Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути

 

Оба шпалоподбивочных агрегата (2) шпалоподбивочной машины (1) расположены непосредственно друг за другом между путеподъемным агрегатом (15) и следующим за ним в рабочем направлении (9) ходовым механизмом (7), связанным с рамой для агрегатов (3), для одновременной подбивки четырех шпал (18). С каждым шпалоподбивочным агрегатом (2) связан свой собственный привод регулировки по высоте (19) для регулирования их высоты независимо друг от друга. Продольная направляющая, удерживающая раму для агрегатов (3), расположена с возможностью смещения относительно рамы машины (5) благодаря приводу. Между рамой машины и рамой для агрегатов (3) расположены два опорных устройства, разнесенные между собой в поперечном направлении машины, каждое из которых оснащено прижимным органом, выполненным с возможностью перемещения в вертикальном направлении благодаря приводу.

Изобретение относится к шпалоподбивочной матине для подбивки шпал рельсового пути, имеющей собственную раму с ходовыми механизмами, путеподьемный агрегат и два шпалоподбивочных агрегата для одновременной подбивки двух шпал, которые имеют бойки шпалоподбойки и каждый из которых выполнен для одновременной подбивки двух соседних шпал и которые расположены на раме для агрегатов, выполненной с возможностью смещения относительно рамы машины и имеющей на первом конце ходовой механизм.

Из патента US 5 617 793 известен процесс подбивки пяти шпал в два этапа. Сначала происходит подбивка двух групп, включающих в себя по две шпалы, причем между ними одну шпалу не подбивают. Эту шпалу подбивают на следующем этапе при помощи маленькой машины, не поднимая путь.

Другие шпалоподбивочные машины с двумя подбивочными агрегатами, расположенными вряд в продольном направлении машины, известны еще из патентов US 5 379 700, US 3 744 428, US 4 224 874, US 3 595 170, US 3 494 297. Таким образом имеются четкие документы, свидетельствующие о том, что значительное повышение производительности благодаря одновременной подбивки множества шпал уже давно было существенным аспектом развития. Многие из этих известных предложений никогда не были реализованы, так как существует большая техническая проблема, заключающаяся в размещении непосредственно друг за другом двух комбинированных шпалоподбивочных агрегатов.

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание машины указанного типа, с помощью которой возможна беспроблемная, производительная и одновременная подбивка четырех шпал.

Согласно изобретению эта задача решается при помощи машины указанного типа благодаря признакам, приведенным в отличительной части п.1 формулы изобретения.

Благодаря такой комбинации признаков проблема, возникающая в отношении одновременной подбивки нескольких шпал, решается лучше, так что результат подбивки шпал сравним по качеству с результатом известной подбивки двух шпал. При этом благодаря возможности непрерывного продвижения машины вперед при относительном смещении рамы для агрегатов достигается высокая производительность работ. С помощью прижимного органа можно надежно исключить подъем рамы для агрегатов вследствие быстрого погружения многочисленных бойков шпалопод-бойки в засоренный щебень. В то же время возможность поперечного смещения рамы для агрегатов 3 делает возможным тангенциальное согласование подбивочных агрегатов 2 с закруглением пути на кривой пути.

Прочие выгоды и формы выполнения изобретения даны в следующих пунктах формулы и представлены на чертежах.

Далее изобретение описывается боле подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг.1 вид сбоку шпалоподбивочной машины;

Фиг.2-4 соответственно виды сбоку шпалоподбивочных агрегатов, следующих друг за другом для одновременной подбивки двух шпал,;

Фиг.5, 6 соответственно фрагменты рамы для агрегатов.

Шпалоподбивочная машина 1, представленная на фиг.1, имеет раму для агрегатов 3, связанную со шпалоподбивочными агрегатами для одновременной подбивки двух шпал 2 и выполненную с возможностью смещения относительно рамы машины 5 при помощи привода 4. Рама машины 5 выполнена с возможностью продвижения по рельсам 22 пути 8 при помощи ходовых механизмов 7 благодаря приводу движения 6 в рабочем направлении 9. В рабочей кабине 10 находится устройство управления 11 для приведения в действие шпалоподбивочных агрегатов 2.

Если смотреть в рабочем направлении 9, то рама для агрегатов 3 выполнена на первом, заднем конце 12 с возможностью опирания на рельсовый путь 8 при помощи ходового механизма 1, тогда как второй конец 13 находится на раме машины 5 с возможностью смещения. Для этого предусмотрена специальная продольная направляющая 14, представленная более подробно на фиг.5. Между ней и шпалоподбивочными агрегатами 2 укреплен на раме для агрегатов 3 путеподъемный агрегат 15 для подъема и направления рельсового пути 8. Между рамой для агрегатов 3 и рамой машины 5 предусмотрено опорное устройство 16, которое представлено более подробно на фиг. бис помощью которого надежно исключается отрыв рамы для агрегатов 3 от пути 8 вследствие быстрого погружения бойков шпалоподбойки 17 шпалоподбивочных агрегатов 2 в щебень.

Как видно на фиг.2, на раме для агрегатов 3 на каждом рельсе 22 расположены два шпалоподбивочных агрегата 2 непосредственно друг за другом, которые выполнены соответственно для одновременной подбивки двух соседних шпал 18 и при помощи собственного привода регулировки по высоте 19 выполнены с возможностью перемещения по высоте независимо друг от друга. Передний и задний бойки шпалоподбойки 17

выполнены с возможностью перехода вокруг оси качаний, проходящей в продольном направлении машины, из представленного положения подбивки в нерабочее положение при помощи привода 33. Такое перемещение можно осуществить в качестве альтернативы также исключительно и в перестановке по высоте бойка шпалоподбойки 17.

