Система автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе

 

Полезная модель относится к оборудованию для ресторанного обслуживания. В предприятии общественного питания размещены индивидуальные для посетителей терминалы. Эти терминалы оборудованы планшетами с итерактивными меню, выполненными с возможностью выбора посетителями блюд и напитков с помощью стилуса или прикосновением пальца. Имеется сервер, связанный с терминалами беспроводным каналом передачи информации с возможностью предоставления посетителям необходимых для формирования заказов сведений и индивидуальных пакетов дополнительных услуг. Итерактивные меню снабжены визуально понятными подсказками, указывающими на интересующие посетителей аспекты заказа. Сервер выполнен с возможностью планирования предприятием общественного питания закупок, ведения учета и статистики с принятием во внимание вкусов, потребностей и пожеланий посетителей. Полезная модель характеризует систему с расширенными функциональными возможностями и обеспечивает технический результат, выражающийся в улучшении и убыстрении обслуживания, а также в увеличении прибыли предприятия общественного питания.

Полезная модель относится к оборудованию для ресторанного обслуживания.

Известны системы интерактивного обслуживания посетителей предприятий общественного питания, в состав которых входят компьютерные терминалы для приема индивидуальных заказов, оборудованные устройствами ввода и визуального отображения информации, системный сервер, снабженный программным обеспечением мониторинга данных заказов и данных исполнения заказов на терминалах, а также средства коммуникации, объединяющие терминалы и сервер в локальную сеть (US 5845263 А, G 06 F 17/60, 12.01.1998; US 5235509 A, G 06 F 15/24, 10.08.1993; GB 2313276 A, G 06 F 3/037, 19.11.1997; ES 2155780 A, G 06 F 17/60, 16.05.2001; WO 00/28446 А1, G 06 F 17/60, 18.05.2000; RU 2194430 С2, А 47 F 10/06, 20.12.2002 - прототип).

Недостатки известных систем определяются необходимостью у посетителей компьютерной квалификации, а также ограниченным кругом решаемых задач по обслуживанию посетителей и управлению предприятием общественного питания.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей системы интерактивного обслуживания посетителей с достижением технического результата, выражающегося в улучшении и убыстрении обслуживания, а также в увеличении прибыли предприятия общественного питания.

Поставленная задача решается предложенной системой автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе, содержащей размещенные в предприятии общественного питания индивидуальные для посетителей терминалы, оборудованные планшетами с итерактивными меню, выполненными с возможностью выбора посетителями блюд и напитков с помощью стилуса или прикосновением пальца, а также сервер, связанный с терминалами беспроводным каналом передачи информации с возможностью предоставления посетителям необходимых для формирования заказов сведений и индивидуальных пакетов дополнительных услуг, при этом итерактивные меню снабжены визуально понятными подсказками, указывающими на интересующие посетителей аспекты заказа, а сервер выполнен с возможностью планирования предприятием общественного питания закупок, ведения учета и статистики с принятием во внимание вкусов, потребностей и пожеланий посетителей.

Решению поставленной задачи способствуют частные существенные признаки полезной модели.

Аспектами заказа в подсказках итерактивных, меню являются доступность, стоимость, калорийность, инградиенты, рецепт приготовления, объем и внешний вид заказываемых блюд и напитков.

В индивидуальные пакеты предоставляемых посетителям дополнительных услуг входят индивидуальная идентификация постоянных посетителей, доступ к глобальной сети и электронной почте, прием платежей по современным цифровым услугам путем их включения в счет, передача по желанию посетителя на его мобильный телефон или электронную почту рецепта понравившегося блюда.

На чертеже представлена общая структура построения предложенной системы автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе.

