Узел сопряжения металлических двутавровых балок одинаковой высоты

 

Использование: в строительстве куполов, балочных площадок, междуэтажных перекрытий. Сущность: узел сопряжения металлических двутавровых балок включает главную балку, второстепенную балку и приваренную к нижним полкам балок торцом металлическую пластину, в главной балке в верхней полке выполнен вырез треугольной формы с углом в вершине треугольника 85-90 градусов, причем второстепенная балка имеет выступы верхней полки в виде треугольника с углом в вершине треугольника 85-90 градусов и вырез нижней полки на величину выступа нижней полки главной балки. Верхние полки и стенки балок закреплены друг к другу на монтажной сварке. Между стенкой второстепенной балки и нижней полкой главной балки существует зазор в 3-3,5 мм. Достоинство предлагаемого узла сопряжения металлических двутавровых балок заключается в том, что повышается надежность соединения.

Полезная модель относится к строительству, именно к сопряжению металлических балок, может быть использована в строительстве куполов, балочных площадок, междуэтажных перекрытий.

Известен узел сопряжения металлических двутавровых балок одинаковой высоты, включающий главную балку, второстепенную балку и приваренную к нижним полкам балок металлическую пластину (1).

Недостатком данного узла сопряжения металлических двутавровых балок является то, что при монтаже и эксплуатации возможен прогиб приваренной к нижним полкам балок металлической пластины.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является обеспечении более высокой надежности соединения при одинаковой трудоемкости изготовления узла сопряжения металлических двутавровых балок.

Технический результат достигается тем, что предлагаемая полезная модель включает главную балку, второстепенную балку, приваренную к нижним полкам балок торцом пластину. Главная балка имеет в верхней полке вырезы треугольной формы с углом в вершине треугольника 85-90 градусов, причем второстепенная балка имеет выступы верхней полки в виде треугольника с углом в вершине треугольника 85-90 градусов и вырез нижней полки. Верхние полки и стенки балок закреплены на монтажной сварке.

Полезная модель поясняется чертежом. На фиг.1 изображен узел сопряжения металлических двутавровых балок одинаковой высоты и его сечения 1-1 и 2-2.

Узел сопряжения металлических двутавровых балок состоит из главной балки 1, второстепенной балки 2, в верхней полке которой имеется выступы 4 треугольной формы, и пластины 3, приваренной к нижним полкам балок. Между стенкой второстепенной балки и нижней полкой главной балки существует зазор в 3-3,5 мм.

Данная полезная модель выполняется в следующее последовательности: в главной балке делают вырезы треугольной формы с углом в вершине треугольника 85-90 градусов, приваривают пластины к нижней полке главной балки, делают выступы в верхней полке второстепенной балки в виде треугольника с углом в вершине треугольника 85-90 градусов и вырезы нижней полки второстепенной балки на величину выступа нижней полки главной балки. После монтажа главных балок на пластину устанавливают второстепенную балку и производят сварку верхних полок балок, стенок и сварку нижней полки второстепенной балки и пластины.

Достоинство предлагаемого узла сопряжения металлических двутавровых балок заключается в том, что повышается надежность соединения.

Использованная литература

1. Патент на полезную модель РФ №41319. Приор. 24.05.2004. Опубликовано 20.10.2004. Бюл. №29.

Узел сопряжения металлических двутавровых балок одинаковой высоты, включающий главную балку, второстепенную балку и приваренную к нижним полкам балок металлическую пластину, отличающийся тем, что металлическая пластина приварена к нижним полкам балок торцом.



 

Похожие патенты:

Узел сопряжения металлической колонны двутаврового сечения с двутавровой балкой для опалубки перекрытий относится к строительству, а именно к сопряжению металлической колонны с балкой, и может быть использована в строительстве зданий и сооружений.

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Изобретение относится к строительству металлических мостов и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных и автодорожных мостов
Наверх