изолирующий элемент выполнен полым с двумя продольными прорезями на его противоположных боковых поверхностях для прохождения токоподводящего элемента, уплотнительный элемент, на изолирующем элементе установлена защитная бленда.

Недостатками указанного устройства являются недостаточная его герметичность, надежность и стабильность работы.

Техническим результатом полезной модели являются обеспечение герметичности, надежности и стабильности работы устройства.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном патроне для фонаря транспортного средства, содержащем корпус патрона, в котором размещен изолирующий элемент с отверстиями для токоподводящих элементов, токоподводящие элементы, подвижный контакт,

контактирующий с токоприемником, уплотнительные элементы, указанный патрон снабжен направляющей втулкой с шипообразными кольцевыми зацепами на внешней поверхности и центральным ступенчатым отверстием, а внутренняя полость изолирующего элемента выполнена в виде отдельных гнезд, в центральном цилиндрическом гнезде которого установлена направляющая втулка, вступающая в плотный проникающий контакт своими шипообразными кольцевыми зацепами в посадочную поверхность гнезда, причем в центральном ступенчатом отверстии направляющей втулки размещен подвижный ступенчатый контакт, а зачищенный конец токоподводящего элемента - токоподводящего провода расположен между направляющей втулкой и цилиндрическим гнездом, при этом другой токоподводящий элемент - провод массы с пластинчатым контактом массы размещен в одном из периферийных гнезд изолирующего элемента, причем зачищенный конец провода массы зажат пластинчатым контактом массы, по краям которого выполнены шипообразные выступы, врезающиеся в стенку гнезда, к выходу из изолирующего элемента токопроводящий провод и провод массы снабжены герметичными манжетами, а в месте торцевого контакта изолирующего элемента и кольцевого паза, выполненного в корпусе патрона, размещено уплотнительное кольцо круглого сечения, торцевая сторона корпуса патрона, обращенная к фонарю снабжена кольцеобразной уплотнительной прокладкой с кольцевыми шипообразными выступами.

В стенке центрального цилиндрического гнезда выполнен сквозной паз для прохода зачищенного конца токоподводящего провода, переходящий в канавку для размещения конца провода, причем канавка имеет меньшее сечение, чем зачищенный конец провода.

В стенке одного из периферийных гнезд выполнен сквозной паз для прохода зачищенного конца провода массы, переходящий в канавку для размещения конца провода массы, причем канавка имеет меньшее сечение, чем зачищенный конец провода массы.

Пластинчатый контакт массы выполнен в виде зигзагообразного элемента с упругим отогнутым язычком в верхней части.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид патрона для установки фонаря транспортного средства,

на фиг.2 - вид сверху,

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2,

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Патрон для установки фонаря транспотного средства содержит корпус 1 (фиг.2, 3) патрона, внутри корпуса 1 размещен изолирующий элемент 2, который фиксируется в корпусе защелками 3.

Патрон содержит токоподводящие элементы: токоподводящий провод 4 и провод 5 массы, цилиндрический подвижный контакт 6, контактирующий с токоприемником 7 лампы, пружину 8.

В изолирующем элементе 2 имеются отверстия 9 для токоподводящего провода 4 и провода 5 массы.

На изолирующем элементе 2 установлена защитная бленда 10.

Внутренняя полость изолирующего элемента 2 выполнена в виде отдельных гнезд, в центральном цилиндрическом гнезде 11 изолирующего элемента 2 закреплена направляющая втулка 12 с шипообразными кольцевыми зацепами 13 на внешней поверхности и центральным ступенчатым отверстием 14, в котором размещен подвижный Т-образный контакт 6.

В стенке центрального цилиндрического гнезда выполнен паз 15 для прохода зачищенного конца токоподводящего провода 4, переходящий в канавку 16 для размещения конца провода, причем канавка имеет меньшее сечение, чем зачищенный конец провода 4. Токоподводящий провод 4 расположен между стенками направляющей втулки 12 и цилиндрическим гнездом 11, в канавке 16.

В одном из периферийных гнезд 17 (фиг.4) изолирующего элемента 2 размещен зачищенный конец провода 5 массы, зажимаемый пластинчатым контактом 18 массы. В стенке гнезда 17 изолирующего элемента 2 выполнен паз 19 для прохода зачищенного конца провода 5 массы, переходящий в канавку 20 несколько меньшего сечения, чем зачищенный конец провода 5 массы.

По краям пластинчатого контакта 18 выполнены шипообразные выступы 21, врезающиеся в стенку гнезда 17 и предотвращающие саморазбор. Пластинчатый контакт 18 имеет в нижней части

зигзагообразный изгиб 22, который при запрессовке им провода 6 массы в гнездо 17 надежно его фиксирует. В верхней части пластинчатого контакта 18 выполнен упругий язычок 23, обеспечивающий контакт с цоколем 24 лампы.

К выходу из изолирующего элемента 2 токоподводящий провод 4 и провод 5 массы снабжены герметичными резиновыми манжетами 25 (фиг.3).

В месте торцевого контакта изолирующего элемента 2 и кольцевого паза 26 (фиг.3, 4), выполненного в корпусе 1 патрона, размещено уплотнительное кольцо 27, при сборке кольцо 27 сжимается и заполняет паз 26, надежно герметизируя соединение.

