Учебное пособие

 

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий. Учебное пособие содержит, по крайней мере две карты (например круглой или в форме правильного многоугольника) с лицевыми 1 и оборотными сторонами 2. Размеры карт уменьшаются от первой к последующим. Лицевые стороны карт разделены на сектора 3. Карты размещены одна над другой с возможностью вращения вокруг общей оси. По периферии карт на одной окружности расположены информационные объекты 4 в виде вопросов на одной карте и ответов на другой. Это могут быть изображения, термины, формулы, числа и т.д. Оборотные стороны всех карт, кроме наибольшей, также разделены на сектора 4, соответствующие секторам на лицевой стороне 4. На секторах на оборотных сторонах карт размещены цветные метки или различные рисунки 5. Сектора могут быть закрашены и целиком в разные цвета. На самой большой карте количество секторов и рисунков на оборотной стороне может не совпадать. Учебное пособие снабжено элементом 6, указывающим на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, который крепится с возможностью вращения на одной оси 7 с картами. На элементе 6, указывающем на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, выполнены отверстия 8. На всех картах, кроме меньшей также выполнены отверстия 9, расположенные по одной или нескольким окружностям на месте секторов меньших карт. Число таких окружностей равно числу меньших карт.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели является учебное пособие по арифметике, содержащее две карты разных диаметров в форме круга. Карты установлены одна над другой с возможностью вращения вокруг общей оси и разделены на сектора, на которых размещены информационные объекты. Одна из карт выполнена с вырезанным сектором. (RU №17651, кл. G 09 В 19/02, публ. 2001 г.)

Известное учебное пособие рассчитано на обучение ребенка математическим действиям, в нем не предусмотрена самостоятельная проверка учащимся выполненного задания.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в создании конструкции учебного пособия, позволяющего обучать ребенка за счет конструкции, предусматривающей объединение нескольких карт с заданиями по разным предметам и темам и, позволяющей осуществлять быструю проверку выполненного задания как самим учащимся, так и преподавателем.

Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, содержащем, по крайней мере, две карты в форме круга или правильного многоугольника, с рамерами уменьшающимися от первой карты к последующим, разделенные на сектора и установленные одна над другой с возможностью вращения вокруг общей оси, на лицевой стороне карт по периферии расположены информационные объекты, а оборотные стороны всех карт, кроме наибольшей, также разделены на сектора, соответствующие секторам на лицевых сторонах карт, кроме того, учебное пособие снабжено элементом, указывающим на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, который выполнен с отверстиями и крепится с возможностью вращения на одной оси с картами, при

этом отверстия выполнены и на всех остальных картах, кроме меньшей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показано учебное пособие с лицевой стороны (все карты в сборе); на фиг.2 - учебное пособие с оборотной стороны (все карты в сборе).

Учебное пособие, согласно заявляемому решению, содержит по крайней мере две карты (например круглой или в форме правильного многоугольника) с лицевыми 1 и оборотными сторонами 2. Размеры карт уменьшаются от первой к последующим. Лицевые стороны карт разделены на сектора 3. Карты размещены одна над другой с возможностью вращения вокруг общей оси. По периферии карт на одной окружности расположены информационные объекты 4 в виде вопросов на одной карте и ответов на другой. Это могут быть изображения, термины, формулы, числа и т.д. Оборотные стороны всех карт, кроме наибольшей, также разделены на сектора 4, соответствующие секторам на лицевой стороне 4. На секторах на оборотных сторонах карт размещены цветные метки или различные рисунки 5. Сектора могут быть закрашены и целиком в разные цвета. На самой большой карте количество секторов и рисунков на оборотной стороне может не совпадать. Это делается для усложнения "подбора" учащимся ответа по оборотной стороне карт. Учебное пособие снабжено элементом 6, указывающим на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, который крепится с возможностью вращения на одной оси 7 с картами. На элементе 6, указывающем на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, выполнены отверстия 8. Минимальное число отверстий 8 равняется числу карт, а максимальное не должно превышать общее число карт более, чем в 2 раза. На всех картах, кроме меньшей также выполнены отверстия 9, расположенные по одной или нескольким окружностям на месте секторов меньших карт. Число таких окружностей равно числу меньших карт.

Цветные метки, рисунки расположены на секторах по прямой таким образом, что при совмещении секторов на лицевой стороне карт они "выстраиваются" по радиусу, образованному элементом 6, указывающем на совмещение секторов на лицевых сторонах карт.

Работа с учебным пособием осуществляется следующим образом.

Учащийся знакомится с заданием, например, касающимся правил дорожного движения, выбирает на лицевой стороне 1 соответствующей карты сектор с вопросом в виде информационного объекта 4. Далее учащийся вращает другую карту, содержащую ответы, до совмещения секторов, содержащих данные вопрос и

правильный, по его мнению, ответ. При этом, дополнительный элемент 6 указывает на совмещение секторов на лицевых сторонах карт 1. При определенном, соответствующем правильному ответу, совмещении секторов на лицевых сторонах карт, цветные метки или рисунки, расположенные на оборотных сторонах карт по радиусу, отмеченному элементом 6, указывающем на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, совпадут по цвету или рисунку, (в отверстиях элемента 6 будут видны одинаковые рисунки или формы одного цвета).

Вопросы могут относиться к различным предметам и областям знаний.

Использование в процессе обучения игровых моментов, делает его увлекательным и способствует лучшему усвоению материала.

1. Учебное пособие, содержащее по крайней мере две карты в форме круга или правильного многоугольника с размерами, уменьшающимися от первой карты к последующим, разделенные на сектора и установленные одна над другой с возможностью вращения вокруг общей оси, на лицевой стороне карт по периферии расположены информационные объекты, а оборотные стороны всех карт, кроме наибольшей, также разделены на сектора, соответствующие секторам на лицевой стороне карт, кроме того, учебное пособие снабжено элементом, указывающим на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, который выполнен с отверстиями и крепится с возможностью вращения на одной оси с картами, при этом отверстия выполнены и на всех остальных картах, кроме меньшей.

2. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что отверстия на всех картах, кроме меньшей, расположены по одной окружности на месте секторов меньших карт.

3. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что отверстия на всех картах, кроме меньшей, расположены по нескольким окружностям на месте секторов меньших карт.

4. Учебное пособие по п.3, отличающееся тем, что число окружностей на месте секторов меньших карт равно числу меньших карт.

5. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что элемент, указывающий на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, выполнен продольной формы.

6. Учебное пособие по п.1, отличающийся тем, что элемент, указывающий на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, выполнен фигурной формы.

7. Учебное пособие по пп.5 и 6, отличающееся тем, что минимальное число отверстий на элементе, указывающем на совмещение секторов на лицевых сторонах карт, равняется числу карт, а максимальное не может превышать их число более чем в два раза.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к тренажерам и может быть использована как средство обеспечения базовых двигательных навыков, необходимых для обеспечения целенаправленного обучения различным профессиям в ходе индивидуальной или групповой подготовки и переподготовки рабочих, машинистов и операторов
Наверх