Заготовка для шины транспортной одноразовой для фиксации костей скелета

 

Полезная модель относится к области медицины, в частности к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для иммобилизации переломов костей скелета.

К недостаткам известных устройств относятся: отсутствие пластичности, в связи с чем их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию переломов костей плеча, бедра, таза.

Предлагается заготовка для транспортной одноразовой шины для фиксации костей скелета, изготовленная из легкого прочного, пластичного, влагоустойчивого материала, например, из фанеры, прессованного картона, фибры, выполнена в виде пластины, на которую нанесен углубленными бороздками контуры кроя П-образных балок, каждая из которых содержит основание и боковые стенки; длиной - на 1/20 больше расстояния между соседними суставами конечностей и высотой стенки на 1/5 больше толщины конечности.

Полезная модель относится к области медицины, в частности к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для иммобилизации переломов костей скелета.

Известно устройство для иммобилизации переломов длинных костей - лестничная шина Крамера. Она содержит продолговатый проволочный контур, который армирован поперечно приваренными отрезками проволоки меньшего диаметра (Юмашев Г.С. Травматология и ортопедия. - Москва, 1990. - С.50-52). Недостатками шины является громоздкость, большая себестоимость, опасность передачи инфекции (в т.ч. ВИЧ) при неоднократном использовании, а так же невозможность иммобилизации переломов позвоночника и таза.

Наиболее близким по технической сущности и назначению к заявляемому устройству является шина фанерная для иммобилизации переломов длинных костей скелета, изготовленная из листовой фанеры, изогнутая в поперечной плоскости (Русаков А.Б. Транспортная иммобилизация. - Ленинград, 1989. - С.27-28).

К недостаткам данного устройства относятся: отсутствие пластичности, в связи с чем ее нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию переломов костей плеча, бедра, таза.

Цель изобретения обеспечить возможность фиксации отломков любых костей скелета.

Цель достигается тем, что заготовка для транспортной одноразовой шины для фиксации костей скелета, изготовленная из легкого прочного, пластичного, влагоустойчивого материала, например, из фанеры, прессованного картона, фибры, выполнена в виде пластины, на которую нанесен углубленными бороздками контуры кроя П-образных балок, каждая из которых содержит основание и боковые стенки;: длиной - на 1/20 больше расстояния между соседними суставами конечностей и высотой стенки на 1/5 больше толщины конечности.

На фиг.1 представлена конструктивная схема заготовки для шин транспортных одноразовых для фиксации костей скелета.

На фиг.2 - шина для иммобилизации переломов костей верхней конечности.

Устройство содержит пластину (1), изготовленную из легкого прочного, пластичного, влагоустойчивого материала, например, из фанеры, прессованного картона, фибры, на которую нанесены углубленными бороздками (2) линии сгиба П-образных балок (3), каждая из которых содержит основание (4) и боковые стенки (5); длиной - на 1/20 больше расстояния между соседними суставами конечностей и высотой стенки на 1/5 больше толщины конечности.

Работа устройства.

В комплект входят 2 листа заготовок, маркированных для иммобилизации верхних или нижних конечностей. Два листа соединенные вместе фиксируют пострадавшего как носилки.

Работа устройства. При иммобилизации конечности верхней лист рассекают по линии разреза вдоль пополам. По линиям сгиба формируется шина и фиксируется зажимами Велкро или бинтом. Аналогичным образом моделируется шина для иммобилизации нижней конечности. Два листа соединенные с «захлестом» 10 см благодаря формированию ребер жесткости образуют носилки для иммобилизации позвоночника, таза, транспортировки тяжелораненого.

Таким образом, за счет применения ребер жесткости и взаимной совместимости элементов комплекта, можно иммобилизировать 4 любые конечности, или транспортировать одного пострадавшего на носилках.

Применение устройства в боевых условиях показало, что по сравнению с устройствами аналогичного назначения, заявленное устройство обеспечивает необходимую стабильность костных отломков, а конструктивное решение делает возможным оказание помощи 4 раненым из одного комплекта размером 50 ×40×1 см и весом 80 гр

Заготовка шины транспортной одноразовой для фиксации костей скелета, изготовленная из легкого прочного, пластичного, влагоустойчивого материала, например, из фанеры, прессованного картона, фибры, отличающаяся тем, что выполнена в виде пластины, на которую нанесен углубленными бороздками контуры кроя П-образных балок, каждая из которых содержит основание и боковые стенки, длиной на 1/20 больше расстояния между соседними суставами конечностей и высотой стенки на 1/5 больше толщины конечности.



 

Наверх