Коврик багажника для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла. Коврик багажника 1, содержит основание 2, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова автомобиля, и к которому крепится подложка 3, повторяющая контур основания 2 и жестко с ней соединенная посредством тепловой сварки таким образом, что усилительный элемент 4 жестко фиксируется между ними. Усилительный элемент состоит, по меньшей мере, из трех элементов, сформированных отдельно друг от друга при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля А-А, причем зазоры 5 между ними являются элементами сгиба при складывании коврика 1. На передней кромке 6 коврика 1 выполнены посадочные вырезы 7, посредством которых коврик 1 крепится к кузову автомобиля в зоне задних сидений с возможностью последующего его извлечения. Для удобства подъема и извлечения коврика 1 из багажного отделения на задней кромке 8 расположен захватывающий элемент 9.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение коврика багажника для легкового автомобиля (патент RU №44606, приоритет от 28.10.04 - прототип), содержащий основание, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова автомобиля. На основании коврика размещен усилительный элемент, жестко соединенный вдоль периметра с основанием посредством ультразвуковой сварки.

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения является наличие большого количества точечной сварки и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления узла.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла.

Поставленная задача для коврика багажника легкового автомобиля, содержащего основание, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова и на котором размещен усилительный элемент, достигается тем, что к основанию коврика крепится подложка, повторяющая контур основания и жестко с ней соединенная посредством

тепловой сварки, при этом усилительный элемент жестко фиксируется между основанием и подложкой. Усилительный элемент состоит, по меньшей мере, из трех элементов, сформированных отдельно друг от друга и расположенных параллельно друг другу при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля, причем зазоры между усилительными элементами являются элементами сгиба при складывании коврика. На передней кромке коврика выполнены посадочные вырезы, посредством которых коврик крепится к кузову автомобиля с возможностью последующего его извлечения, а на задней кромке расположен захватывающий элемент.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид коврика багажника;

Фиг.2 - вид коврика в сложенном состоянии.

Коврик багажника 1, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова и установлен в багажном отделении автомобиля, прикрывая нишу, в которой расположено запасное колесо. Коврик 1 состоит из основания 2, выполненного из коврового материала, и подложки 3, повторяющей контур основания 2, из нетканого ворсового материала. Основание 2 и подложка 3 соединены между собой посредством тепловой сварки таким образом, что усилительный элемент 4 жестко фиксируется между ними. Усилительный элемент 4 состоит, по меньшей мере, из трех элементов, сформированных отдельно друг от друга при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля А-А. Зазоры 5, образованные между усилительными элементами 4, являются элементами сгиба при складывании коврика 1, при необходимости доступа в нишу запасного колеса.

На передней кромке 6 коврика 1 выполнены посадочные вырезы 7, посредством которых коврик 1 крепится к кузову автомобиля в зоне задних сидений кронштейнами ремня безопасности. Форма вырезов 7 подобрана таким образом, что позволяет в случае необходимости извлекать коврик 1 из багажного отделения без инструментов и прикладывания силовых усилий.

Для удобства подъема и извлечения коврика 1 из багажного отделения на задней кромке 8 расположен захватывающий элемент 9.

Выполнение коврика 1 из мягких материалов позволяет складывать его, а затем по зазорам следующим образом. Уши 10 складываются по продольным кромкам усилительного элемента 4 в направлении к оси А-А, а

затем, используя "принцип скручивания", складываются в направлении к задним сидениям автомобиля, обеспечивая удобный доступ в нишу запасного колеса.

Усилительные элементы 4 могут быть выполнены из любого материала, позволяющего обеспечить необходимую жесткость коврика 1 при перевозке грузов в багажном отделении.

1. Коврик багажника для легкового автомобиля, содержащий основание, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова и на котором размещен усилительный элемент, отличающийся тем, что к основанию коврика крепится подложка, повторяющая контур основания и жестко с ней соединенная посредством тепловой сварки, при этом усилительный элемент жестко фиксируется между основанием и подложкой.

2. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что усилительный элемент состоит, по меньшей мере, из трех элементов, сформированных отдельно друг от друга и расположенных параллельно друг другу при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля, причем зазоры между усилительными элементами являются элементами сгиба.

3. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на передней кромке коврика выполнены посадочные вырезы, посредством которых коврик крепится к кузову автомобиля с возможностью последующего его извлечения.

4. Коврик багажника для легкового автомобиля по пп.1 и 2, отличающийся тем, что коврик выполнен складывающимся.

5. Коврик багажника для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на задней кромке коврика выполнен захватывающий элемент.



 

Наверх