Весоповерочный комплекс

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки весов, расположенных на значительном расстоянии от центра метрологии. Весоповерочный комплекс, содержит кузов, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения стрелы электротельфера с захватным устройством, набор гирь, которые установлены в кузове. Кузов установлен на раме с железнодорожными тележками и снабжен установленными с возможностью фиксации самоходными весоповерочными тележками, выполненными с возможностью размещения на них гирь. Петли каждой торцевой двери выполнены с возможностью поворота двери на угол, не меньше 270°. Кузов выполнен с возможностью фиксации дверей в открытом и закрытом положениях и снабжен средством для фиксации гирь со стороны торцовых дверей. Полезная модель обеспечивает поверку вагонных весов, повышает надежность за счет фиксации гирь, повышает точность поверки, обеспечение механизации погрузочно-разгрузочных операций и упрощение поверки весов за счет установки гирь в требуемое положение маневрированием весоповерочной тележкой.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки весов, расположенных на значительном расстоянии от центра метрологии.

Известен весоповерочный комплекс, содержащий автомобиль с установленным на прицепе фургоном, набор образцовых гирь, автопогрузчик, перевозимый автомобилем, тяговую лебедку и трап в виде наклонных рельсов для погрузки-разгрузки автопогрузчика (Патент RU 2019451 С 1, 15.09.1994).

Недостатком известного комплекса является наличие погрузчика для перевозки гирь, что не дает возможности использовать этот комплекс для поверки вагонных весов, большой вес комплекса из-за наличия погрузчика.

Известно мобильное устройство для поверки весов методом наложения гирь, содержащее транспортное средство с расположенными на нем гирями, поворотное устройство и трап.(РЖ N 10, 1975,

Метрологическая и измерительная техника, с.42-46. - Метрологические проблемы поверки весов).

Данному устройству присущи те же недостатки, а также отсутствие средств для открывания торцевых дверей на 270° из закрытого положения и фиксации их в открытом положении.

Наиболее близким к заявленному является весоповерочный комплекс, содержащий ходовые опоры с кузовом, в верхней части которого закреплена продольная направляющая для перемещения тележки с ходовыми колесами и грузоподъемным устройством, набор гирь, которые установлены в кузове. (RU 2022833 C l, B 60 P 1/54, 15.11.1994).

Недостатком существующей конструкции является установка комплекса на автомобильном шасси, что не дает возможности эффективно использовать его для поверки вагонных весов. Установка гирь на ложементах усложняет обслуживание, поскольку для точной установки гирь на весах приходить манипулировать только тельфером. Кроме того отсутствуют средства для фиксации гирь со стороны торцовых дверей, что может привести к поломке кузова при резком торможении в процессе движения.

Техническим результатом настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей путем обеспечения поверки вагонных весов, повышение надежности за счет фиксации гирь, повышение точности поверки, обеспечение механизации погрузочно-разгрузочных операций и упрощение поверки весов за счет установки гирь в требуемое положение маневрированием весоповерочной тележкой.

Технический результат достигается тем, что кузов установлен на раме с железнодорожными тележками, что обеспечивает возможность установить комплекс в неповредственной близости от весоизмерительного устройства.

Комплекс снабжен установленными в кузове с возможностью фиксации самоходными весоповерочными тележками, выполненными с

возможностью размещения на них гирь, что обеспечивает возможность маневрируя тележками с установленными на них гирями точно устанавливать последние в соответствующих областях весоизмерительного устройства и соответственно повышает точность и упрощает процесс поверки.

Выполнение петль каждой торцевой двери с возможностью поворота двери на угол, не меньше 270°, обеспечивает возможность полного открывания дверей и установки их вдоль боковых стен кузова, что расширяет зону обслуживание, повышает надежность за счет снижения повреждения дверей и весоповерочного оборудования.

Выполнение кузова с возможностью фиксации дверей в открытом и закрытом положениях и снабжение его средством для фиксации гирь со стороны торцовых дверей исключает повреждение кузова и оборудования.

