Контактор электропневматический двухполюсный
Полезная модель относится к области силовой электротехники. Найдет применение в оборудовании электропоездов, работающих на постоянном токе для коммутации цепей электродвигателей, в частности, при переходе с последовательного на параллельно-последовательное соединение.
Применение в этом случае однополюсных контакторов приводит к появлению резко возрастающего тока в цепи одного из контакторов, который включается (выключается) вторым с некоторой задержкой.
Эту проблему решает двухполюсный электропневматический контактор.
Устройство состоит из двух силовых контактных групп, цилиндра со штоком, элемента управления подачей сжатого воздуха. При подаче сжатого воздуха контактные группы срабатывают одновременно путем их привода от общего пневмоцилиндра.
В описании устройства содержится схема контактора.
Полезная модель относится к области силовой электротехники. Найдет применение в электрооборудовании электропоездов, работающих на постоянном токе.
Электропневматические контакторы предназначены для включений и отключений в силовых цепях тяговых двигателей, эксплуатируемых в различных режимах.
Пневматические устройства применяются в различных областях техники, в том числе и на железнодорожном транспорте. В основном в качестве устройств для привода тормозных систем, устройств для открывания и закрывания дверей и др.
В качестве патента - аналога устройств, в которых используется энергия сжатого воздуха можно взять «Пневматические коммутационные аппараты» по патентам №2016434 и №2016435. Эти устройства содержат корпус с контактами и поршнем, выполненным в виде тора из эластичного материала и подвижного контакта в виде металлизированного покрытия на стенках поршня. При подаче сжатого воздуха эластичный материал расширяется, замыкая контакты электрической цепи. Основной его недостаток - непригодность использования для контакторов, находящихся под высоким напряжением.
В условиях железнодорожного транспорта контакторы с электропневматическим приводом должны обеспечивать большое контактное нажатие (15-60) кгс и надежное соединение участков электрических цепей при токах (350-500) А.
Наиболее близкими аналогами к предлагаемой полезной модели относятся контакторы типа ПК - 350 В, 1КП - 005, 1КП - 006. Эти контакторы обладают схожими техническими характеристиками. Их недостаток в том, что все они - однополюсные.
В составе электрической схемы электропоездов постоянного тока при коммутации цепей электродвигателей, в частности, при переходе с последовательного на параллельно-последовательное соединение, возникает необходимость коммутации сразу двух силовых цепей, причем синхронность срабатывания имеет большое значение.
Применение двух однополюсных контакторов эту проблему не решает.
Несогласованность во времени приводит к появлению резко возрастающего тока в цепи одного из контакторов, который включается (или отключается) вторым с некоторой задержкой.
Данную проблему решает двухполюсный электропневматический контактор, у которого имеется один общий пневмопривод, гарантирующий одновременность замыкания (размыкания) двух силовых групп контактов. Рассогласованность включения (отключения) этих двух групп контактов сведена к минимуму.
Контактор электропневматический двухполюсной состоит (см. рис.) из цилиндра 1, штока цилиндра 2; первой изоляционной тяги 3 и второй изоляционной тяги 4, равноудаленных от оси штока (оси цилиндра); первого подвижного контакта 5 и второго подвижного контакта 6; первого неподвижного контакта 7 и второго неподвижного контакта 8; отверстия 9 для подачи сжатого воздуха в цилиндр.
Внутренний диаметр цилиндра больше, чем у однополюсного контактора, поскольку он должен развивать давление достаточное для двух контактных групп.
При подаче сжатого воздуха в цилиндр, его поршень со штоком и жестко связанными с ним тягами, перемещаясь, замыкает контакты 5 и 7, а также контакты 6 и 8 одновременно. При необходимости одновременно с этим происходит переключение низковольтных контактных групп для коммутации цепей управления.
Предлагаемая полезная модель может выпускаться серийно в заводских условиях. При ее изготовлении целесообразно применять метод литья под давлением, заливку компаундом, окончательную обработку деталей на станках с числовым программным управлением.
Контактор электропневматический двухполюсной можно использовать на железнодорожном транспорте в электрооборудовании, работающем на постоянном токе.
Контактор электропневматический двухполюсный для коммутации цепей электродвигателей, состоящий из двух силовых контактных групп, пневматического цилиндра со штоком для привода контактных групп, элемента управления подачей сжатого воздуха, отличающийся тем, что контактные группы срабатывают одновременно путем их привода от общего пневмоцилиндра.