В предприятии (заведении) общественного питания размещены индивидуальные для посетителей (клиентов) терминалы 1.1, 1.2, 1.3 (условно показано три терминала), оборудованные планшетами 2 с итерактивными меню, выполненными с возможностью выбора посетителями блюд и напитков с помощью стилуса 3 или прикосновением пальца. Имеется сервер 4, связанный с терминалами 1.1, 1.2, 1.3 беспроводным каналом (Wi-Fi) 5 передачи информации с возможностью предоставления посетителям необходимых для формирования заказов сведений и индивидуальных пакетов дополнительных услуг. Итерактивные меню на планшетах 2 снабжены визуально понятными подсказками, указывающими на интересующие посетителей аспекты заказа. Сервер 4 выполнен с возможностью планирования предприятием общественного питания закупок, ведения учета и статистики с принятием во внимание вкусов, потребностей и пожеланий посетителей.

Система работает следующим образом.

Посетителю, расположившимуся вблизи какого-либо из терминалов 1.1, 1.2, 1.3, предлагается выполнить заказ с использованием интерактивного меню, представленного на планшете 2. Выбор блюд и напитков осуществляется стилусом 3 (или прикосновением пальца). При этом составление заказа производится полностью самостоятельно, т.к. визуально понятные подсказки в специальном программном обеспечении указывают на интересующие посетителя аспекты заказа, такие как доступность, стоимость, калорийность, ингредиенты, рецепт приготовления, объем, внешний вид и др.

Общая организация автоматизированного интерактивного обслуживания посетителей благодаря связи терминалов 1.1, 1.2, 1.3 по беспроводному каналу 5 передачи информации с сервером 4. Последний централизованно предоставляет необходимую для формирования посетителем заказа информацию.

Данная система комплексно представляет собой гибко настраиваемый инструмент для управления предприятием общественного питания и помощи при планировании закупок, а также для ведения и учета необходимой статистики, формируемой самими посетителями (учет их вкусов, потребностей и пожеланий). Гибкость также проявляется в свободе выбора управляющим предприятия индивидуального пакета дополнительных услуг, предоставляемых посетителям. Имеются в виду: индивидуальная идентификация постоянных посетителей, доступ к глобальной сети (бизнес-услуги) и электронной почте, прием платежей по современным цифровым услугам путем простого их включения в счет, передача по желанию клиента на его мобильный телефон (показан на терминале 1.1) или электронную почту (показана на терминале 1.2) рецепта понравившегося блюда.

Применение интерактивного обслуживания клиентов обеспечивает помощь клиенту при формировании заказа, облегчает процесс выбора и приводит к расширению объема заказа. Минимизация времени формирования заказа дает возможность обслуживать большее количество посетителей и увеличивает прибыли предприятия.

1. Система автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе, содержащая размещенные в предприятии общественного питания индивидуальные для посетителей терминалы, оборудованные планшетами с итерактивными меню, выполненными с возможностью выбора посетителями блюд и напитков с помощью стилуса или прикосновением пальца, а также сервер, связанный с терминалами беспроводным каналом передачи информации с возможностью предоставления посетителям необходимых для формирования заказов сведений и индивидуальных пакетов дополнительных услуг, при этом итерактивные меню снабжены визуально понятными подсказками, указывающими на интересующие посетителей аспекты заказа, а сервер выполнен с возможностью планирования предприятием общественного питания закупок, ведения учета и статистики с принятием во внимание вкусов, потребностей и пожеланий посетителей.

2. Система по п.1, в которой аспектами заказа в подсказках итерактивных меню являются доступность, стоимость, калорийность, ингредиенты, рецепт приготовления, объем и внешний вид заказываемых блюд и напитков.

3. Система по п.1, в которой в индивидуальные пакеты предоставляемых посетителям дополнительных услуг входят индивидуальная идентификация постоянных посетителей, доступ к глобальной сети и электронной почте, прием платежей по современным цифровым услугам путем их включения в счет, передача по желанию посетителя на его мобильный телефон или электронную почту рецепта понравившегося блюда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телекоммуникаций, в частности, к информационным системам удаленного мониторинга объектов городской и сельской связи с последующей передачей аварийной информации в диспетчерский центр, обеспечивающим объективный круглосуточный контроль работы и сохранности объектов и служб

Техническим результатом от использования универсальной платежной системы является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи

Полезная модель относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, используемой, в частности, в системах телеметрии нефтепромысловых объектов

Изобретение относится к области оплаты различных продуктов
Наверх