Силовая конструкция передней части кузова транспортного средства

 

Силовая конструкция панели приборов состоит из поперечины (1), выполненной из трубы округлого сечения, и кронштейн крепления рулевой колонки (3), выполненный П-образной формы треугольного профиля, усиленный фланцами (4) и подштамповками (5), а с целью снижения веса в поверхности кронштейна (3) выполнены конструктивные отверстия (6). Для оптимальной проводки воздуховода системы вентиляции и отопления выполнены отверстия (7), а для закрепления жгута проводов - отверстия (8). Для создания силовой схемы кронштейн крепления рулевой колонки (3) верхней своей частью через посадочные отверстия (11) крепится к кузову, а крепежными элементами (13) нижней части - к кузовному кронштейну (14).

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям несущих элементов панели приборов рулевого управления.

Известно техническое решение конструкции поперечины панели приборов (прототип - патент RU №33349, приоритет от 12.03.2003, МПК В62D 25/14), которая крепится между стойками автомобиля посредством крепежных элементов и являющаяся несущей опорой для панели приборов. Для крепления рулевой колонки к поперечине приваривается штампованный кронштейн.

Недостатком данного технического решения является необходимость в увеличении толщины кронштейнов для оптимальной проводки воздуховодов системы вентиляции и отопления, что приводит к увеличению массы транспортного средства.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение жесткости крепления рулевой колонки с одновременным снижением металлоемкости и повышением пассивной безопасности транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается силовая конструкция передней части кузова транспортного средства, в которой кронштейн крепления рулевой колонки, закрепленный на поперечине панели приборов, имеет оптимальную геометрию и закрепляется в верхней части с кузовом и в нижней части с кронштейном кузова, образуя жесткую силовую конструкцию.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - конструкция в сборе.

Силовая конструкция передней части кузова транспортного средства содержит поперечину 1, выполненную из трубы округлого сечения, к которой на концевых частях дуговой сваркой приварены кронштейны 2, выполненные из листовой стали методом штамповки, и кронштейн крепления рулевой колонки 3, выполненный П-образной формы треугольного профиля. Кронштейн крепления рулевой колонки 3 усилен фланцами 4 и подштамповками 5, а с целью снижения веса в поверхности кронштейна 3 выполнены отверстия 6. Для оптимальной проводки воздуховода системы отопления и вентиляции в кронштейне 3 выполнены отверстия 7, а для закрепления жгута проводов - отверстия 8. Отверстия 6, 7 усилены фланцами 9. Кронштейн крепления рулевой колонки 3 стыкуется с поперечиной 1 в зоне установки рулевой колонки 10 и фиксируется посредством сварки. Поперечина 1 в свою очередь закрепляется на кузове через кронштейны 2 посредством крепежных элементов. Кронштейн крепления рулевой колонки 3 через посадочные отверстия 11 верхней части крепится к кузову посредством крепежных элементов 12, а крепежными элементами 13 нижней части - к кузовному кронштейну 14 посредством крепежных элементов 15. При этом образуется жесткая силовая конструкция, которая обеспечивает современные требования, предъявляемые к закреплению рулевого вала 10.

Таким образом, задача повышения жесткости крепления рулевой колонки с одновременным снижением металлоемкости решена за счет оптимизации конструкции кронштейна крепления рулевой колонки. Благодаря жесткости конструкции снижаются шумы и вибрации рулевого управления, что повышает комфортность транспортного средства, а так же обеспечиваются требования стандартов EuroNCAP по пассивной безопасности автомобиля.

Силовая конструкция панели приборов транспортного средства, содержащая поперечину панели приборов и кронштейн крепления рулевой колонки, отличающаяся тем, что кронштейн крепления рулевой колонки выполнен П-образной формы треугольного профиля, усиленного фланцами и подштамповками, в поверхности которого выполнены конструктивные отверстия, а также отверстия для проводки воздуховода системы отопления и вентиляции и крепления жгута проводов, усиленные фланцами, причем для создания силовой схемы кронштейн рулевой колонки посредством крепежных элементов верхней своей частью крепится к каркасу кузова, а нижней частью к кронштейну кузова.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к устройству рулевого механизма автомобиля
Наверх