Силовая конструкция передней части кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям несущих элементов панели приборов рулевого управления.

Задачей нового технического решения является обеспечение крепления панели приборов, дизайн которой не предусматривает отдельной детали для декорирования доступа к местам крепления, обеспечение монтажа панели приборов без согласования мест крепления, повышение жесткости крепления рулевой колонки и повышение пассивной безопасности транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается силовая конструкция передней части кузова транспортного средства, в которой кузовной кронштейн, состоящий из кронштейна крепления рулевой колонки и кронштейна крепления педали тормоза, крепится в своей верхней части к кузову и в нижней части к приваренному к поперечине панели приборов кронштейну посредством компенсационного устройства, образуя жесткую силовую конструкцию.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям несущих элементов панели приборов рулевого управления.

Известно техническое решение конструкции поперечины панели приборов (прототип - патент RU 71312), которая крепится между стойками автомобиля посредством крепежных элементов и являющаяся несущей опорой для панели приборов. Для крепления рулевой колонки к поперечине приварен штампованный кронштейн. Недостатком данного технического решения является необходимость обеспечения доступа к местам крепления, применения калибра, а при его отсутствии непредсказуемое взаимное положение кронштейна панели и кронштейна кузова.

Задачей нового технического решения является обеспечение крепления панели приборов, дизайн которой не предусматривает отдельной детали для декорирования доступа к местам крепления, обеспечение монтажа панели приборов без согласования мест крепления, повышение жесткости крепления рулевой колонки и повышение пассивной безопасности транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается силовая конструкция передней части кузова транспортного средства, в которой кронштейн крепления рулевой колонки не приваривается к поперечине панели приборов, выполненной из трубы округлого сечения, а закрепляется в верхней части с кузовом и в нижней части к приваренному к поперечине кронштейну посредством компенсационного устройства, образуя жесткую силовую конструкцию.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах: фиг.1 - общий вид; фиг.2 - конструкция в сборе; фиг.3 - способ сборки.

Силовая конструкция передней части кузова транспортного средства содержит поперечину 1, выполненную из трубы округлого сечения, к которой на концевых частях приварены кронштейны 2, а в зоне установки рулевой колонки также приварен кронштейн 3, в котором расположены жестко соединенные с ним компенсационные устройства 4 с выдвигающимся элементом. Кузовной кронштейн, состоящий из кронштейна крепления рулевой колонки 5 и кронштейна крепления педали тормоза 6, соединенных между собой посредством болтового соединения 7, верхней частью крепится к кузову через посадочные отверстия 8, а посредством компенсационного устройства 4 нижней частью к приваренному кронштейну 3. При этом при заворачивании болта 9 в компенсационное устройство, происходит выдвижение подвижного элемента 10, что приводит к исключению зазора между кронштейном панели приборов 3 и кузовным кронштейном. Таким образом, решается задача обеспечения беспрепятственного монтажа панели приборов и надежного закрепления поперечины панели приборов с сохранением жесткости крепления рулевой колонки. Благодаря жесткости конструкции происходит снижение шумов и вибрации рулевого управления, что приводит к повышению комфортности автомобиля, а также обеспечивается требование по пассивной безопасности автомобиля (EuroNCAP)

Силовая конструкция панели приборов транспортного средства, содержащая поперечину панели приборов и кузовной кронштейн крепления, отличающаяся тем, что кузовной кронштейн, состоящий из кронштейна крепления рулевой колонки и кронштейна крепления педали тормоза, жестко соединенных между собой, закрепляется в верхней части на кузове, а нижней стороной крепится к приваренному к поперечине панели приборов кронштейну с размещенным на нем компенсационным устройством, имеющим в составе выдвигающийся элемент, с помощью которого компенсируется зазор между поперечиной панели приборов и кузовным кронштейном.



 

Наверх