Опора для установки заготовок автомобильных колес на столах сверлильных станков с чпу

 

Полезная модель «Опора для установки заготовок автомобильных колес на столах сверлильных станков с ЧПУ» относится к механической обработке заготовок автомобильных колес, в частности, к выполнению с помощью сверл отверстий для крепления колес на ступицы автомобилей. Задачей полезной модели является обеспечение сверления колес с любыми размерами ступицы и опорной поверхности ступицы, уменьшение количества используемой оснастки и сокращение времени переналадки станка. Поставленная задача решается тем, что опора для установки заготовок автомобильных колес включает металлическое основание в виде неподвижно закрепленного кольца, в котором выполнена ступенчатая проточка, по краю которой нанесена шкала с угловыми делениями от 0 до 90 градусов, а в ступенчатую проточку установлен металлический диск с профилированными вырезами для выхода инструмента и риской для позиционирования, имеющий возможность поворота относительно основания. Использование предлагаемой опоры обеспечивает расширение технических возможностей специализированных станков с ЧПУ за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых заготовок колес и колес с малой опорной поверхностью ступицы. Кроме того, сокращается количество оснастки и время переналадки станка.

Полезная модель относится к механической обработке заготовок автомобильных колес на станках с ЧПУ, в частности, к выполнению с помощью сверл отверстий для крепления колес на ступицы автомобилей на специализированных сверлильных станках импортного производства (DWN20-VR производства «IMT Intermato», Италия).

Известна опора для установки заготовок автомобильных колес (1), которая содержит металлическое основание в виде неподвижно закрепленного кольца, на которое опирается ступица заготовки колеса при сверлении.

Недостатком известного устройства является невозможность обработки заготовок автомобильных колес с малым диаметром ступицы и колес с малой опорной поверхностью ступицы (менее 5 мм).

Известно также устройство (2) со сменными опорными кольцами под различные диаметры ступиц колес.

Недостатком известного устройства является то, что необходим набор сменных колец, что увеличивает количество используемой оснастки. Кроме того, сменные кольца не обеспечивают обработку колес с малой опорной поверхностью ступицы (менее 5 мм).

Задачей полезной модели является обеспечение сверления колес с любыми размерами ступицы и опорной поверхности, уменьшение количества используемой оснастки и сокращение времени переналадки станка.

Поставленная задача решается тем, что опора для установки заготовок автомобильных колес включает металлическое основание в виде неподвижно закрепленного кольца, в котором выполнена ступенчатая проточка, по краю которой нанесена шкала с угловыми делениями от 0 до 90 градусов, а в ступенчатую проточку установлен металлический диск с риской для позиционирования

и внутренними профилированными вырезами для выхода инструмента с возможностью поворота диска относительно основания.

Наличие в опоре для установки заготовок автомобильных колес профилированного диска, установленного в ступенчатую проточку неподвижного основания обеспечивает возможность сверления колес с любым диаметром ступицы, что расширяет технические возможности специализированных станков для производства колес. Профилированные вырезы в поворотном диске обеспечивают свободный выход инструмента. Наличие шкалы с делениями через один градус обеспечивает точное позиционирование поворотного диска с профилированными вырезами при помощи риски в соответствии с расположением обрабатываемых отверстий относительно оси «X».

На фиг.1 представлена заявляемая опора для установки заготовок автомобильных колес. Опора включает металлическое неподвижное основание в виде кольца 1, металлический поворотный диск 2, который установлен в ступенчатой проточке неподвижного основания. Прижимы 3 фиксируют поворотный диск. По краю ступенчатой проточки на неподвижном основании нанесена шкала 4 с угловыми делениями от 0 до 90 градусов. На поворотном диске нанесена риска для выполнения позиционирования.

Устройство работает следующим образом. При настройке станка на конкретную модель колеса прижимы 3 ослабляют и поворотный диск 2 поворачивают на угол, равный углу между осью «X» станка и ближайшим по часовой стрелке крепежным отверстием. Отсчет угла поворота ведется по нанесенной на неподвижном основании шкале с угловыми делениями при помощи риски на поворотном диске. После выполненного позиционирования поворотный диск фиксируют прижимами 3. Затем устанавливается колесо и производится сверление отверстий.

Использование предлагаемой опоры обеспечивает расширение технических возможностей специализированных станков с ЧПУ за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых заготовок колес и колес с малой опорной

поверхностью ступицы. Кроме того, сокращается количество оснастки и время переналадки станка.

Список используемой информации:

1. Руководство по эксплуатации сверлильного станка DWN20-VR, 2003 г. (перевод на русский).

2. Инструкция по эксплуатации сверлильного станка DWN20-VR. (Введено приказом по предприятию 2004 г.)

Опора для установки заготовок автомобильных колес на столах сверлильных станков с ЧПУ включает металлическое основание в виде неподвижно закрепленного кольца, отличающаяся тем, что в металлическом основании выполнена ступенчатая проточка, по краю которой нанесена шкала с угловыми делениями от 0 до 90°, а в ступенчатую проточку установлен металлический диск с внутренними профилированными вырезами для выхода инструмента и риской для позиционирования с возможностью его поворота относительно основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию мастерской для изучения рациональных приемов машинной и ручной обработки деталей из металла

Полезная модель относится к области машиностроения, а конкретно к арматуростроению и предназначена для использования в качестве ручного привода для трубопроводной арматуры
Наверх