Верхняя опора стойки подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к верхней опоре направляющей пружинной стойки подвески автомобиля. Верхняя опора 1 стойки подвески автомобиля. содержит наружный 2 и внутренний 3 корпуса, первый из которых образован основным 6 и крепежным 7 участками, упругий элемент 4, размещенный между основным участком 6 наружного корпуса 2 и внутренним корпусом 3, подшипник 5, размещенный во внутреннем корпусе 3. Новым является то, что крепежный участок 7 наружного корпуса 2 выполнен в виде пластины, установленной на наружной поверхности 16 основного участка 6 наружного корпуса 2 и жестко соединенной с упомянутым основным участком 6 с образованием вдоль периметра наружного корпуса 2 замкнутого поперечного сечения. Технический результат направлен на повышение жесткости наружного корпуса 2.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к верхней опоре направляющей пружинной стойки подвески автомобиля.

К известным аналогам данной полезной модели относятся верхние опоры стойки подвески автомобиля по свидетельству РФ №20879, кл. В 60 G 15/06, публ.2001.12.10; по ЕР №0342725, кл. В 60 G 15/06, публ.23.11.1989 г.; см. Вершигора В.А., Игнатов А.П, и др., Автомобиль ВАЗ-2108. - М. ДОСААФ, 1986, стр.132, рис.64. В качестве ближайшего аналога выбрана верхняя опора стойки подвески автомобиля (см. свидетельство РФ №34120, кл. В 60 G 15/06, публ.2003.11.27;), содержащая наружный и внутренний корпуса, между которыми размещен упругий элемент; подшипник, запрессованный во внутренний корпус и расположенный между нижним торцом ограничителя хода отбоя и верхней опорной чашкой пружины. Наружный корпус выполнен цельной деталью и образован основным и крепежным участками, к первому из которых привулканизирован упругий элемент, а второй представляет собой горизонтальный фланец, являющийся продолжением нижней части основного участка, в котором выполнены отверстия для приема крепежных элементов, соединяющих верхнюю опору стойки подвески с кузовом транспортного средства. Описанная верхняя опора стойки обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации, однако невысокая жесткость наружного корпуса может вызвать деформацию упомянутого корпуса, что приведет к нарушению конструктивно заданной геометрии подвески.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости наружного корпуса.

Для решения поставленной задачи верхняя опора стойки подвески автомобиля содержит наружный и внутренний корпуса, первый из которых образован основным и крепежным участками, упругий элемент, размещенный между основным участком наружного корпуса и внутренним корпусом, подшипник, размещенный во внутреннем корпусе, причем крепежный участок наружного корпуса выполнен в виде пластины, установленной на наружной поверхности основного участка наружного корпуса и жестко соединенной с упомянутым основным участком с образованием вдоль периметра наружного корпуса замкнутого поперечного сечения; крепежный участок контактирует с нижним торцом основного участка наружного корпуса; крепежный участок жестко соединен с нижней частью основного участка посредством сварочного соединения.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена верхняя опора стойки подвески автомобиля.

Фиг.2 - вид сверху на крепежный участок наружного корпуса верхней опоры.

Фиг.3 - изображена верхняя опора стойки подвески автомобиля в сборе.

Верхняя опора 1 стойки подвески автомобиля содержит, по крайней мере, наружный 2 и внутренний 3 корпуса, упругий элемент 4, подшипник 5 (см. фигуру 1). Наружный корпус 2 содержит основной 6 и крепежный 7 участки, жестко соединенные между собой.

Основной участок 6 выполнен кольцевым и содержит верхнюю часть 8, выполненную цилиндрической формы; центральную часть 9, выполненную конической формы; нижнюю

часть 10, выполненную загнутой кверху с образованием желоба 11, при этом нижний торец 12 основного участка 6 направлен вверх.

Крепежный участок 7 (см. фигуру 2) выполнен в виде пластины, содержащей центральное отверстием 13 для приема основного участка 6 и расположенные вдоль периферии отверстия 14 для приема крепежных элементов 15, например, болтов или аналогичных им устройств, выполняющих ту же самую функцию с аналогичным результатом.

Крепежный участок 7 размещен на наружной поверхности 16 основного участка 6 таким образом, что перекрывает сверху желоб 11 и образует с центральной 9 и нижней 10 частями основного участка 6 замкнутое поперечное сечение, выполненное вдоль периметра наружного корпуса 2, что повышает жесткость упомянутого наружного корпуса 2 верхней опора 1 стойки подвески автомобиля.

Крепежный участок 7 жестко соединен с основным участком 6, в частности нижней частью 10, посредством сварочного соединения, при этом крепежный участок 7 контактирует с торцом 12 основного участка 6.

Упругий элемент 4 выполнен кольцевым из износостойкой резины и расположен между наружным 2 и внутренним 3 корпусами. Преимущественным вариантом является выполнение упругого элемента 4 привулканизированным к внутренней поверхности верхней 8 и центральной 9 частей основного элемента 6 наружного корпуса 2 и наружной поверхности внутреннего корпуса 3.

Подшипник 5 выполнен в виде радиально-упорного шарикового подшипника, размещенного во внутреннем корпусе 3 и поджатого снизу локально отогнутыми от внутреннего корпуса 3 усами 17. Нижняя часть 18 внутреннего корпуса 3 выполнена

расширенной и, по крайней мере, частично перекрывает нижний торец 19 упругого элемента 4, как изображено на фигуре 1.

В штатном положении автомобиля (см. фигуру 3), вышеописанная верхняя опора 1 соединена с кузовом автомобиля посредством упомянутых выше крепежных элементов 15, предварительно установленных в отверстиях 14 крепежного участка 7; верхняя опора 1 вместе с ограничителем 20 хода верхней опоры 1 установлены на хвостовике 21 штока 22 подвески и зафиксированы гайкой 23, при этом упомянутый ограничитель 20 размещен в верхней части внутреннего корпуса 3 верхней опоры 1 и опирается на подшипник 5; пружина 24 подвески упирается в верхнюю опорную чашку 25, контактирующую с нижней поверхностью подшипника 5. При нагрузках (сжатии) нижняя часть 18 внутреннего корпуса 3 упирается в нижний торец 19 упругого элемента 4, тем самым ограничивается ход верхней опоры 1 подвески автомобиля.

Описанная конструкция верхней опоры 1 применяется преимущественно для направляющей пружинной стойки подвески автомобиля.

1. Верхняя опора стойки подвески автомобиля, содержащая наружный и внутренний корпуса, первый из которых образован основным и крепежным участками, упругий элемент, размещенный между основным участком наружного корпуса и внутренним корпусом, подшипник, размещенный во внутреннем корпусе, отличающаяся тем, что крепежный участок наружного корпуса выполнен в виде пластины, установленной на наружной поверхности основного участка наружного корпуса и жестко соединенной с упомянутым основным участком с образованием вдоль периметра наружного корпуса замкнутого поперечного сечения.

2. Верхняя опора стойки подвески автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крепежный участок контактирует с нижним торцом основного участка наружного корпуса.

3. Верхняя опора стойки подвески автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крепежный участок жестко соединен с нижней частью основного участка посредством сварочного соединения.



 

Наверх