Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления панелей приборов автомобиля. Задача данной полезной модели направлена на уменьшение деформации при креплении и на увеличение жесткости конструкции. Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля содержит опорные и фиксирующие элементы кузова (9) и панели (8). Опорный элемент панели выполнен в виде кронштейнов (1,2) Г-образной формы, сваренных между собой. Один из кронштейнов (1) имеет усиливающую деталь (3), предотвращающую деформацию при болтовом соединении (7) элементов кузова и панели приборов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления панелей приборов автомобиля.

Известно устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля (свид. на ПМ №26209, приор, от 25.04.2002 г.)., содержащее опорные и фиксирующие элементы кузова и панели приборов. Опорный элемент кузова выполнен в виде кронштейна Г-образной формы, а соответствующий ему элемент панели приборов в виде двух деталей Г - образной формы, приваренных между собой. Оба элемента имеют крепежные и установочные отверстия для соединения между собой и с кузовом автомобиля. Недостатком этого устройства является то, что составной кронштейн Г-образной формы деформируется при затяжке болтов со стороны головок болтов.

Задачей полезной модели является увеличение жесткости и исключение деформации опорных элементов при установке панели приборов.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее

дополнительную деталь, устанавливаемую между Г-образными кронштейнами, что позволяет исключить деформацию кронштейна при затяжке болтов при соединении опорных и фиксирующих элементов кузова и панели приборов.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленным способом, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентноспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - устройство в сборе.

Устройство крепления панели приборов к кузову включает в себя опорный и фиксирующий элемент, состоящий из двух приваренных между собой кронштейнов (1, 2) Г-образной формы, один из которых (1) усилен деталью, представляющей собой две полувтулки (3), связанных перемычкой (4) и имеющей выкусы (5) на торцевых поверхностях, что позволяет устанавливать ее вплотную к стенкам кронштейна, не касаясь радиусов. При установке усилителя в кронштейне он проходит с минимальными зазорами и автоматически центрируется вдоль больших овальных отверстий (6). Центрирование вдоль малой оси осуществляется штырем круглого сечения. Усилитель приваривается точечной сваркой через перемычку. После этого

Г-образные кронштейны свариваются между собой. Данное конструкционное решение обеспечивает увеличение жесткости коробчатого сечения опорного элемента и исключение деформации Г-образного кронштейна при болтовом соединении (7) опорного и фиксирующего элемента панели приборов (8) и ответного элемента кузова (9).

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее опорный и фиксирующий элемент кузова с крепежными и установочными отверстиями и ответный элемент, смонтированный на панели приборов, выполненный из двух деталей Г-образной формы с отверстиями, соответствующими отверстиям опорного элемента кузова, отличающееся тем, что опорный элемент панели приборов содержит дополнительную усиливающую деталь, выполненную в виде двух полувтулок, которые имеют внутренние размеры, соответствующие отверстиям опорного элемента панели приборов, что позволяет автоматически центрировать деталь вдоль большой оси овальных отверстий, и соединенных перемычкой, через которую деталь приваривается к кронштейну.



 

Наверх