Маслоохладитель

 

Полезная модель относится к энергетике, машиностроению и другим областям народного хозяйства и может быть применена в металлургической промышленности для охлаждения подшипников нагнетателей в газоочистках сталеплавильного производства. Техническая задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности работы, снижение ремонтных работ, снижение простоев и повышение производства. Сущность полезной модели заключается в том, что маслоохладитель включающий корпус с коллектором, трубные доски с поперечно обтекаемым пучком труб, патрубки для подачи и отвода масла, расположенные на корпусе, патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенные на коллекторе, отличается тем, что коллектор снабжен перегородкой, делящей его на две части, а патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости снабжена каждая часть коллектора.

Полезная модель относится к энергетике, машиностроению и другим областям народного хозяйства и может быть применена в металлургической промышленности для охлаждения подшипников нагнетателей в газоочистках сталеплавильного производства.

Известен трубчатый теплообменник содержащий поперечно обтекаемый пучок труб большего и меньшего диаметров и коллекторы с трубчатыми досками, причем трубы большего диаметра расположены в пучке по вершинам прямоугольника или по вершинам равностороннего треугольника, а трубы меньшего диаметра - по пересечении диагоналей прямоугольника или на пересечении биссектрис треугольника разбивки труб большего диаметра, при этом коллекторы с трубными досками выполнены общими для труб обоих диаметров (патент РФ №2006780).

Недостатком данного теплообменника является то, что охлаждение производят технической водой, при этом взвеси, находящиеся в воде осаждаются на трубной доске и устье трубок, в результате чего происходит ухудшение теплообмена и быстрый выход из строя устройства.

Наиболее близким аналогом по технической сущности к предлагаемому маслоохладителю является маслоохладитель, включающий корпус с коллектором, трубные доски с поперечно обтекаемым пучком труб, патрубки для подвода и отвода масла, расположенные на корпусе, патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенные на коллекторе (Черт. №У7.479 СБ НЗЛ НИКТИ).

Недостатком ближайшего аналога является его недолговечность и быстрый выход из строя, т.к. охлаждающая жидкость содержит взвеси, которые охлаждаются на трубной доске и устье трубок, что приводит к ухудшению теплообмена. Необходимы частые ремонты устройства, очистка трубной доски и рубок от грязи, а следовательно это приводит к снижению производства.

Техническая задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности работы устройства, снижение ремонтных работ, снижение простоев, а следовательно, повышение производства.

Техническая задача решается тем, что маслоохладитель, включающий корпус с коллектором, трубные доски с поперечно обтекаемым пучком труб, патрубки для подвода и отвода масла, расположенные на корпусе, патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенные на коллекторе, отличается тем, что коллектор снабжен перегородкой, делящей его на две части, а патрубками для отвода и отвода охлаждающей жидкости снабжена каждая часть коллектора.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен общий вид маслоохладителя, разрез, на фиг.2 - вид сверху.

Маслоохладитель включает корпус 1, коллектор 2, имеющий перегородку 3, делящую его на две части 4 и 5. На корпусе 1 имеются патрубки для подвода масла 6 и 7. На одной из частей коллектора 4 расположены патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости 8 и 9, на другой части коллектора 5 расположены патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости 10 и 11. Маслоохладитель содержит трубные доски 12 с поперечно обтекаемым пучком труб 13.

Устройство работает следующим образом.

Охлаждаемое масло подается через патрубок подвода 6, попадает в корпус 1, проходит через весь корпус при этом охлаждается с помощью охладителя, проходящего по трубам 13 и выходит через патрубок отвода 7 в масляную магистраль. Охлаждающая жидкость из магистрали сначала подается через патрубок подвода 8, находящийся в первой части 4 коллектора 2. Охлаждающая жидкость проходит по трубам находящимся в зоне этой части коллектора, затем попадает в трубы, находящиеся в зоне другой части 5 коллектора 1 и выходит через отводящий патрубок 11, расположенный во второй части 5 коллектора 2. При этом патрубки отвода 9 и патрубок подвода 10 закрыты.

После определенного времени работы маслоохладителя закрывают патрубки 8 и 11. Теперь охлаждающая жидкость подается в парубок подвода 10, находящийся во второй части 5 коллектора 2, проходит по трубам, находящимся в этой зоне и выходит через трубы, находящиеся в зоне первой части 4 коллектора 2, а затем через патрубок отвода 9 сливается в магистраль. Затем опять закрывают патрубки 9 и 10, охлаждающая жидкость подводится в патрубок 8 и отводится через патрубок 11 и т.д.

Таким образом, загрязнения и взвеси, содержащиеся в охлаждающей жидкости, задерживаются на трубной доске и трубах, находящихся в первой части 4 коллектора, а затем при смене направления охлаждающей жидкости они вместе с жидкостью уносятся в магистраль. В это время осаждение происходит на трубной доске и устье трубок, находящихся в зоне второй части 5 коллектора 2 и т.д. Благодаря такой конструкции маслоохладителя увеличилась надежность его работы, эффективность охлаждения.

На Магнитогорском металлургическом комбинате были изготовлены маслоохладители предлагаемой конструкции и установлены на газоочистках конвертерного цеха для охлаждения подшипников. В результате снизилось количество ремонтных работ, снизились простои, увеличилось производство.

Маслоохладитель, включающий корпус с коллектором, трубные доски с поперечно обтекаемым пучком труб, патрубки для подвода и отвода масла, расположенные на корпусе, патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенные на коллекторе, отличающийся тем, что коллектор снабжен перегородкой, делящей его на две части, а патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости снабжена каждая часть коллектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин
Наверх