Устройство защиты грохота

 

Устройство защиты грохота относится к области горной, горно-металлургической и строительной промышленности и может быть использовано на различных типах отечественных и зарубежных механических инерционных грохотов. Для повышения надежности защиты грохота от пересыпания горной массы и перерасхода электроэнергии в дополнение к существующей системе установлены индукционный датчик типа ДМ-2 на расстоянии от 3 до 10 мм от дебаланса, реле типа PC-67 и концевой выключатель типа ЭВ215-ЭВ248. Конструкция реализована на грохотах типа ГИТ-52 предприятия ОАО «Гранит-Кузнечное».

Полезная модель относится к области горной, горно-металлургической и строительной промышленности.

В процессе переработки раздробленной горной массы рудных и нерудных материалов для разделения по классам крупности проводится грохочение. Процесс грохочения заключается в разделении на классы крупности сыпучих материалов путем просеивания через сита или решета с калиброванными отверстиями (Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых, т.1, Издательство МГГУ, М., 2001, с.81-97).

Наиболее широко в промышленности используются инерционные механические грохоты. В этих типах грохотов сита совершают колебания под действием неуравновешенных масс дебалансов, устанавливаемых на валу.

В процессе эксплуатации грохотов по разным причинам наблюдаются поломки, при которых создаются аварийные ситуации. Результатом аварий является нарушение технологических показателей процесса грохочения и пересыпание горной массы через борта.

Конструкции основной массы грохотов типа ГИТ, ГИЛ и ГИС (Грохот инерционный тяжелый ГИТ-52 М, ОАО «Рудгормаш», Воронеж, 2004. Грохот СМД-121 А, Костромской завод «Строммашина», Кострома, 2004) предусматривают автоматическую защиту грохота в аварийной ситуации. Суть защиты заключается в установке разрывной муфты между приводным двигателем и ситом. Такая защита обеспечивает только разрыв механических связей. Выключение электропитания двигателя и других механизмов должно осуществляться оператором вручную. При такой схеме защиты, как показывает опыт эксплуатации, постоянно наблюдается пересыпание бункера грохота из-за позднего выключения электропитания питающего транспортера и длительная работа приводного двигателя вхолостую.

С целью недопущения пересыпания бункера грохота горной массой, повышения, тем самым, качества грохочения и исключения перерасхода электроэнергии дополнительно в конструкции грохота предлагается установить индукционный датчик, реле и концевой выключатель.

Схема конструкции защиты грохота поясняется рисунком (см. фиг.). На схеме обозначены: сито грохота 1, дебаланс 2, привод сита 3, разрывная муфта 4, двигатель 5, индукционный датчик 6, реле 7 и концевой выключатель 8.

Устройство защиты работает следующим образом. При работе грохота в штатном режиме в индукционном датчике 6 при вращении привода 3 и дебаланса 2 вырабатывается напряжение, поступающее на обмотку реле 7. Контакты реле 7 замыкают цепь концевого выключателя 8 и удерживает во включенном состоянии.

В случае аварийной остановки грохота, муфта 4 разрывается, напряжение на реле 7 от индукционного датчика 6 не поступает, контакты его отключают питание концевого выключателя 8. Концевой выключатель срабатывает и отключает питание от электродвигателя 5 и других агрегатов, например, питающего транспортера.

Предлагаемая конструкция реализована на грохотах типа ГИТ-52 предприятия ОАО «Гранит-Кузнечное». В реальной схеме защиты применяются индукционный датчик типа ДМ-2, реле типа PC-67 и выключатель типа ЭВ215-ЭВ248.

Грохот с устройством защиты, включающий двигатель, приводной вал, разрывную муфту между двигателем и приводным валом и сито грохота в корпусе с дебалансом, отличающийся тем, что дополнительно снабжен индукционным датчиком, например ДМ-2, установленным от дебаланса на расстоянии от 3 до 10 мм, реле, например PC-67, и концевым выключателем, например ЭВ215-ЭВ248.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использована в транспортных средствах для дополнительного обеспечения безопасности при аварии

Полезная модель относится к области горной промышленности и может быть использована при открытой и подземной разработке рудных и нерудных ископаемых, в частности, в последнем случае, при строительстве подземных сооружений, например, проходке тоннелей метро
Наверх