Путеизмерительная тележка

 

Полезная модель относится к устройствам для контроля положения рельсов железнодорожного пути. Техническим результатом является повышение точности измерения пройденного пути и ширины колеи за счет устранения проскальзывания дисков колес при обкатывании поверхности рельсов и отсутствия зазора между диском колеса и боковой поверхностью рельса. Заявляемый технический результат достигается тем, что путеизмерительная тележка, содержащая раму, опирающуюся на колеса для установки на рельсы, ручку и индикаторы положения пути и ширины колеи, при этом рама снабжена штоком, а датчик пройденного пути установлен на колесе, имеет балку штока с введенным в нее шарниром для независимого поворота балки с колесами относительно вертикальной оси, перпендикулярной плоскости рельсовых нитей, а диски колес выполнены без жесткой связи с возможностью их независимого вращения вдоль оси пути. Предлагаемое техническое решение позволяет значительно повысить достоверность и точность измерений геометрических параметров рельсовой колеи.

Полезная модель относится к устройствам для контроля положения рельсов железнодорожного пути.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая раму с установленными на ней индикаторами положения пути, опирающуюся на жестко связанные с ней колеса, каждое из которых состоит из двух дисков разных диаметров, закрепленных на ступице и жестко связанных между собой. (а.с. СССР №1041613 МПК Е 01 В 35/00)

Однако точность измерения пройденного пути и ширины колеи путеизмерительных тележек недостаточна.

Из известных путеизмерительных тележек наиболее близка к заявленной путеизмерительная тележка, содержащая раму, опирающуюся на колеса, с установленным на ней датчиком ширины колеи. Рама путеизмерительной тележки снабжена штоком. На ступице колеса установлен датчик пути. Рама опирается на жестко связанные с ней колеса. Колеса выполнены из двух дисков разных диаметров, жестко связанных между собой. (Технические условия 2822.00.000 ТУ, «Устройство для контроля рельсовой колеи», Москва, апрель 2000 г.)

Недостаток известной путеизмерительной тележки заключается в том, что при движении тележки диски колес обкатывают поверхность рельса с неизбежным проскальзыванием, вызванным неодинаковыми окружными скоростями жестко связанных дисков разных диаметров, что существенно снижает достоверность и точность измерения пройденного пути, а также при движении тележки, опирающейся на четыре жестко связанные с рамой колеса, существует зазор между диском одного из колес и боковой поверхностью рельса, что приводит к произвольному изменению пространственного положения рамы тележки, а вместе с ней и датчиков, относительно рельсовой колеи и, соответственно, существенно снижает достоверность и точность измерения положения рельсов.

Техническим результатом является повышение точности измерения пройденного пути и ширины колеи за счет устранения проскальзывания дисков колес при обкатывании поверхности рельсов и отсутствия зазора между диском колеса и боковой поверхностью рельса.

Заявляемый технический результат достигается тем, что путеизмерительная тележка, содержащая раму, опирающуюся на колеса для установки на

рельсы, ручку и индикаторы положения пути и ширины колеи, при этом рама снабжена штоком, а датчик пройденного пути установлен на колесе, имеет балку штока с введенным в нее шарниром для независимого поворота балки с колесами относительно вертикальной оси, перпендикулярной плоскости рельсовых нитей, а диски колес выполнены без жесткой связи с возможностью их независимого вращения вдоль оси пути.

На Фиг.1 изображен общий вид путеизмерительной тележки, на Фиг.2 - то же, вид сверху, на Фиг.3 - разрез А-А на Фиг.2, на Фиг.4 - разрез Б-Б на Фиг.2.

Путеизмерительная тележка содержит раму 1, снабженную штоком 2, и, связанную с ним шарниром 3, балку 4, которая имеет возможность свободно поворачиваться относительно вертикальной оси, перпендикулярной плоскости рельсовых нитей. На раме 1 и балке 4 закреплены колеса 5 для установки тележки на рельсы 6. Колеса выполнены из двух дисков разных диаметров: диска распорного 7 и диска измерительного 8, установленных в ступице 9, вращающейся в подшипниках 10 на оси 11. Для осуществления независимого вращения дисков 7 и 8 введен подшипник 12. На ступице 9 размещен датчик пройденного пути 13, регистрирующий количество оборотов измерительного диска 8. На раме 1 смонтированы блок индикации, объединенный с датчиками положения рельсов рельсовой колеи 14, а также ручка 15.

Путеизмерительная тележка устанавливается на рельсы 6 колесами 5, ручка 15 расфиксируется и переводится в рабочее положение для перемещения тележки по рельсам. При этом шток 2 своим усилием раздвигает раму 1, балку 4 и закрепленные на них колеса 5 упираются в боковые поверхности рельсовых нитей. Так как балка 4, с закрепленными на ней колесами 5, имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси на шарнире 3, то все колеса имеют постоянный контакт с боковыми поверхностями рельсов вне зависимости от их кривизны. При движении тележки по рельсам диски 7 и 8 колеса 5 вращаются независимо друг от друга и тем самым не вносят погрешность в считывании датчиком 13 пройденного пути.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно повысить достоверность и точность измерений геометрических параметров рельсовой колеи.

Путеизмерительная тележка, содержащая раму, опирающуюся на колеса для установки на рельсы, ручку и индикаторы положения пути и ширины колеи, при этом рама снабжена штоком, а датчик пройденного пути установлен на колесе, отличающаяся тем, что в балку штока введен шарнир для независимого поворота балки с колесами относительно вертикальной оси, перпендикулярной плоскости рельсовых нитей, а диски колес выполнены с возможностью их независимого вращения вдоль оси пути.



 

Наверх