Детские счеты

 

Полезная модель относится к игрушкам, содержащих набор деталей и может быть использована для игрового пособия для обучения детей азбуке и счету. Детские счеты содержат раму, в которой установлены горизонтальные направляющие. На направляющих расположены кубики одного размера с возможностью их свободного перемещения. На передней грани каждого кубика установлена пластина из магнитного материала. В комплект счет входит набор магнитных карточек с буквами, цифрами или изображением предметов. Карточки устанавливаются на магнитные кубики. Упрощается конструкция детских счет и облегчается обучение навыкам в изучении азбуки и цифр, основ чтения и счета. 3 илл.

Полезная модель относится к игрушкам, содержащих набор деталей и может быть использована для игрового пособия для обучения детей, преимущественно дошкольного возраста, освоению азбуке и цифр, основ чтения и счета.

Известны детские счеты, состоящие из рамы, набора букв и фишек, установленных на струнах в виде направляющих с возможностью свободного перемещения по ним (Малая советская энциклопедия, М., Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1960 г., т.9, с.16).

Известны детские счеты, содержащие раму, струны в виде направляющих и фишки, размещенные на направляющих с возможностью свободного их перемещения по направляющим. При этом фишки различны между собой по форме, размерам, цвету и выполнены в виде фигур, букв или цифр, кроме того фишки одной формы, размера, цвета чередуются на направляющих с фишками другой формы, размера, цвета, а рама выполнена в форме фигуры, буквы или цифры (Свидетельство на полезную модель RU 2453 U1, МПК G09B 19/02, от 27.04.1995 г., опубл. 16.07.1996 г.)

Недостатком известных детских счет является конструктивное изобилие материала счет, так как для каждого вида фишек требуется изготовление своих счет, что приводит к сложности их изготовления. Кроме того, изготовление счет неразъемной конструкции, приводит к невозможности производить перестановку букв и цифр, что приводит к сложности обучения детей азбуке и цифрам, основам чтения и счета.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции детских счет и облегчение освоения обучения первым навыкам в изучении азбуки и цифр, основ чтения и счета.

Поставленная задача достигается тем, что в детских счетах, содержащих раму, направляющие и фишки, размещенные на направляющих с возможностью свободного их перемещения по ним, дополнительно, счеты выполнены сборно-разборными, а фишки выполнены в виде кубиков одного размера, передняя грань которых снабжена пластиной из магнитного материала с возможностью размещения на ней магнитных карточек с буквами или цифрами.

Выполнение счет сборно-разборными, а фишек в виде кубиков одного размера и снабжение передней грани каждого кубика пластиной из магнитного материала, а также изготовление магнитных карточек с набором букв и цифр, значительно упрощает конструкцию детских счет за счет исключения необходимости изготовления дополнительных счет для каждого вида фишек. За счет магнитных свойств карточек и пластин на кубиках обеспечивается возможность быстрого размещения карточек на кубиках, что способствует более быстрому ориентированию детей дошкольного возраста в пространстве при установке букв и цифр, в результате чего облегчается процесс освоения первых навыков в изучении букв и цифр, основам чтения и счета детей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид детских счет;

на фиг.2 - показано крепление стоек к основанию;

на фиг.3 - вид А на фиг.1, показан кубик в разрезе с выступом для установки на нем магнитных карточкой по горизонту.

Детские магнитные счеты представляют собой сборно-разборную игрушку из двух вертикальных стоек 1 и трех горизонтальных направляющих 2 (фиг.1). Направляющие 2 выполнены из трубы квадратного сечения, а стойки 1 могут быть выполнены металлические или деревянные. На каждой из стоек 1 выполнено по высоте по три соосных отверстия. Концы направляющих 2 снабжены резьбовыми цапфами 3. Каждая из направляющих 2 установлена в соответствующих соосных отверстиях стоек 1. Направляющие 2 и вертикальные стойки 1 стянуты гайками 4. На каждой направляющей 2 расположено по десять кубиков 5 (фиг.3), с возможностью их свободного перемещения. Кубики 5 выполнены одного размера. Передняя грань каждого кубика 5 снабжена пластиной 6 из магнитного материала. Снизу у кубика имеется выступ для установки карточек по горизонту. В состав детских счет для обучения детей входит набор карточек, на которых нарисованы буквы и цифры, а также математические знаки плюс, минус, равно, больше, меньше. Размеры карточек соответствуют размерам кубиков 5 и выполнены из магнитного материала. Вертикальные стойки 1 снабжены упорной планкой 7, установлены на основании 8 и соединены с ним через ось 9 кронштейна 10, что позволяет разбирать счеты и складывать их, а упорная планка 7 фиксирует стойку 1 в вертикальном положении.

Детские магнитные счеты работают следующим образом:

Дети, не владеющие навыками счета или чтения, могут использовать новые счеты в качестве игрушки, а под руководством взрослого в процессе игры дети могут освоить первые навыки счета или чтения. На кубиках 5 возможно расположение различных букв, пока ребенок не освоит алфавит, а затем можно устанавливать согласные и гласные для образования различных слогов. Так, например, на верхней горизонтальной направляющей 2 на первый кубик 5 устанавливают карточку 6 с буквой «М», а на второй кубик букву «А». При расположении этих кубиков рядом и чтении двух букв, получается слог «МА». В случае если надо провести обучению счету, то можно цифры располагать на кубиках 5 средней горизонтальной направляющей 2. Для этого, последовательно устанавливают карточки 6 с цифрами, пока ребенок не запомнит их, а затем возможно обучение математическим действиям сложения или вычитания. Например, на первом кубике располагают цифру «1», на втором кубике знак «+», на третьем кубике - цифру «2», на четвертом кубике знак «=» и на пятом кубике сумму этих цифр «3». На третьей направляющей уже возможно составление простых слов, состоящих из двух слогов, например, «ма-ма». Взрослый может задавать ребенку простейшие примеры, задачки и решать их вместе с ребенком, оперируя не абстрактными понятиями, а конкретными в виде букв и цифр, что способствует более быстрому обучению детей дошкольного возраста основам азбуки и счета.

Таким образом, предлагаемая конструкция игрушки в виде детских счет способствует облегчению процесса освоения детей дошкольного и младшего школьного возраста началам грамоты, чтению, первых навыков счета, делает процесс освоения оживленным и более результативным. Игрушка стимулирует появление у ребенка интерес к процессу обучения, развивает память, воображение, любознательность, в результате чего сам процесс освоения превращается в увлекательную игру, и, следовательно, ребенок постигает азы соответствующих школьных предметов с любопытством и заинтересованностью. Может использоваться как в детских дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях. Кроме того, в связи с упрощением конструкции предлагаемая игрушка создает дополнительный положительный эффект - обеспечивается снижение производственных расходов на ее изготовление и может быть изготовлено промышленным способом.

Детские счеты, содержащие раму, направляющие и фишки, размещенные на направляющих с возможностью их свободного перемещения по направляющим, отличающиеся тем, что счеты выполнены сборно-разборными, а фишки выполнены в виде кубиков одного размера, передняя грань которых снабжена пластиной из магнитного материала с возможностью размещения на ней магнитных карточек с буквами или цифрами.



 

Наверх