Силовая конструкция передней части кузова автомобиля

 

Задачей полезной модели является повышение жесткости конструкции передней части автомобиля и обеспечение требований по пассивной безопасности.

Задача решается путем внесения в конструкцию дополнительных усилителей и изменения конструкции, существующих в аналоге. Внутрь штампованных сваренных между собой стальных деталей 1 и 2 вваривают усилитель 3, повторяющий профиль верхней детали. Вправо от рулевого кронштейна 11 поперечина усилена профилем 5, переходящим во фланец 6 крепления стойки 7. Дополнительные детали 3 и 5 предназначены для увеличения жесткости поперечины на изгиб и кручение. К фланцу 6 крепится двумя болтами 8 стойка 7, которую вторым концом крепят двумя болтами 9 к тоннелю пола. Для более эффективного удержания рулевого колеса от вертикального перемещения, верхняя точка крепления стойки 7 максимально приближена к рулевому кронштейну 11. Для этого стойка сделана плоской. Усилитель 3, кронштейн 12, 13 и 16 удерживают левую часть поперечины от перемещения и скручивания. В конструкции полезной модели учтены новые требования к зоне контакта коленей с панелью приборов. Из зоны контакта убраны кронштейны с точками крепления панели приборов. Вместо них на вновь вводимых кронштейнах 5, 13 организованы точки крепления панели приборов 18,19.

Известна поперечина панели приборов с усилителями в сборе (патент РФ №33349) и крепление поперечины панели приборов (патент РФ №37046), выбранное в качестве аналога.

Недостатками этих конструктивных решений является их недостаточная жесткость. В частности, крепление рулевой колонки не удовлетворяет современным требованиям по пассивной безопасности «EuroNCAP» в отношении перемещений руля при косо фронтальном ударе.

Задачей полезной модели является повышение жесткости конструкции передней части автомобиля и обеспечение требований по пассивной безопасности.

Задача решается путем внесения в конструкцию дополнительных усилителей и изменения конструкции существующих. Внутрь штампованных сваренных между собой стальных деталей 1 и 2 (фиг.1) вваривают усилитель 3, повторяющий профиль верхней детали. Усилитель проходит от кронштейна 12, предназначенного для крепления панели приборов к кузову, до фланца 6 крепления стойки 7 (фиг.2). Вправо от рулевого кронштейна 11 поперечина усилена профилем 5, переходящим во фланец 6 крепления стойки 7. Дополнительные детали 3 и 5 предназначены

для увеличения жесткости поперечины на изгиб и кручение. К фланцу б крепят двумя болтами 8 стойку 7, которую вторым концом крепят двумя болтами 9 к тоннелю пола. Для более эффективного удержания рулевого колеса от вертикального перемещения, в отличие от аналога, верхняя точка крепления стойки 7 максимально приближена к рулевому кронштейну 11. Для этого стойка сделана плоской. В отличие от аналога стойку крепят двумя болтами с каждой стороны для удержания поперечины от скручивания. К левому торцу поперечины и кронштейну 12 приварен усилитель 13. При монтаже поперечины паз 14 усилителя 13 надевают на болт 15, приваренный к кузову. В верхней части поперечины приварен кронштейн 16, который отличается от аналога объединением конструкции двух кронштейнов в один с введением ребра жесткости 17 и отсутствием удлинения вниз. Усилитель 3, кронштейн 12, 13 и 16 удерживают левую часть поперечины от перемещения и скручивания. В конструкции полезной модели учтены новые требования к зоне контакта коленей с панелью приборов. Из зоны контакта убраны кронштейны с точками крепления панели приборов. Вместо них на вновь вводимых кронштейнах 5, 13 организованы точки крепления панели приборов 18, 19.

Таким образом, задача повышения жесткости конструкции передней части автомобиля, и увеличения его пассивной безопасности решена путем ввода в конструкцию дополнительных усиливающих элементов и изменения, существующих в аналоге, конструкций.

Конструкция передней части кузова автомобиля, выполненная из соединенных между собой стальных штампованных деталей, имеющая кронштейны для прикрепления отдельных узлов и деталей автомобиля, отличающаяся тем, что внутрь поперечины панели приборов вварены дополнительные усилители, один из которых повторяет профиль верхней детали, а второй переходит вправо от рулевого кронштейна и приварен к фланцу крепления стойки, кроме того, к фланцу поперечины панели приборов прикреплена, выполненная плоской, рулевая стойка, которая вторым концом прикреплена к тоннелю пола, и верхняя точка крепления которой максимально приближена к рулевому кронштейну, причем, стойка дополнительно крепится двумя болтами с каждой стороны, а к верхней части поперечины панели приборов приварен укороченный кронштейн, имеющий дополнительное ребро жесткости.



 

Наверх