Боковая защита транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности автомобилей средней грузоподъемности. Боковая защита служит для предотвращения попадания под транспортное средство сбоку и под его задние колеса других участников движения и посторонних предметов. Боковая защита состоит из продольного ограждения, крепящегося к транспортному средству при помощи стоек и усилителей. Усилители выполнены в виде раскосов и вместе со стойками крепятся к платформе транспортного средства. Боковое ограждение выполнено на уровне не ниже подножки автомобиля. Применение боковой защиты позволяет улучшить технику безопасности транспортного средства, обеспечить свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на раме транспортного средства, для их обслуживания, снизить вес автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности автомобилей средней грузоподъемности. Боковая защита служит для предотвращения попадания под транспортное средство сбоку и под его задние колеса других участников движения и посторонних предметов.

Известна боковая защита автомобиля ГАЗ-3307, состоящая из бокового ограждения, выполненного из двух продольных балок - брусьев, которые связаны между собой вертикальными стойками, крепящимися к платформе. К раме автомобиля балки - брусья крепятся при помощи горизонтальных упоров. Брусья представляют собой штампованные балки швеллерного сечения. В качестве стоек и упоров, служащих для крепления боковой защиты к платформе и к раме, применены трубы закрытого профиля.

Основные недостатки данной конструкции: повышенная металлоемкость, затрудненный доступ к раме и повышенная трудоемкость при обслуживании автомобиля (чтобы осуществить замену колеса, необходимо демонтировать боковое ограждение, отвернув 8 болтов). Кроме этого, крепление боковой защиты осуществлено одновременно к платформе и к раме транспортного средства. Во время движения транспортного средства из-за неровностей дороги платформа и рама взаимно перемещаются относительно друг друга, что приводит к быстрому ослаблению точек крепления и даже к их разрушению.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в улучшении техники безопасности транспортного средства, обеспечении свободного доступа к узлам и агрегатам, расположенным на раме

транспортного средства, для их обслуживания, в снижении веса автомобиля.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении упоры выполнены в виде раскосов, которые вместе со стойками крепятся к платформе транспортного средства, а боковое ограждение выполнено на уровне не ниже подножки кабины.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид боковой защиты;

Фиг.2 - вид спереди на транспортном средстве;

Фиг.3 - вид спереди;

Фиг.4 - вид сбоку.

Предлагаемая боковая защита автомобиля содержит стойки 1, раскосы 2, с одной стороны крепящиеся к платформе транспортного средства 3 с помощью болтового соединения 4, а с другой стороны - к брусу бокового ограждения 5. Боковое ограждение 5 выполнено на уровне не ниже подножки кабины 6.

Предлагаемая конструкция боковой защиты автомобиля позволяет предотвратить попадание других участников дорожного движения и посторонних предметов под транспортное средство сбоку и под его задние колеса, обеспечивает свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на раме транспортного средства, для их обслуживания, снижает вес автомобиля, уменьшает номенклатуру сборочных единиц.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Журнал «Коммерческий транспорт» №4 (32) 2004, стр.32, 56.

Боковая защита, состоящая из продольного ограждения, крепящегося к транспортному средству при помощи стоек и упоров, отличающаяся тем, что упоры выполнены в виде раскосов и вместе со стойками крепятся к платформе транспортного средства, а боковое ограждение выполнено на уровне не ниже подножки автомобиля.



 

Наверх