Каждый шпалоподбивочный агрегат 2 оснащен приводами подачи на глубину 20 и виброприводом 21. Между путеподьемным агрегатом 15 и следующим за ним в рабочем направлении 9 ходовым механизмом 7 расположены две измерительные оси 24 для определения уровня пути, выполненные с возможностью обкатывания рельса 22, расположенные с возможностью перемещения по высоте на раме для агрегатов 3 и связанные с базовой системой 23.

Как видно на фиг.3, между путеподьемным агрегатом 15 и следующим за ним ходовым механизмом 7 предусмотрен дополнительный подъемный агрегат 26 для приподнимания пути 8, оснащенный приводом 25 для перестановки по высоте. Дополнительный подъемный агрегат 26 укреплен посередине между обоими шпалоподбивочными агрегатами 2 на раме для агрегатов 3.

Согласно варианту, показанному на фиг.4, оба шпалоподбивочных агрегата 2 выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении машины относительно рамы для агрегатов 3 при помощи приводов 27.

Как видно на фиг.5, где представлено упрощенное поперечное сечение, для смещения рамы для агрегатов 3 в продольном направлении машины предусмотрены две продольные направляющие 14, разнесенные между собой в поперечном направлении машины. Они соединены между собой поперечной опорной балкой 28, которая расположена на раме машины 5 и

выполнена с возможностью поперечного смещения относительно ее при помощи привода 35.

Опорное устройство 16, представленное на фиг.6, имеет прижимный орган 29, который подвижно укреплен на раме для агрегатов 3 и прижимается при помощи привода 30 к раме машины 5 (см. стрелку 32). Таким образом на раму для агрегатов 3 оказывается прижимная сила 31, действующая в направлении пути 8, с тем чтобы исключить ее отрыв от рельсового пути 8 в области ходового механизма 7.

Перечень обозначений

1. Шпалоподбивочная машина

2. Агрегат для одновременной подбивки двух шпал

3. Рама для агрегатов

4. Привод

5. Рама машины

6. Привод движения

7. Ходовой механизм

8. Рельсовый путь

9. Рабочее направление

10. Рабочая кабина

11. Устройство управления

12. Первый конец

13. Второй конец

14. Продольная направляющая

15. Путеподъемный агрегат

16. Опорное устройство

17. Боек шпалоподбойки

18. Шпала

19. Привод регулировки по высоте

20. Привод подачи на глубину

21. Вибропривод

22. Рельс

23. Базовая система

24. Измерительная ось

25. Привод

26. Дополнительный подъемный агрегат

27. Привод

28. Поперечная опорная балка

29. Прижимный орган

30. Привод

31. Прижимная сила

32. Стрелка

33. Привод

34. Ось качаний

35. Привод

1. Шпалоподбивочная машина (1) для подбивки шпал рельсового пути (8), имеющая собственную раму (5) с ходовыми механизмами (7), путеподъемный агрегат (15) и два агрегата для одновременной подбивки двух шпал (2), каждый из которых выполнен для подбивки двух соседних шпал (8) и оба имеют бойки шпалоподбойки (17) и расположены на раме для агрегатов (3), выполненной с возможностью смещения относительно рамы машины (5) и имеющей на первом конце (12) ходовой механизм (7), отличается следующими признаками:

a) оба агрегата для одновременной подбивки двух шпал (2) следуют непосредственно друг за другом для одновременной подбивки следующих друг за другом четырех шпал (18) между путеподъемным агрегатом (15) и следующим за ним в рабочем направлении (9) ходовым механизмом (7), связанным с рамой для агрегатов (3);

b) с каждым агрегатом для одновременной подбивки двух шпал (2) связан собственный привод регулировки по высоте (19) для установки их по высоте независимо друг от друга;

c) продольная направляющая (14), удерживающая второй конец (13) рамы для агрегатов (3), расположена с возможностью смещения относительно рамы машины (5) при помощи привода (35);

d) между рамой машины (5) и первым концом (12) рамы для агрегатов (3) размещены два опорных устройства (16), которые разнесены между собой в поперечном направлении машины и каждый из которых оснащен прижимным органом (29), выполненным с возможностью перемещения в вертикальном направлении благодаря приводу (30).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один боек шпалоподбойки (17) выполнен с возможностью переведения в нерабочее положение при помощи привода (33).

3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что между путеподъемным агрегатом (15) и следующим за ним в рабочем направлении (9) ходовым механизмом (7) предусмотрен дополнительный подъемный агрегат (26) для подъема рельсового пути (8), оснащенный приводом (25) для регулировки по высоте.

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что дополнительный подъемный агрегат (26) укреплен на раме для агрегатов (3).

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что рама для агрегатов (3) выполнена с возможностью смещения относительно рамы машины (5) в поперечном направлении машины при помощи привода (27).

6. Машина по п.3, отличающаяся тем, что между путеподъемным агрегатом (15) и следующим за ним в рабочем направлении (9) ходовым механизмом (7) расположены измерительные оси (24) для определения уровня рельсового пути, выполненные с возможностью обкатывания рельса (22), расположенные на раме для агрегатов (3) с возможностью перемещения по высоте и связанные с базовой системой (23).



 

Наверх