Для герметизации посадочного места на фонаре торцевая сторона корпуса 1 патрона, обращенная к фонарю, снабжена кольцеобразной уплотнительной прокладкой 28 с кольцевыми шипообразными выступами 29, которые легко деформируются при сборке и обеспечивают надежную герметизацию.

Для удобства вращения на корпусе 1 патрона выполнены продольные риски 30 (фиг.1).

Сборка патрона

Цилиндрический подвижный контакт 6 вставляют в направляющую втулку 12 и вместе с пружиной 8 запрессовывают в центральное цилиндрическое гнездо 11 изолирующего элемента 2. При этом шипообразные кольцевые зацепы 13 на внешней поверхности направляющей втулки 12 при запрессовке врезаются в посадочное гнездо 11, предотвращая патрон от саморазбора. Одновременно, в процессе монтажа, зачищенный конец токоподводящего провода 4 вставляют в паз 15 посадочного гнезда 11, далее размещают в канавке 16 и при запрессовке направляющей втулки 12 плотно поджимают провод 4 к стенке и дну посадочного гнезда 11.

Другой конец токоподводящего провода 4 с предварительно надетой на него резиновой манжетой 25 протягивается через отверстие 9 в дне изолирующего элемента 2, манжета 25 герметично уплотняет отверстие 9 и провод 4.

Пластинчатый контакт 18 массы запрессовывают в канавку 20 соответствующего периферийного гнезда 17 изолирующего элемента 2, зажимая при этом зачищенный конец провода 5 массы. Шипообразные выступы 21, выполненные по краям пластинчатого контакта 18, при запрессовке врезаются в стенки гнезда 17 и предотвращают саморазбор. Другой конец провода 5 массы с предварительно надетой на него резиновой манжетой 25 протягивается через отверстие 9

в дне изолирующего элемента 2, манжета 25 герметично уплотняет отверстие 9 и провод 5.

Изолирующий элемент 2 с контактом 6 проводами 4, 5 устанавливают в корпус 1 патрона, в котором выполнено посадочное место под лампу, и фиксируют защелками 3. Для герметизации сборки служит уплотнительное резиновое кольцо 27, которое предварительно укладывают в паз 26 корпуса 1 патрона. Для защиты внутреннего устройства патрона от загрязнения и для улучшения товарного вида перед установкой изолирующего элемента 2 в корпус 1 патрона на него устанавливают бленду 10.

На собранный патрон устанавливают кольцеобразную уплотнительную прокладку 28 для обеспечения герметичности патрона в посадочном месте фонаря.

Такое выполнение патрона для фонаря транспортного средства обеспечивает его герметичность, надежность и стабильность работы.

1. Герметичный патрон для фонаря транспортного средства, содержащий корпус патрона, в котором размещен изолирующий элемент с отверстиями для токоподводящих элементов, токоподводящие элементы, подвижный контакт, контактирующий с токоприемником, уплотнительные элементы, отличающийся тем, что указанный патрон снабжен направляющей втулкой с шипообразными кольцевыми зацепами на внешней поверхности и центральным ступенчатым отверстием, а внутренняя полость изолирующего элемента выполнена в виде отдельных гнезд, в центральном цилиндрическом гнезде которого установлена направляющая втулка, вступающая в плотный проникающий контакт своими шипообразными кольцевыми зацепами с посадочной поверхностью гнезда, причем в центральном ступенчатом отверстии направляющей втулки размещен подвижный ступенчатый контакт, а зачищенный конец токоподводящего элемента - токоподводящего провода расположен между направляющей втулкой и цилиндрическим гнездом, при этом другой токоподводящий элемент - провод массы с пластинчатым контактом массы размещен в одном из периферийных гнезд изолирующего элемента, причем зачищенный конец провода массы зажат пластинчатым контактом массы, по краям которого выполнены шипообразные выступы, врезающиеся в стенку гнезда, к выходу из изолирующего элемента токопроводящий провод и провод массы снабжены герметичными манжетами, а в месте торцевого контакта изолирующего элемента и кольцевого паза, выполненного в корпусе патрона, размещено уплотнительное кольцо круглого сечения, торцевая сторона корпуса патрона, обращенная к фонарю снабжена кольцеобразной уплотнительной прокладкой с кольцевыми шипообразными выступами.

2. Герметичный патрон для фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в стенке центрального цилиндрического гнезда выполнен сквозной паз для прохода зачищенного конца токоподводящего провода, переходящий в канавку для размещения конца провода, причем канавка имеет меньшее сечение, чем зачищенный конец провода.

3. Герметичный патрон для фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в стенке одного из периферийных гнезд выполнен сквозной паз для прохода зачищенного конца провода массы, переходящий в канавку для размещения конца провода массы, причем канавка имеет меньшее сечение, чем зачищенный конец провода массы.

4. Герметичный патрон для фонаря транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что пластинчатый контакт массы выполнен в виде зигзагообразного элемента с упругим отогнутым язычком в верхней части.



 

Похожие патенты:

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Поворотный патрон для настольной лампы накаливания имеет корпус, изоляционную втулку, контакты для лампы и зажим. На корпусе шарнирно закреплен поворотный нажимной рычаг, в нижней части которого жестко установлен зажим в виде пружинной скобы. Верхняя часть поворотного рычага выполнена из электроизоляционного материала (прототип).
Наверх