Сущность заявленной полезной модели заключается в том, что в весоповерочном комплексе, содержащем кузов, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения стрелы электротельфера с захватным устройством, набор гирь, которые установлены в кузове, кузов установлен на раме с железнодорожными тележками и снабжен установленными с возможностью фиксации самоходными весоповерочными тележками, выполненными с возможностью размещения на них гирь, а петли каждой торцевой двери выполнены с возможностью поворота двери на угол, не меньше 270°, причем кузов выполнен с возможностью фиксации дверей в открытом и закрытом положениях и снабжен средством для фиксации гирь со стороны торцовых дверей.

Кроме того, захватное устройство выполнено с возможность захвата гирь или самоходных весоповерочных тележек.

Комплекс снабжен аппаратурой управления тельфером и весоповерочными тележками, оборудованными электроприводом.

Средство для фиксации гирь со стороны торцовых дверей образовано установленными со стороны торцовых дверей на прижимных винтах упорными плитами.

Весоповерочный комплекс содержит кузов с крышей, боковыми и торцовыми стенами, в верхней части которого закреплена продольная балка для электротельфера со стрелой, несущей захватное устройство, самоходные весоповерочные тележки, которые установлены в кузове. Кузов установлен на раме с железнодорожными тележками и снабжен упором для весоповерочных тележек, выполненных с возможностью размещения на них и фиксации гирь. В вагоне может быть установлено не менее двух весоповерочных тележек. Гири выполнены в форме параллелепипеда для удобства их установки.

Комплекс снабжен аппаратурой управления тельфером и весоповерочными тележками, оборудованными электроприводом. В кузове может быть выполнено служебное помещение, в котором установлен верстак для слесарных работ, шкаф для одежды и инструмента, электросиловой шкаф светильник, огнетушитель и инструмент. Для входа в служебном помещении оно оборудовано дверью.

Вагон оборудован торцевыми дверями, петли каждой из которых выполнены с возможностью поворота двери на угол, не меньше 270°, для обеспечения поворота их из закрытого положения, соответствующего установке двери перпендикулярно продольной оси кузова, в открытое положение вдоль кузова и обратно.

Кузов выполнен с возможностью фиксации дверей в открытом и закрытом положениях. Средства для фиксации дверей широко известны. В частности, может быть выполнено в виде поворотно установленного на двери штыря с рукояткой, взаимодействующего со скобами кузова.

В кузове монтируется средство для фиксации гирь со стороны торцовых дверей. Средство для фиксации гирь со стороны торцовых дверей

образовано установленными со стороны торцовых дверей на прижимных винтах упорными плитами.

Захватное устройство выполнено с возможность захвата гирь или самоходных весоповерочных тележек. Захватные устройства, обеспечивающие такие функции широко известны и в частности в качестве захватного устройства может быть применен клещевой захват.

Для проведения поверки весов осуществляют подготовку вагона после транспортирования. Подключают вагон к источнику тока. Открывают торцовые двери и фиксируют их на боковых стенах кузова. Снимают крепление с гирь, тележек и стрелы тельфера.

Захватным устройством захватывают и поднимают тележку, выдвигая стрелу тельфера из вагона и устанавливают тележку на рельсы. Подключают кабель к тележке. Устанавливают на тележку необходимое количество гирь и производят поверку весов маневрируя тележками и снимая показания весов.

1. Весоповерочнй комплекс, содержащий кузов, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения стрелы электротельфера с захватным устройством, набор гирь, которые установлены в кузове, отличающийся тем, что кузов установлен на раме с железнодорожными тележками и снабжен установленными с возможностью фиксации самоходными весоповерочными тележками, выполненными с возможностью размещения и фиксации на них гирь, а петли каждой торцевой двери выполнены с возможностью поворота двери на угол не меньше 270°, причем кузов выполнен с возможностью фиксации дверей в открытом и закрытом положениях и снабжен средством для фиксации гирь со стороны торцовых дверей.

2. Весоповерочнй комплекс по п.1, отличающийся тем, что захватное устройство выполнено с возможностью захвата гирь или самоходных весоповерочных тележек.

3. Весоповерочнй комплекс по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен аппаратурой управления тельфером и весоповерочными тележками, оборудованными электроприводом.

4. Весоповерочнй комплекс по п.1, отличающийся тем, что средство для фиксации гирь со стороны торцовых дверей образовано установленными со стороны торцовых дверей на прижимных винтах упорными плитами.



 

Наверх