Матрица таблицы умножения

 

К сожалению, до 90% детей в стране 1 сентября в 1 классе не умеют считать до 10, что усугубляется последующей скучной зубрежкой и запоминанием в начальной школе, из которой в наше время исчезли палочки-считалочки, бухгалтерские счеты, но пришли калькуляторы, компьютеры и мобильные телефоны. Процесс изучения арифметики (умножение-деление), как числовых операций до 10, довольно однообразен, так как в нем отсутствуют элементы действий игры и воображения.

В XX веке использовалась Матрица Таблицы умножения 10×10=100 (см. Лист 1), сегодня используется Матрица Таблицы умножения Пифагора 9×9=81 (см. Лист 2). Последняя стала компактной, но по-прежнему требует только запоминания. Она достигается в начальной школе количеством повторений в течение 2 лет.

Ускорить процесс педагогического обучения детей Счету возможно и достигается при внедрении новой предлагаемой Матрицы Таблицы умножения 10×10=100 на базе шахматной доски поэтапно:

1. Этап 1. Таблицы умножения до 4×4=16 включительно (см. Лист 3-4).

2. Этап 2. Таблицы умножения до 8×8=64 включительно (см. Лист 5-6).

3. Этап 3. Таблицы умножения до 10×10=100 включительно (см. Лист 7).

Методика апробирована автором в Школе №366 с математическим уклоном Московского района С.Петербурга на дополнительных занятиях по шахматам, где ставились задачи развития скоростных счетных способностей учеников 3 первых классов (количество юных шахматистов - 18). Дети по структуре организма, по творческим способностям и возможностям запоминания отличаются. Их процесс запоминания учебного материала так же различен логический, зрительный, слуховой и ассоциативный.

Предлагаемая Матрица Таблицы умножения на базе шахматной доски 10×10=100 клеток увеличивает количество успешных, успевающих детей, быстрее осваивающих Матрицу логически (Арифметически - 2×3=3×2=6 или 2+2+2=3+3=6) плюс зрительно (Геометрически - Диагональ шахматного квадрата 10 клеток равна стороне квадрата а 10 клеток шахматной доски) плюс ассоциативно (10-подъездный и 10-этажный дом: 10×1=10 или 1×10=10 квартир дома).

Авторская Матрица и методика полностью соответствует программе школьного обучения в начальных классах.

В 1-2 классах начальной школы изучают арифметику, как числовые операции: сложение-вычитание, умножение-деление и т.п. К сожалению, до 90% детей 1 класса 1 сентября не умеют считать до 10, что усугубляется последующей учебой в начальной школе, из которой исчезли палочки-считалочки и бухгалтерские счеты. Ускорить процесс обучения детей счету возможно при внедрении предлагаемой Матрицы Таблицы умножения 10×10=100 клеток шахматной доски с сохранением существующих способов. Применение предлагаемой Матрицы ускорит процесс зрительного, логического, ассоциативного запоминания числового умножения до 10×10=100 примерно в 10 раз - вот смысл уже апробированного изобретения.

С педагогической целью процесс умножения автор рекомендует разбить на 3 этапа (см. Л.3-7.).

1. Этап 1: Таблица умножения до 4×4=16 включительно (л.3-4).

2. Этап 2: Таблица умножения до 3×8=64 включительно (Л.5-6).

3. Этап 3: Таблица умножения до 10×10=100 включительно (Л.7).

Кроме того, все учащиеся 3 этапов параллельно автоматически изучают часть Алфавита иностранного языка.

Арифметическая и геометрическая шахматная матрица таблицы умножения 10×10=100, отличающаяся от матрицы таблицы умножения 10×10=100 и от матрицы таблицы умножения Пифагора 9×9=81 тем, что в ней арифметические числовые и геометрические пропорции согласуются со зрительными арифметическими, геометрическими пропорциями шахматной доски 10×10=100 клеток, способствуя зрительному и логическому запоминанию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике
Наверх